Как создавался образ золушки для легендарного мультфильма.
В этом году исполняется 70 лет легендарному анимационному фильму "Золушка", над которым работал лично Уолт Дисней. Несмотря то, что действие картины происходит не в XX веке, образ главной героини - воплощение модных веяний 1950-х. из нашего материала вы узнаете, чем и кем вдохновлялись создатели "Золушки".
Уолт Дисней говорил, что эпизод, когда золушка получает от феи - крестной свое бальное платье. - его любимый момент среди всех анимационных фильмов. Подобно главной героине мультфильма, студия Disney с выходом "Золушки" преобразилась, как по взмаху волшебной палочки: после череды не самых удачных с точки зрения кассовых сборов полнометражных фильмов картина принесла ей необычайный успех.
Диснею всегда нравились классические сказки, но произведение Шарля перро было одним из его самых любимых. Идея создать мультфильм о золушке пришла к нему еще в 1920-х - тогда Дисней выпустил короткометражку по мотивам этой сказки. Но он мечтал о большой картине, которая могла бы выйти и раньше, если бы не кризис 1930-х и последовавшие военные годы. Работа над мультфильмом началась , внимание, только в конце 1940-х, когда у авторов появились новые технические возможности. Для большей правдоподобности движений и мимики персонажей использовалась технлогия Live Action - настоящих актеров снимали на кинопленку, а затем обрисовывали. На роль золушки была приглашена молодая актриса и танцовщица Хелен Стэнли, которая впоследствии послужила прототипом принцессы авроры. Фильм "Золушка" вышел на экраны в 1950 году, ознаменовав собой начало новой эпохи не только в истории компании Disney, но и в мире моды. После окончания второй мировой войны с подачи Кристиана Диора зарождается стиль New Look, который был призван вернуть в моду роскошные женственные наряды. Режим экономии и аскетичная одежда суровых военных лет сменяются элегантными образами с туго затянутыми талиями и пышными длинными юбками, шалевыми воротниками и рюшами. Облик золушки стал отражением этих изменений и новых веяний.
Несмотря на то, что действие анимационного фильма происходит, скорее, в XIX веке, бальное платье золушки явно вдохновлено вечерними нарядами Кристиана Диора конца 1940-х годов. Представленная в 1947 году коллекция кутюрье стала манифестом нового идеала женской красоты - фигуры в виде песочных часов с тонкой талией, подчеркнутой с помощью пышной юбки, высокой грудью и округлыми плечами. Завершающим штрихом образа элегантные длинные перчатки стали. Аниматоры, как и все хорошие художники, следили за актуальными трендами и культурными событиями, в том числе и за модой. Над образом золушки работала легендарная художница Disney Мэри Блэр, которая также известна своими концепт - Артами ко многим мультфильмам студии, в том числе "Алиса в Стране Чудес" и "питер пэн". Прежде чем появился тот самый классический образ, Блэр создала большое количество эскизов, на которых мы видим, что у золушки могли быть не только совершенно другие наряды, но даже цвет и длина волос. Из всего разнообразия фасонов, цветовых решений и причесок, предложенных Мэри, Уолт вместе со своими лучшими аниматорами, так называемыми "Девятью Стариками Disney" (Disney's Nine Old Men), выбрали те, которые сочли наиболее подходящими для раскрытия характера героини.
Возможно, на их выбор повлиял приезд в США Кристиана Диора с промо - туром, во время которого он посетил в том числе Лос-анджелес, где жил и работал Дисней. Учитывая, что американская пресса пестрила хвалебными статьями о Диоре и стиле New Look, неудивительно, что Уолт Дисней выбрал для золушки платье именно такого силуэта. В стиле New Look можно увидеть отсылки к ботанической теме, которая была близка Диору: многие из его платьев названы в честь цветов. Платье золушки повторяет силуэт Corolle (в переводе с Франц. "Венчик Цветка"), в котором от талии, словно от стебля, вниз спускаются "лепестки" ткани, образуя подобие бутона. Может быть, именно поэтому Дисней решил, что перевоплощение героини перед поездкой на бал должно происходить в саду.
Помимо длинных перчаток бальный образ золушки дополнен аксессуарами, которые вошли в американскую моду еще в военные годы. Ободки и повязки для волос можно увидеть у девушек на плакатах стиле пин -ап. Чокеры тоже стали популярны в то время - многие звезды добавляли этот элегантный аксессуар в свои образы. Хотя есть вероятность, что Дисней подсмотрел идею с черным чокером на картинах Тулуз - лотрека.
Анимационный фильм "Золушка" стал символичным для индустрии моды 1950-х. вместо минималистичной и строгой одежды, которую многие женщины шили себе сами, появляются модные дома и дизайнеры, которые, как фея - крестная, совершают магический ритуал и дарят женщинам роскошные образы. Вот, что Диор писал в своей автобиографии Dior by Dior: "Теперь, Когда Крестная фея Золушки Больше не Существует, Кутюрье Должен Быть Волшебником".