С чего начинается разработка персонажей?
Мне как режиссёру, очень важно попасть в характер главной героини и историческое время. Мой основной мотиватор - попытаться понять какие они - дети ВОВ? Как блестят их глаза, как они смогли пройти, весь этот ад, какой должен быть их стойкий дух и характер?
И уже не спросить у бабушки, ведь её давно нет, но есть ветераны и жители блокадного Ленинграда. Я общалась с ними и понимала, что эти люди - маленькие герои, позитивные и сильные, не такие как мы. Это было для меня уроком, не унывать и не роптать.
А дальше я простроила арки главной героини - Серафимы и всем персонажам.
Долго просматривала фотографии детей, советские военные фильмы и мультипликацию, и конечно же документальные фильмы и интервью с ветеранами.
Мы с Анной мильченко - художником - постановщиком и разработчиком персонажей мыслим в одном ключе и находимся на одной волне. И после того как мы разработали образ Серафимы, пришли к выводу, что внешне Сима похожа на нас, в детстве мы носили такую же причёску (каре с чёлочкой), да и по характеру. Такое часто бывает у создателей фильмов.
Серафима одарённая девочка, именно в таких тяжёлых условиях её талант развивается и помогает брату. Талант - это свет, вертикаль.
Мы двух Серафим до войны и во время войны разработали. Также мы со всеми персонажами работали. И уже визуально видно, как меняются наши дети, крепчает их дух и зарождается Вера во спасение. Это и есть трансформация героя и создание образов, влияющих на драматургию фильма.