История банта. Тысячелетиями люди использовали для скрепления различных деталей туалета шнурки, ленты и тому подобные "Завязки".
А как ещё завязать их (да так, чтобы потом и развязать было легко), как не бантом?
Довольно быстро люди додумались превратить бант из простого крепления в стильный аксессуар. Банты из лент, украшающие одежду, упоминаются в текстах Джеффри Чосера (1343-1400), "Отца Английской Литературы"; а согласно недавним исследованиям, даже суровые викинги и то были к ним неравнодушны.
Однако более популярными украшения из лент становятся в XV - XVI веках. Одежду по-прежнему скрепляют завязками, но теперь те заодно и украшают наряд. Кончики шнурков иногда вставляют в узкие футлярчики из драгоценных металлов, украшенные резьбой, драгоценными камнями или жемчугом, и они, эти жёсткие острые кончики своеобразных бантов, придают кокетливый вид даже строгой тёмной одежде знатных испанок.
Еще одной любительницей бантов, способствовавшей, по-видимому, вхождению их в моду, была английская королева Елизавета I.
В первые десятилетия Xvii века пышные, широкие рукава женских платьев в нескольких местах перехватывают шёлковыми лентами - так, чтобы получились буфы, и завязывают их пышными бантами. Такой же шёлковой лентой с бантом охватывают талию, и получается своеобразный, очень изящный пояс.
В 1630-е годы, когда в моду входят огромные отложные воротники, следящая за модой дама зачастую прикрепляла на груди небольшой яркий, или же, наоборот, тёмный бант, красиво контрастировавший с белоснежными кружевами.
Но вот настаёт эпоха, когда бант не просто украшает одежду - отныне и на несколько десятков лет он король отделки и аксессуаров. Банты везде. Они украшают одежду, обувь, причёски, мужчин и женщин …. И их много.
Портреты той эпохи порою просто пестрят от бантов. Особенно это относится к француженкам и итальянкам - англичанки носят более сдержанные туалеты. А вот первые украшают бантами, причём не такими ужи маленькими - порой с ладонь размером - свои завитые в тугие локоны причёски, пышные юбки … банты выглядывают из-под оборок, привлекают внимание к глубоким вырезам, поддерживают верхние юбки, давая возможность продемонстрировать нарядные нижние. Их носят по отдельности и целыми гроздьями, из узких лент и широких. Маленькие девочки, девушки на выданье, замужние дамы - банты украшают всех.
В 1660-х годах в моду входит галстук. Его формам и узлам предстоит поменяться ещё сотни раз, но пока что к нему прилагается узкая лента, завязанная маленьким бантом. На протяжении следующих двадцати лет бант будет увеличиваться в размерах, пока к концу столетия не станет огромным.
Но мужчины носили банты не только в виде галстуков. Банты украшали перчатки, туфли, трости, рукава - порой количество бантиков и розеток исчислялось несколькими сотнями, а уходило на них несколько сотен же метров дорогих лент. И это на один - единственный костюм! Не считая шарфа, которым галантные кавалеры опоясывались, и завязывали, конечно же, тоже в виде банта. По сути, банты дали название эпохе - ведь их называли "Galants, Gallants" - галантная эпоха.
Но всё равно или поздно приходит к концу, и к концу семнадцатого века бант сдаёт свои позиции в том, что касается мужского костюма. Разнообразнейшие галстуки и ленты, прихватывающие косицы пудреных париков - вот что останется мужчинам.
В эпоху рококо в моде снова контраст между тонкой талией и очень пышными юбками. И его отлично подчёркивает "Дорожка" из бантов, спускающихся от декольте к мысу корсажа, причём каждый следующий бант меньше предыдущего. Рукава платьев узкие, облегающие руку до локтя, а затем расширяющиеся пышным колоколом, и снова - таки этот контраст подчёркивают изящные бантики. Шёлковые и кружевные ленты повязывают вокруг шеи, где они оттеняют белоснежную кожу груди, привлекая к ней внимание.
По одному или десятками, совпадающие по цвету с платьем или, наоборот, контрастирующие с ним, банты украшают придворные туалеты и пеньюары, наряды для прогулок и причёски, усеивают прозрачные ткани или придают воздушность плотным шелкам. Скромная нить жемчуга окружает шею, но вот дама поворачивает голову, и оказывается, что вместо застёжки у ожерелья - кокетливый бантик ….
От бантов дамы не откажутся и позже, когда на смену прихотливым платьям "Рококо" придёт относительно простой стиль "ампир". И даже в нарядах, напоминающих об античности - простые линии, завышенная талия, ниспадающие складки - найдётся место для бантов. Они украшают бальные платья, ими завязываются под грудью шёлковые пояса или подбородком широкие ленты шляпок, банты украшают и сами шляпки.
Позднее, в конце 1820-х годов, когда на смену простым линиям снова приходят пышные юбки рукава, а "Античные" причёски сменяют сложные сооружения из локонов, гребней, шпилек, и, конечно же, бантов, последние снова завоёвывают утерянные было позиции. Даже у консервативных, чопорных замужних дам находится место для яркого банта - скажем, на скромном с виду белом чепце.
В середине девятнадцатого века дамам становится мало бантов, усеивающих их юбки, рукава и шляпки, и они посягают на деталь ранее сугубо мужского туалета - галстуки. Так что теперь порой из-под кружевного воротничка платья или блузки выглядывает лента, завязанная бантом. А ленты шляпок теперь зачастую двойные - узкие "Утилитарные" и широкие "парадные". Первые завязывают под подбородком скромным бантиком, они призваны всего лишь удержать шляпку на месте, зато вторые завязывают поверх первых пышным бантом, чтобы продемонстрировать красоту дорогой шёлковой или бархатной ткани.
К концу века крой дамских нарядов всё больше усложняется, и банты усеивают их всё более густо. В эпоху турнюров, дамы стремились подчеркнуть красоту не только шеи, бюста, рук, но и плавный изгиб поясницы. Пышные складки присобранных сзади и по бокам юбок не могли не привлечь внимание - всё прикрыто многочисленными складками, оборками и бантами, но оттого не менее, а даже более соблазнительно. Ну а банты способны придать даже самым закрытым, с длинными рукавами и глухим воротником платьям из плотных тканей очень женственный и кокетливый вид.
Огромные банты на шляпах с не менее огромными полями, небольшие банты, способные украсить даже скромные дневные костюмы … даже две мировые войны оказались не в силах вытеснить из моды следующего, двадцатого века эти милые украшения. Бантик в волосах Коко шанель, банты на вечерних переливающихся платьях голливудских див тридцатых годов, завязанные вокруг талии шарфы пятидесятых.
Смотрите ещё новости о прическах своими руками по ссылке http://pricheski.ru-best.com/kak-sdelat-prichesku/pricheski-svoimi-rukami