Красивые прически

Прически на каждый день. Пошаговые руководства, советы и мастер-классы

"Феерическое. "Добрый Мультик" про девочку Серафиму и сталинские репрессии.

09.10.2015 в 21:27

Мультфильм "Необыкновенное Путешествие Серафимы" вышел в прокат в конце лета и собрал очень разнонаправленные и очень эмоциональные отзывы. ИА Regnum публикует сокращенную версию статьи о фильме доктора исторических наук Елены сенявской, написанной для газеты "Суть Времени".
Елена сенявская.

"Сейчас многое делается для того, чтобы добро и зло смешались, чтобы их было трудно различить. В политике, экономике, личных отношениях мы видим проникновение зла под видом добра … ".
Феерическое.  Добрый Мультик про девочку Серафиму и сталинские репрессии.
- Кирилл, патриарх московский и всея Руси. Из выступления в Горно-алтайске 20 сентября 2015 г.

27 августа 2015 г., в день кино, в широкий кинопрокат (в 850 кинотеатрах по всей стране) вышел полнометражный анимационный фильм "Необыкновенное Путешествие Серафимы" (режиссер - постановщик - Сергей Антонов, сценаристы - Виктор стрельченко, Тимофей Вeронин, художник - постановщик - Юрий Пронин, композитор - Иван урюпин, продюсеры - Вадим сотсков, Игорь мещан, Сергей Зернов), как особо подчеркивалось - "от создателей картины "звездные собаки: белка и стрелка" (производство ООО "киноатис". Сопровождался фильм мощной и грамотно построенной рекламной кампанией (показ трейлеров по детским телеканалам, рекламные щиты и баннеры, объявления в московском метро ), обещавшие зрителям "самое настоящее чудо"….

Удачный выбор времени показа: последние дни школьных каникул, когда дети уже вернулись с отдыха и собирают портфели к 1 сентября, бегают с родителями по магазинам за ручками - тетрадками, но всё же стараются использовать оставшееся до начала занятий время на последние развлечения, - гарантировал наплыв в кинотеатры семейной публики, учитывая, что возрастной ценз предлагаемого кинопродукта - 6, а мультики у нас традиционно любят все - и дети, и взрослые. Да и сеансы во всех кинотеатрах предлагались на любой вкус: от раннеутренних и дневных до почти вечерних, в среднем - по 3-4 сеанса в день. Такому диапазону мог позавидовать любой голливудский блокбастер. Не знаю последней статистики, но, как было указано на официальном сайте мультфильма, он "Попал в ТОП - 10 Лидеров Проката в России", "за первый уикенд картину посмотрело более 150 тыс. Человек, а кассовые сборы составили 29 млн руб. ", причем за один прокатный день 1 сентября фильм собрал 10 млн рублей.

Первая радостная мысль: наконец - то! Отечественный кинематограф вновь лицом к детям повернулся! И главная героиня - обычная девочка, в лучших традициях старых добрых советских мультфильмов … не насторожило выбранное создателями время и место действия - 1943 год, великая отечественная война, детский дом …. Подумалось, что в год 70-летия победы этот выбор не случаен, и авторы хотят еще раз аккуратно напомнить современным детям о том тяжелом испытании, через которое прошел наш народ, включая их маленьких сверстников, многие из которых осиротели в войну, лишились своих близких, родного дома, но, тем не менее, выжили и выстояли при заботе и поддержке взрослых.

О чем же эта картина? Обратимся к рекламным описаниям. В интернете их довольно много, они отличаются разной степенью точности в передаче основы сюжета, и авторы фильма вполне могут сказать, что не имеют к ним никакого отношения. Но вот официальное описание из листовки, полученной в кинотеатре перед просмотром мультфильма, от которой создателям будет откреститься сложнее: "Серафима воскресенская, лишившаяся родителей в самом начале войны, живет в детском доме и втайне хранит нашейный (так в тексте - Е. с. ) крест, напоминающий ей о любимой семье. Однажды Сима знакомится с Ритой - девочкой, которая открывает ей, что дом полон секретов, и предлагает ей отправиться в загадочную каморку под лестницей, чтобы разгадать один из них. Кто бы мог подумать, что приглашение поможет Серафиме раскрыть тайну детского дома и пролить свет на судьбу родителей".

Да и во всех других описаниях фильма присутствует привязка к конкретному времени:
"Маленькая девочка Сима живет в детдоме и бережно хранит нательный крест, который ей остался от погибших на войне родителей …";.
"Маленькая девочка по имени Серафима, которой всего 9 лет, пережила страшную трагедию - ее родители погибли во время войны, а на память ей остался только крестик …";.
"Война - это как трагедия крупных масштабов, так и горе каждой отдельной семьи, подпавшей под ее жестокое влияние. История Симы воскресенской повествует о девочке, которая осталась сиротой на первых этапах войны, а затем попала в детдом. У нее хранилась одна вещь, согревавшая ее разбитое сердце, - нашейный крестик, напоминавший о родительской заботе …";.
"В основе сюжета - история девочки, которая лишилась родителей в начале великой отечественной войны. Фильм повествует о вере, справедливости, традициях русской культуры и будет полезен для семейного просмотра с детьми старше 6 лет" и т. п.

Это явный и осознанный обман потенциальных зрителей (вернее, родителей, которые поведут в кинотеатр своих детей), вполне логично делающих из прочитанного вывод, что главная героиня осиротела по вине тех, кто развязал войну против ее страны и народа, то есть немецко-фашистских захватчиков. Каково же будет их изумление, когда выяснится, что главные враги девочки - вовсе не фашисты, а те, кто должен заботиться о бедной сиротке, - ее воспитатели в советском детдоме. И папу с мамой она потеряла вовсе не в начале войны, и не фашисты были тому причиной: в вербное воскресение, прямо во время церковной службы, в храм ворвались зловещие черные тени - сотрудники Нквд, арестовали ее отца - священника, вырвали маленькую Симу из рук матери, сняли со стен и погрузили в машины иконы в драгоценных окладах, а сам храм взорвали. С этого эпизода (сна - воспоминания повзрослевшей героини) начинается фильм. А просыпается она в детском доме, несколько лет спустя.
В личном деле девочки, которое нам покажут в одной из сцен, указана дата и место ее рождения - 22 сентября 1931 г., г. горький. Отец - Воскресенский Павел Петрович, священник, расстрелян в 1934 г., мать - Лидия Андреевна, жена священника, "Пропала без Вести" в 1942 г. при этом девочка поступила в детдом 14 декабря 1941 г. в "колонии для беспризорников" не находилась. Где она пропадала с 1934 по декабрь 1941 г., с момента ареста родителей? И каким образом ее арестованная в 1934 г. мама (сцена из сна - воспоминания о вербном воскресении) "Пропала без Вести" в 1942 г. да и родилась она на самом деле в нижнем Новгороде, который был переименован в горький спустя год, 7 октября 1932 г.

Из личного дела следует, что на момент действия фильма Серафиме 11 лет. Вполне себе пионерский возраст. И в любом детском учреждении того времени существовала пионерская организация. Однако пионерами в фильме и не пахнет. Единственное упоминание о них - в пафосной речи директора, обращенной к воспитанницам на общей линейке: "…нельзя забывать, мы должны быть верны идеям, принципам нашей партии, тем более, что каждая из вас - будущая пионерка. Это очень большая ответственность перед родиной". Даже если допустить, что "Классово Чуждых" по происхождению Серафиму и ее подругу Риту в пионеры не приняли из принципиальных соображений, то почему вне пионерской организации оказались дочери советских офицеров - фронтовиков катя Волкова и лена?
Примет войны в визуальном ряде фильма почти не встречается, кроме директора - фронтовика, карты с флажками и стрелками в его кабинете, да того, что две воспитанницы, дочки офицеров, отдают ему честь - не по-пионерски, а по-военному, наплевав на русское правило "к пустой голове руку не прикладывать! " (В американской армии, кстати, такого правила нет.
Количество несуразностей и исторических ляпов в фильме буквально зашкаливает.
Начнем с того, что действие разворачивается в детском доме, размещенном в бывшей дворянской усадьбе (дом с колоннами и мраморными львами у входа), в маленьком провинциальном городке под символичным названием Советск (о чем свидетельствует вывеска, к которой подлетает шестикрылый Серафим в пилотном эпизоде из рекламного ролика. Городок с таким названием, существовавший с довоенного времени (бывшая кукарка, переименована в 1937 г. ), расположен в кировской области. Но будем считать, что речь в мультфильме идет всё же не о реальном населенном пункте, а о некоем символе советской эпохи. Однако хоть какая-то достоверность и зачатки здравого смысла у авторов должны присутствовать! Тем не менее, они размещают в довольно большом здании детское учреждение, состоящее из двенадцати девочек - воспитанниц одного возраста (по виду и поведению - от 9 до 10 лет) и трех взрослых (директора, воспитательницы и нянечки), демонстрируя полное незнание и непонимание исторических реалий.
Между тем, советских детей в начале великой отечественной войны эвакуировали целыми школами и детскими садами, увозили из-под фашистских бомб, спасали от стремительно наступавшей немецкой армии, и все детские дома в глубоком тылу были переполнены. Государственных детских домов на всех не хватало, и в сельской местности нередко создавались так называемые "Инициативные Детские Дома", куда собирали по округе сирот, которых "всем миром" содержали местные жители, помогая кто чем может - одеждой, продуктами, выделяя из своих рядов учителей и воспитателей. Так что 12 детей на барскую усадьбу - "Слишком Жирно" для того времени. (Кстати, в одной из сцен в спальне показаны четырнадцать кроватей, некоторые из них пустуют: не хватило создателям фильма сироток для полного укомплектования. Что до показанного в фильме чисто "Женского Приюта" по образцу Англии XIX века ("Джен эйр", да и только), то это и вовсе нонсенс. Ничего подобного в СССР никогда не было. Хотя можно предположить, откуда у авторов возникли подобные фантазии. Действительно, в 1943 году было введено раздельное обучение мальчиков и девочек в семилетних и средних школах Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик, областных и краевых центров и ряда крупных промышленных центров Ссср. Однако число школ с раздельным образованием (мужских и женских) не превышало 2% от их общего количества. В небольших населенных пунктах часто была одна - единственная школа, разделить которую на две "по Половому Принципу" было попросту невозможно. Кстати, согласно изданной наркоматом просвещения Рсфср инструкции от 23 июля 1943 г. директорами мужских школ должны были назначаться обязательно мужчины, а женских - женщины. Так что не могла Сима воскресенская оказаться в учреждении такого типа, как показано в фильме, поскольку их просто не существовало.

Среди детских персонажей фильма, помимо самой Серафимы, активно действуют еще четыре девочки: дочери советских офицеров катя Волкова и ее подружка лена, дочка "Буржуя" мечтательница Рита и флегматичная, затюканная всеми тихоня - очкарик с плюшевым Мишкой Тараскина.

О Рите. О ее происхождении мы из разговора детей в столовой узнаем. Лена заявляет: "а у Ритки отец вообще буржуй, его в тюрьму посадили! В личном деле девочки, которое листает директор, сказано: нетто Маргарита Марковна, русская, родилась 20 июня 1930 года, г. Шяуляй, литовская ССР. Дата прибытия в детдом - 17 марта 1929 г. отец - нетто Марк Густавович, враг народа, отбывает наказание. Мать - нетто ада Валерьевна, умерла от чахотки в 1927 г. просто удивительная биография! Девочка потеряла маму за три года до своего рождения и попала в детдом за год до него! О русской национальности при такой фамилии и имени - отчестве папы (явно прибалтийского немца) уточнять не будем …. О том, что Литва вошла в состав Ссср решением верховного совета Ссср от 3 августа 1940 г., создатели фильма тоже, вероятно, не в курсе. Как и о том, что если девочка родилась в Литве в 1930-м году, то оказаться в советском детском доме она могла не раньше 1940 г., если именно тогда арестовали ее отца - буржуя. Но в таком случае в личном деле он не фигурировал бы в качестве "Врага Народа", а был бы отнесен к совсем другой категории заключенных. Одним словом, "Легенда" проработана крайне небрежно, видимо, в расчете на то, что при просмотре фильма никто не успеет прочитать страницу из личного дела, которая находится в кадре всего пару секунд.
Обратимся теперь к взрослым персонажам фильма. Первый из них - директор Иван Андреевич, офицер - фронтовик, инвалид войны - без руки, ходит с палочкой, лицо изуродовано шрамом, одет в военную форму без знаков различия, отслеживает положение дел на фронте, расставляя флажки на висящей в кабинете карте. Он вроде бы и сочувствует Серафиме, одергивая то не в меру ретивую в своем богоборческом рвении воспитательницу, то девочку - доносчицу, пытаясь найти какой-то компромисс в сложившейся ситуации, но в итоге, после общей линейки, на которой Сима не отреклась от своих убеждений, сам организует ее отправку в колонию (для малолетних преступников? На каком основании? - Е. с. ), предварительно заперев ее на чердаке и посадив на "Хлеб и Воду": "я позвонил в район и договорился о переводе тебя в колонию … и не смотри на меня так! Как только транспорт приедет, отправим с ним. Спать будешь здесь. Хлеб и воду принесут". А потом переживает свой жестокий поступок, впадая в форменную истерику: "сыт по горло! Боевого офицера в детдом упекли! Я говорил: верните на фронт хоть кем-нибудь, там люди кровь проливают. А я тут что делаю? Правильно это? Где твой бог, Серафима? Второй взрослый - старшая воспитательница Ольга Семеновна, она же - учительница русского языка (диктует на уроке детям текст письма "Незнакомому Солдату") и, возможно, всех остальных предметов, так как других учителей в школе не наблюдается. Одетая весьма странно для 1943 года и провинциального городка, почти деревни, в приталенный серый офисный пиджак, зеленую плиссированную юбку, белую блузку с черным бантиком и красные туфли на высоком каблуке - шпильке . в дополнение к образу - узкое лицо с ярко накрашенными губами и прическа а-ля надзирательница в фашистском концлагере. Именно она - главная злодейка в фильме, которая тиранит девочку Симу, почему-то заискивает перед Катей Волковой (дочкой гвардии капитана) и строчит анонимные доносы на нянечку "Начальнику Отделения Милиции" (вообще-то милиция подобными делами не занималась), обвиняя ее в том, что она "регулярно распространяет среди воспитанниц религиозную пропаганду", требуя "принять меры по пресечению антисоветской агитации" и подписываясь "коллектив педагогов детдома номер 1". Она же заявляет на общей линейке: "конечно, за принадлежность к религиозному культу воскресенскую надо отчислить из рядов наших воспитанниц и передать ее в соответствующие органы! Но партия не тюрьма, а мы не звери …".
Наконец, третий взрослый персонаж - старенькая то ли нянечка, то ли уборщица Елизавета Александровна Богданова, которая оказывается потерявшей всех родных в годы революции правнучкой царского генерала - участника войны 1812 года, бывшей владелицей дворянской усадьбы, в которой располагается "Детдом". Она рассказывает Симе и ее подружке Рите историю святого Серафима саровского, единственная из взрослых утешает и поддерживает Симу, призывает ее к христианскому смирению ("не любит она тебя, Серафима (по поводу злой воспитательницы - Е. с. . а ты терпи! Смирением горы можно …" свернуть. Это про нее Ольга Семеновна пишет в своем доносе: "А Разные Бывшие Элементы Подрывают Воспитательную Работу".
Еще один, эпизодический, но от того не менее важный персонаж - милиционер на мотоцикле, который проезжает мимо ворот усадьбы. Он же гонится ночью за сбежавшей из детдома девочкой, спокойно наблюдает, как она, рискуя жизнью, перебирается по сломанному мосту через бурную весеннюю речку к заброшенной церкви, а потом спокойно уходит, когда та оказывается вне досягаемости на другом берегу. Его форма напоминает зловещие черные тени сотрудников Нквд из сна - воспоминания Серафимы об аресте отца и матери. Он - олицетворение государственной власти, которая, безусловно, враждебна несчастному осиротевшему ребенку.

Таково окружение девочки Серафимы в ее реальном мире. Единственный положительный пример для нее - "Тетя Лиза", олицетворяющая собой осколок дореволюционной России, чудом уцелевший при "варварах - большевиках" и вынужденный влачить жалкое существование на чердаке собственного родового гнезда, превращенного новой властью в детский дом. Даже "Буржуйка" Рита пренебрежительно называет ее уборщицей, а затем, обнаружив в каморке на чердаке старые фотографии, предполагает, что она "никакая не уборщица, а хозяйка этого дома", .

Подробнее читайте о прическах на каждый день http://pricheski.ru-best.com/kak-sdelat-prichesku/pricheski-na-kazhdyy-den