Красивые прически

Прически на каждый день. Пошаговые руководства, советы и мастер-классы

Что следует знать о костюмах для "Анны Карениной"?

24.01.2022 в 20:27

В середине 1870-х, когда лев толстой работал над романом "Анна Каренина", европейская мода вступала в так называемую "эпоху турнюров" - кринолин постепенно сменяли более узкие юбки. В Россию модные веяния и тогда доходили с опозданием, поэтому многие дамы, скорее всего, продолжали носить платья времен расцвета "Второго Рококо" - с заниженными плечами, корсетом и пышными многослойными юбками
Что следует знать о костюмах для Анны Карениной?. И хотя эти факты известны всем, кто интересуется историей костюма, еще никто из выдающихся мастеров, одевавших экранную Анну в прошлом, не добился полного соответствия эпохе.

Что следует знать о костюмах для Анны Карениной? 01
"Анна Каренина" - произведение уникальное, предоставляющее невероятный простор для интерпретаций. Поэтому режиссер картины Джо Райт и художница по костюмам Жаклин дюрран воспользовались этим на все сто процентов. Фильму свойственна стилистическая гиперболизация: платья чуть более пышные, чем было принято в ту эпоху, плечи - оголены сильнее, цвета - ярче и насыщенней, прически - соблазнительнее. Все это накаляет обстановку, создавая ауру эмоциональности и визуального изобилия.


Общий стиль "Анны Карениной" 2012 года можно определить как модернистское барокко под влиянием современной моды. Палитра цветов невероятно точно и ярко передает настроение героев. В одних сценах это подчеркнутая пастель: белый, бежевый, персиковый, слоновая кость. В других - глубокие темные цвета: графит, черный, кофейный, винный, фиолетовый. А шелковое бордовое платье Киры найтли (Анны) заслуживает особого внимания. Неслучайно оно было передано после съемок в лондонский музей и вошло в экспозицию ста лучших костюмов голливудского кино. Этот роскошный наряд - пример удивительной гармонии ткани, силуэта и персонажа. Выбранный цвет - глубокий, небанальный и очень драматичный. Он как нельзя лучше подходит главной героине, для которой конструкторы создали безупречную драпированную юбку и идеально сидящий корсет. К тому же, в использованном для платье шелке есть скрытый блеск, придающий торжественность и возможности для цветовой трансформации в зависимости от освещения.
Что касается мужских костюмов, в эпоху толстого мужская мода была довольно аскетичной: пиджаки с узкой талией, сюртуки, фраки, смокинги, обязательные перчатки и цилиндры. Но в фильме мужские образы отличаются многослойностью и богатой цветовой гаммой, что, опять же, выдает зрителю характер и замыслы персонажей.
Сама художница по костюмам Жаклин дюрран так отзывалась о своей работе:
"В смешивании разных стилей есть определенная свобода. Лишь в том случае, если ты придерживаешься исторической достоверности, тебе всегда нужно искать первоисточник, с которого ты "Срисовываешь" костюм. Но как только ты освобождаешь себя от этих рамок, остается надеяться только на свое чувство стиля и способность к интерпретации - а это огромный простор для творчества.
Я вдохновлялась модой 1950-х, потому что, с одной стороны, это время жестких рамок и архитектурного подхода к дизайну, никаких излишеств в отделке, а с другой - в этой эпохе было место своеобразной романтике. Эти две категории - строгость и романтика - и стали моим вдохновением".

Что следует знать о костюмах для Анны Карениной? 02
Что следует знать о костюмах для Анны Карениной? 03
Что следует знать о костюмах для Анны Карениной? 04
Что следует знать о костюмах для Анны Карениной? 05
Что следует знать о костюмах для Анны Карениной? 06