Женщина сегодня. Интересные заметки.
Портрет женщины, который здесь будет набросан, довольно условен. Найдется немало женщин, не имеющих с ним почти ничего общего. Еще больше женщин будут утверждать это. Впрочем, даже те, которые увидят в этом портрете что-то свое, вряд ли согласятся с предлагаемой здесь интерпретацией. Но, милые дамы, кто может посмотреть на вас со стороны, как ни мужчина?
Образ современной женщины глазами мужчины. Язык символов: от прически до походки. Что пытается сказать женщина, часто не понимая, о чём она говорит.
Будем считать, что речь идет просто об одной из мужских точек зрения, более рассудочной, чем эмоциональной.
В первом приближении любой портрет лишь внешние признаки захватывает. С внешности мы и начнем. Будем двигаться сверху вниз - просто, чтобы придать взгляду какое-нибудь направление.
Но, говоря о внешности, мы, так или иначе, будем захватывать смысловые пласты, образующие основу того, что можно назвать идеологией современной женщины. Нетрудно догадаться, что именно она является нашей мишенью, а вовсе не женский пол.
Итак.
1. головной убор / прическа.
С наступлением холодов можно наблюдать довольно интересную картину. В то время как мужские головы обрастают кепочками всех фасонов, женщины не спешат последовать их примеру и спрятать свою прическу под головной убор. Женщине здесь есть чего показать. Даже когда зима выпадает суровой, женщина полностью не сдается. - Вспомним: классический дед мороз глубоко натягивает свою красную шапку, у снегурочки же изящная шапочка чуть держится на макушке, а по спине водопадом струится замечательная коса.
Здесь работает принцип: достоянием и оружием женщины является то, чего лишены мужчины. Богатство волос дано женщине, чтобы она могла прикрыть свою наготу, - это уже почти забылось. Но факт остается фактом, - волосы на голове у женщин растут лучше, чем у мужчин. Теоретики пытались объяснить это чисто рационально, но ничего серьёзного не получилось. Предположили, например, что первобытные люди много времени проводили в воде, а длинные волосы женщине были нужны, чтоб за них хватались дети и их не сносило потоком.
Между тем, каждый мужчина внутренне знает правду о женских волосах. Связь между распущенными волосами и наготой в подкорке культуры заложена. Естественность не знает излишеств. Поэтому нравственность предписывает женщине, у которой все в порядке с одеждой, убрать волосы. Распустить волосы по плечам в этом случае означает намекнуть на возможную наготу. Негласно звучит что-то вроде: "хотя я вполне одета, помысли другое"…. Это воплощение принципа, внедренного в сердце современной культуры, - власть женщины над мужчиной достигается ею путем эротизации своего облика. Эротизм позволяет легко привлекать внимание. Предполагается своеобразная оценка "Качества" женщины как женщины, - чем больше собрано внимания с попавшихся по дороге мужчин, тем более настоящей женщиной она является.
Лишь в том случае, если приглядеться к женским прическам, удивляет, как редко встречается натуральный, естественный цвет волос. Впрочем, в среднем нельзя назвать палитру вызывающей, но почти каждая женщина спешит расстаться со своим цветом, данным ей от природы, и приобрести что-то от химии. Мотивы подобного поведения верно подмечены и озвучены в рекламе. "Моделируйте Ваши Волосы по Вашему Вкусу", - предлагает она. Таким образом, волосы, являющиеся частью человеческого тела, интеллектуальным усилием обособляются от него и становятся чем-то внешним, - элементом дизайна, чуть ли не частью одежды. И если женщина следует определенному стилю в одежде, она не может устоять перед искушением привести в соответствие с этим стилем и свою прическу, изменив при необходимости цвет и форму волос. Волосы семантикой обрастают. С их помощью женщина пытается презентовать себя в нужном ключе: "Видишь, Какой я Милый Барашек, Будь со Мной Нежным и Ласковым", - или: "я рыжая огненная бестия, бойся меня".
Такая тяга к мимикрии о многом говорит.
Людей по-прежнему встречают "по Одежке", но теперь часто также и провожают. Женщины чувствуют дух времени, - с помощью внешности можно солгать, и не факт, что кто-нибудь захочет тебя разоблачить. Можно считать, что как ты о себе заявляешь, такая ты и есть. Незаметно происходит размыв внутреннего ядра, разрушение констант, делающих женщину неповторимой личностью. Поэтому современная женщина все более взбалмошной и капризной становится. Она все лучше овладевает искусством перевоплощений, и одновременно ей все сложнее нащупать свое собственное "я". Слишком многого хочется. Одни желания другие отменяют. Душу смущает вечный непокой.
Как обрести то, что в этом вечном потоке можно назвать своим? Иным словом, как обрести себя? Поиск самоидентификации современная женщина сводит к поиску оригинальности. Внешнее торжествует. Волосы окрашиваются в немыслимые цвета, в прическу вплетается стеклярус, заплетается бесчисленное множество африканских косичек. Все это должно сказать: "я не Такая, как все". Мода подхватывает удачную Находку, тиражирует ее во множестве образцов, и всё возвращается на круги своя. Именно поэтому мода никогда не потеряет своей актуальности, - она всегда сама себя отменяет. Давая человеку выделиться из толпы, она, немного погодя, обеспечивает толпу его подобий.
2. глаза.
Можно ли заглянуть человеку в душу? Да, для этого следует посмотреть ему в глаза. Холодный, колкий как льдинка взгляд говорит о холоде внутри, замерзшем или заледеневшем сердце. Внутренний свет через глаза проистекает наружу, тогда говорят, что глаза человека лучатся.
Конечно, можно обманывать взглядом. Но всякий обман сосредоточенности и самоконтроля требует. Стоит расслабиться, и правда выплывает наружу.
Люди избегают долго смотреть в глаза друг другу. Исключение составляют, пожалуй, только влюбленные. Да нам и не вынести долгого проникающего взгляда, мы не готовы к открытости, разве так - чуть-чуть. Поэтому - вполне естественная реакция: человек отводит глаза. Мы опускаем голову, приопускаем веки. Наши порой невеселые мысли, наша усталость остаются при нас. Мы готовы поделиться всей нашей жизнью , внимание, только с тем, кто нам особенно близок.
Но женская косметика другую модель … строит.
Что делает женщина со своими глазами? Выщипываются и подрисовываются брови. Обычно в результате линия бровей поднимается и изгибается по более крутой дуге. Веки и ресницы подрисовываются. Ресницы становятся длиннее, их движение заметнее. Очертание глаза проступает более четко. Изогнутая бровь по закону оптики центрирует внимание, - любой взгляд на женское лицо не минует глаз и довольно надолго в них увязает.
В результате женщина вынуждена гораздо чаще вступать в перестрелку глазами, чем мужчина. Это - следствие из общего принципа: чем больше на тебя смотрят, тем лучше. Внимание мужчин на языке этой философии означает господство женщины над мужчиной.
Игра "в Гляделки", к которой приглашает женская косметика, имитирует поведение влюбленных. Но всегда ли женщина к этой игре готова? Только в том случае, если за косметической маской таится неудовлетворенная сексуальность, - одно стоит другого. Но ведь многие женщины обидятся, а то и оскорбятся, если к ним подойти с этой Меркой, а ведь косметикой пользуются … мужчины заглядывают к ним в глаза и что же видят? - Усталость, скуку, пустоту, а иногда даже раздраженность и злость. В конце концов, все мы люди, а потому и устаем, и бываем пусты, и злимся не так уж редко. Но зачем же втягивать других в наше внутреннее неустройство? Зачем приглашать к "Беседе Глаз", если хочешь, чтобы тебя оставили в покое?
Женщина об этом не думает. Она своими глазами по привычке занимается. Для себя. Как говорится, "Чтобы не Опускаться". Это чистый пример ложного мотива. В результате, женщина вступает в коммуникации, как бы не ставя это себе целью и не отдавая в этом себе отчета. "Как бы" - потому, что на самом деле всё прекрасно осознается, но признаться в этом нельзя, так как страдает логика. Замученная жизнью женщина лишена эротизма, но она должна быть эротичной (именно так расшифровывается женское "Нельзя Себя Распускать"), потому что она уверена, что иначе перестанет быть женщиной. Она должна держать мужчину коленопреклоненным, иначе жизнь ей будет не в радость, - вещает современная философия.
3. интермедия: косметика глазами мужчины.
Несколько слов о косметике вообще.
Девочка мечтает стать взрослой, и ей кажется, что мамина косметичка - волшебная шкатулка, которая поможет ей повзрослеть. Девочка права, - действительно существует связь между косметикой и возрастом, не тем возрастом, что исчисляется на основании паспортных данных, а возрастом души, багажом восприятий, который она носит в себе.
Косметика в себе отблеск опытности несет. Подрисовав там и там, девушки спешат придать еще нераскрывшемуся бутону вид уже вполне распустившегося цветка. Но распустившийся цветок скоро завянет. Его красота уже содержит в себе информацию о грядущем - об увядании и смерти.
Аналогия здесь полная. Спеша занять опытности из маминой косметички, девочка не думает, что наносит на себя краски смерти. Но ведь, что такое взрослость и опытность, ради которых она это делает?
Опыт, о котором говорит косметика, это опыт общения с мужчинами. Навык, на который она намекает, - это навык соблазнения. Косметика побуждает мужчину смотреть на женщину определенным образом, как бы оценивая ее секспригодность. Блеск, который она способна придать женщине на какое-то время, подобен блеску отполированной вещи, которая блестит лишь потому, что к ней часто прикасались.
Когда совсем молоденькая девушка пользуется косметикой, она должна отдавать себе отчет, что тем самым наносит на себя следы мужского употребления, - хотя бы употребления взглядом. Она утрачивает невинность - невинность духа, - это означает, что отныне ее жизнь теряет одну из степеней свободы - всё в ней начинает измеряться через отношение к мужскому, вне зависимости от того, каким будет само это отношение. Уходит возможность видеть и строить свою жизнь в иной системе координат, не связанной с полом.
Но косметика - это также и следы времени. Эпоха невинности пройдена, а значит юность души позади. Волна эмоций становится более мутной. Светлого впереди меньше, а значит ценность жизни ниже. Кажется, что душа стремительно перемещается в конец внутренней шкалы, куда-то в преддверие смерти. Опыт приносит не радость открытия. А разочарование утраты. Отсюда - проблема переходного возраста, грозящая самоубийством.
Читайте далее информацию о прическах на длинные волосы фото здесь http://pricheski.ru-best.com/foto-prichesok/pricheski-na-dlinnye-volosy-...