Власы наши - традиции.
Волосы и головные уборы в славянской народной культуре.
Не стригите свои власы русые, власы разные да с сединами, ибо мудрость божию не постигните и здоровие потеряете!
Заповедь бога сварога.
Берегите, дщери божии, сызмальства власы русые - честь родов своих, заплетайте свои власы русые в кocы дивные, покрывайте их берегинями!
Заповедь лады - богородицы.
Волосы - орган восприятия и накопления тонких энергий. Чем длиннее волосы человека, тем больше духовной силы всевышнего он получает, ибо эта сила питает все его тела и оболочки. В ведических писаниях сказано: "Состричь Человеку Волосы и Сбрить ему усы и Бороду, это все Равно, что Убить его". Но при особой необходимости и овладении определенными навыками, человек может выводить отрицательную энергию в свои волосы и состригать их, освобождаясь таким образом от мешающих его развитию энергий - в этом смысл обряда "Пострижения в Монахи". Славяне первый раз стригут своих детей , внимание, только по достижении семи лет, а состриженные волосы прячут под коньком крыши или матицей (основной потолочной балкой избы. Таким образом, если волосы ребенку состригать до одного года - приостанавливается развитие его речи, если до семи лет - замедляется развитие умственных способностей.
Женщину, обстригшую волосы, называли карной (по имени богини карны, ответственной за исполнение закона причинно-следственной связи), - то есть это та, которую карна покарала.
Мужчины, живущие в миру, стали постригать волосы до плеч, или заплетать их в косы (Xiii - XV вв., а. в. арциховский. C XV - XVI вв. Появились более короткие мужские стрижки, как следствие недопонимания ведической культуры предков. В настоящее время людям, живущим в городах, занимающимся общественной деятельностью, ведущим обыкновенный мирской образ жизни, но пытающимся жить по заветам предков, следует помнить, что правильное отношение к своим волосам, как к залогу физического и энергетического здоровья, определяется здравомыслием: временем, местом, обстоятельствами. Фанатизм мешает правильному выбору причёски и головных уборов, зачастую являясь причиной болезней людей.
Головной убор - предмет, защищающий голову и волосы от неблагоприятных природных и энергетических воздействий. На голове человека расположено несколько важнейших энергетических центров: на лбу (макушке) - центр связи с духовным эгрегором, на темени ( "Родник") - центр связи с родовым эгрегором, на челе между бровями - центр ясновидения. Волосы на голове являются органом восприятия и накопления тонких энергий из окружающей среды и космоса (отсюда древнее название волос - "Космы".
До прихода христианства на Русь славяне жили в единении с природой, используя её живительные силы для собственной жизнедеятельности. Из головных уборов они использовали очелья, перевязки, венчики и лобные ленты, не закрывающие макушки. Зимой волосы сами голову от переохлаждения предохраняли. С наступлением цивилизации изменялись и головные уборы наших предков. Девичьи повязки стали шире, опускаясь на брови и возвышаясь "на Палец" надо лбом. Появились платки и шапки, воинские шлемы. Теряя истинный смысл узорочья, женский головной убор иногда превращался в простое украшение: такой праздничный убор женщины с золотым шитьем и каменьями мог весить до 12 килограммов.
В северных областях Руси дольше сохранялись в чистоте обычаи предков. Женщины ещё долго не принимали христианских правил покрытия головы, не желая экранировать себя от Ярилы - трисветлого. В послании митрополита Симона от 22 августа 1501 г. князю Матвею пермскому и всем пермичам говорится: "…а жены все ваши ходят простоволосы, непокрытыми головами ино то чините не по закону христианскому. А которым у вас женитися и они бы женились с благословением от священника … по закону христианскому, а ни в роду, ни в племени, а жены бы ваши имели покрыты головы". Уже позднее XVIв. Вошло в обычай (т. е. стало обыденным, каждодневным, привычным) обязательно покрывать головы замужним женщинам. Тогда же официальная церковь стала бороться с рогатыми кичками староверов, уничтожая разноцветные кики - обереги (символы плодородия и единения двух начал - Ян и инь) и преследуя их носительниц. Христиане объясняли, что плат ( "Покрывало") на голове женщины был знаком власти, мужа над женой. На самом же деле русская женщина никогда не была в рабстве у своего мужа, а была ему "Милой Подругой" и "ладой - супругой". Прикосновение мужчины к волосам своей супруги было знаком обоюдного доверия, лаской и обменом энергиями. Дома все женщины продолжали ходить простоволосыми. На людях, на выход замужние женщины стали убирать волосы на повойник, кичку, шамшуру, платок, чтобы уберечь свою энергетику и волосы от отрицательного воздействия из вне.
Длинная, сплетённая из трёх прядей коса девушки, опущенная вдоль позвоночника, где расположено множество энергетических каналов, служит таким же оберегом и олицетворяет единение трех миров: навь, явь, и правь. Для усиления защитного действия косы, в нее вплетали цветные ленты или узорную тесьму, часто украшали накосниками.
Длинные волосы во все времена продолжали носить ведуны, живущие вдали от мирской суеты и соблазнов в пустыньках. Из головных уборов они, живя на природе, всегда использовали только очелья и простые перевязки для поддержания волос.
До сих пор на купальские праздники женщины приходят простоволосыми, с берестяными очельями - берегинями или тканными лобными повязками, девушки - лентами, т. к. среди своих друзей и родичей им нет надобности от кого-то защищаться.
Окрашивание волос в другой цвет не позволяет организму излучать и принимать нужный именно ему спектр биоэнергий. Такие волосы организм отторгает, стараясь вырастить новые, неиспорченные антенны.
Из книги ведамана ведагора (трехлебова а. в. ) и светлены (неволиной Н. а. ) "Народная Одежда", Пермь, 2003.
Далее читайте о косах на длинные волосы http://pricheski.ru-best.com/uroki/kosy-na-dlinnye-volosy