Рыцарь-Тамплиер. Тамплиеры. Орден тамплиеры рыцарь.
- Рыцарь-Тамплиер. Тамплиеры. Орден тамплиеры рыцарь.
- Рыцари ордена тамплиеров. Краткая история духовно-рыцарского ордена тамплиеров
- Видео Арн: Рыцарь-тамплиер - 1 (Избранный)
- Татуировки рыцари тамплиеры. Татуировка рыцарь
- Железный рыцарь
- Рыцарь госпитальер. Средневековая Европа. Кто такие госпитальеры? Рыцари-монахи Ордена Иоаннитов
- Орден рыцарей тамплиеров. Зарождение ордена
Рыцарь-Тамплиер. Тамплиеры. Орден тамплиеры рыцарь.
Первый рыцарский орден был сформирован в 1115 г. Гуго де пейном бургундским и Годфри де сен - адемаром фламандским. Первые семеро братьев ордена были выходцами из северной Франции. Небольшая группа добровольцев опровождала пилигримов на пути из Иерусалима в иерихон, а оттуда на берег Иордана, где крестился Христос.
В 1118 г. небольшая группа рыцарей поклялась иерусалимскому патриарху защищать паломников и дала монашеские обеты бедности, повиновения и воздержания. Двое основателей ордена первоначально имели одну лошадь на двоих. Братья поклялись, что будут носить только ту одежду, какую им дадут, и сражаться только собственным оружием. Из этих идеалов нестяжательства и родилось первое название ордена: "Орден Бедных Рыцарей Христовых".
Первое время "Бедных Рыцарей" финансово поддерживал иерусалимский патриарх, а затем король балдуин II, впечатленный их преданностью, позволил им поселиться в крыле королевского дворца, превратив их в неофициальную гвардию. Новая квартира ордена находилась на месте соломонова храма, что послужило причиной к появлению нового названия ордена: "Орден Рыцарей Храма" или "орден тамплиеров".
С этого времени численность ордена начала расти. Орден постоянную организацию по монастырскому образцу получил. Около 1124 г. Гуго де пейн посетил Европу, где написал устав ордена. Устав был утвержден церковным собором в Труа. Собор утвердил статус ордена, как военно - монашеского. Гуго де пейн также встретился с аббатом цистерцианского монастыря Бернардом клервосским, одним из величайших духовных авторитетов своего времени.
Именно Бернард стал основным автором устава ордена тамплиеров, положив в его основу устав простого монашеского ордена цистерцианцев. С самого начала Бернард активно поддержал цели бедных рыцарей и саму концепцию военно - монашеского ордена. Он не видел никакого противоречия между этими двумя составляющими. По его мнению тамплиеры были первыми настоящими воинами христовыми, полностью посвятившими себя той цели, какой обязаны были служить все христианские рыцари. Бернард написал небольшой трактат "Похвала Новому Рыцарству", представлявший собой апологию тамплиеров:
"Рыцари же христовы могут без опасности сражаться в битвах своего господа, не страшась ни греха, если поразят врага, ни опасности собственной смерти; ибо убивать или умирать за Христа не есть грех, а есть, напротив, могучее притязание на славу. В первом случае обретаешь нечто для Христа, во втором же обретаешь самого Христа. Щедр господь, принимая смерть оскорбившего его врага, и еще щедрей - отдавая самого себя на утешение своему павшему рыцарю.
Прежде всего, никоим образом нет у них недостатка в дисциплине, и не находится в небрежении послушание. Как свидетельствует писание, сын непослушный погибнет, ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство. Посему они приходят и уходят по приказанию своего старшего. Они носят то, что он им дает, и не смеют надевать или вкушать что-либо, поступающее из другого источника. Таким образом, они бегут всякого излишества в одежде и пище и довольствуются необходимым. Они живут, словно братья, в радостном и трезвом обществе, без жен и детей. Дабы не было никакого недостатка в их евангельском совершенстве, они селятся совместно, одной семьею, не имея никакой личной собственности, заботясь о том, чтобы хранить единство духа в узах мира. Можно сказать, что все их множество имеет одно лишь сердце и одну душу, до такой степени, что никто не следует своей собственной воле, а старается следовать за командиром.
Никогда не сидят они без дела и не слоняются бесцельно, а по редким случаям, когда не находятся на посту, всегда заботятся о том, чтобы заслужить свой хлеб, чиня изношенные доспехи и изорванную одежду или просто наводя порядок. В остальном ими руководят общие нужды и приказания их наставника.
Между ними нет лицеприятия, и почтение оказывают заслугам, а не благородной крови. Они соперничают друг с другом во взаимном уважении и носят бремена друг друга, исполняя тем самым закон христов. Ни одно неуместное слово, праздный поступок, несдержанный смешок, ни даже легчайший шепот или ворчание, будучи замечены, не остаются без исправления. Они отреклись от костей и шахмат и с отвращением отвергли гончую охоту; не услаждают себя нелепой жестокостью охоты соколиной, что у других в обычае. Что до шутов, чародеев, бардов, трубадуров и поединщиков, они их презирают и отвергают, как и многие иные тщеты и неразумные хитрости. Волосы они имеют короткие, в соответствии с речением апостола, говорящего, что постыдно мужу ухаживать за мягкими локонами. Редко они моются и никогда не сооружают причесок, довольствуясь видом растрепанным и запыленным, несущим отметины солнца и их доспехов".
Устав ордена тамплиеров во многом основывался на уставе монашеского ордена цистерцианцев. Иерархия внутри ордена состояла из великого магистра, сенешаля, заместителя магистра, маршала и командоров или провинциальных магистров (город Иерусалим рассматривался как отдельная провинция. Каждая провинция делилась на прецептории, каждую прецепторию возглавлял командор и помогавший ему лейтенант. Деление на провинции и прецептории имело как административное, так и военное значение.
Убийство, предательство, дезертирство, ересь, симония, заговор против братьев, выдача тайн ордена наказывались изгнанием из ордена. Меньшие прегрешения, такие как неповиновение, общение с женщинами, попытка покинуть орден наказывались лишением привилегий, например, возможностью пользоваться слугой, а также лишением герба, одежды и оружия. В отдельных случаях виновные могли быть наказаны временным или постоянным заточением в одном из замков ордена.
Военная часть устава предписывала братьям сражаться за святую землю, отказываться от выкупа в случае плена, участвовать в любом сражении, независимо от численного превосходства противника, не щадить неверных и не брать с них выкупа, защищать христиан, притесняемых неверными. По этой причине мусульмане очень боялись тамплиеров, платя им за свой страх тем, что казнили любого тамплиера, попавшего к ним в руки.
Каждый рыцарь мог иметь трех лошадей плюс четвертую лошадь для оруженосца, однако доспехи, одежда и постельные принадлежности рыцарей составляли собственность ордена. Оруженосцы должны были вести коней до поля боя, но отступали с началом сражения. Рыцари сражались в составе эскадронов, суровое наказание ждало любого, кто покинет строй без приказа.
Имея поддержку со стороны папы и Бернарда клервонского, орден очень быстро обрел популярность и начал получать многочисленные пожертвования. В 1130 г. Гуго де пейн вернулся в Палестину во главе отряда из 300 рыцарей.
Столь резкий рост численности ордена позволил ему организовать свои филиалы в антиохии, Триполи, Арагоне и Португалии. Кроме того, сформировались прецептории в Англии, аквитании, пуату, Провансе, Апулии, Венгрии, Германии, Сицилии и Греции. Прецептории использовались для набора и подготовки новых членов, а также для управления имуществом ордена. На вершине могущества орден владел более чем 9000 феодальными наделами по всей Европе. Орден превратился в феодального сюзерена, дававшего во владения земли в обмен на несение военной службы. Кроме братьев - рыцарей в войске также служили сержанты, а также рыцари, поступившие на службу ордену лишь на время. К началу второго крестового похода орден тамплиеров располагал 600 рыцарями.
Тамплиеры вместе с госпитальерами составляли половину армии, действовавшей на святой земле. Первой военной кампанией балдуина стал поход в 1147 г. в антиохию, где вспыхнуло восстание. Но вскоре крестоносцам пришлось вступить в бой с исламом. Ко второй половине XII века орден тамплиеров стал крупнейшим землевладельцем в Сирии и Палестине. Деньги и люди продолжали прибывать из европы. Чтобы управлять и контролировать такое богатство тамплиерам пришлось заняться банковской деятельностью. Уже в 1148 г. орден начал давать деньги под проценты, несмотря на прямой заперт церкви на ростовщическую деятельность. Вскоре орден создал наиболее полную и эффективную банковскую сеть в западной Европе. Теперь пилигримы могли внести свои деньги в любой прецептории ордена, а в дальнейшем получить их обратно по расписке в другой прецептории. Вскоре орден обзавелся собственными кораблями и начал перевозить паломников из Европы в Палестину.
Репутация и сила ордена росли стремительно. В ноябре 1177 г. 80 тамплиеров вместе с 300 другими рыцарями сумели прорвать строй сарацин в стремительной атаке, которую возглавлял лично великий магистр ордена. Мусульмане бежали, но великий магистр попал в плен к неверным. Отказавшись внести выкуп, он умер в заключении.
Новый великий магистр Жерард де ридфорт печально прославился своим военным безрассудством и политическим интриганством. В 1187 г. он во главе отряда из 90 тамплиеров и 40 других рыцарей атаковал 7000 человек исламской конницы. В этой безрассудной атаке уцелел только сам великий магистр и два тамплиера. Этот урок не пошел великому магистру в прок. Вскоре при хаттине он разделил христианскую армию и повел конницу к полному разгрому.
Несмотря на эти проколы тамплиеры и госпитальеры оставались наиболее боеспособными армиями на святой земле. В бою тамплиеры всегда занимали почетное место на правом фланге, а госпитальеры вставали на левом.
На протяжении Xiii в. могущество ордена продолжало расти, но военная сила на святой земле ослабевала. Все меньше добровольцев было готово служить за морем и погибать за идеалы, между орденами началась настоящая конкуренция в поисках новых членов. Дело до вооруженных столкновений между орденами доходило.
В 1243 г. пал Иерусалим. На следующий год крестоносцы ощутимое поражение в газе потерпели. Из более 300 тамплиеров, участвовавших в сражении, уцелело только 36. В 1250 г. около 200 тамплиеров погибло на улицах Мансуры.
В 1256 г. тамплиеры и госпитальеры приняли разные стороны в ходе конфликта между венецианцами и генуэзцами в акре. Пока в акре шел бой, и рыцари убивали друг друга, в наступление перешел турецкий полководец бейбарс. В 1265 г. бейбарс занял Кесарию и арсуф, а в 1268 г. овладел антиохией. Затем последовали десять лет перемирия. В 1289 г. наследник бейбарса занял Триполи, несмотря на отчаянное сопротивление тамплиеров и госпитальеров. В руках христиан осталась одна акра. Неверные осадили город. После шести недель работы стенобойных машин, мусульманам удалось брешировать внешнюю стену. Мамелюки пошли на штурм и сумели вытеснить рыцарей за внутреннюю линию обороны. Последний штурм начался спустя три дня. Великий магистр ордена погиб под обломками.
Остатки ордена отступили в южную часть города, где продолжали сопротивляться под руководством маршала. Переговоры о капитуляции начались. Переговоры шли успешно, но мусульманские послы напали на мирных жителей, укрывшихся вместе с тамплиерами. Верные клятве тамплиеры послов перебили.
Второй раунд переговоров закончился тем, что маршал был обезглавлен мусульманами. Мирный исход стал невозможен, рыцари готовились сражаться до последнего. Мусульмане атаковали замок зажигательными бомбами и повели подкопы. После недели обстрела стена крепости рухнула, и 2000 мусульман атаковали пролом. Последний бой начался. Когда мусульмане ворвались внутрь замка, стены обрушились, погребя под своими обломками и христиан, и мусульман. Святая земля была окончательно потеряна. В боях на территории Палестины орден потерял убитыми 20 братьев и сержантов.
Тамплиеры перебрались на Кипр, начав здесь собирать силы для нового броска на ближний Восток. Хотя финансовая сеть ордена продолжала действовать бесперебойно, военных перспектив в будущем не просматривалось. Кроме нескольких успешных рейдов на побережье Сирии и Египта, орден занимался только ссудой денег под проценты.
По мере ослабления военной мощи ордена, укреплялись позиции врагов и завистников. Орден обвинили в том, что святую землю потеряли из-за злонамеренных действий ордена. Орден обвинили в богохульстве, идолопоклонстве и содомии. Сначала обвинение попытались выдвинуть от имени арагонского короля Якова II, но эта попытка не удалась. Более успешным были действия французского короля филиппа IV красивого. Папа с проведением процесса над тамплиерами согласился. В конце 1305 г. великого магистра ордена тамплиеров Жака де моле вызвали в Рим.
Папа предложил де моле объединить ордена тамплиеров и госпитальеров в один орден и его силами провести новый крестовый поход из Армении и Кипра. Де моле, который провел всю свою жизнь на ближнем Востоке, не понимал всей опасности, нависшей над орденом. Он не воспользовался этим последним шансом спасти орден и отказался от предложений папы. В 1307 г. де моле вернулся на Кипр.
Филипп на процессе над орденом настаивал. 15 сентября Филипп разослал по всей Франции запечатанные пакеты с предписанием открыть их 12 октября. 13 октября прошли массовые аресты. Бежать удалось лишь 13 тамплиерам. Все остальные, вплоть до последнего слуги, оказались в тюрьме. Под пытками почти все арестованные признались в предъявляемым им обвинениям. 22 ноября папе пришлось разрешить арест тамплиеров по всей Европе.
Под пытками тамплиеры признались в гомосексуализме, дьяволопоклонстве, богохульстве и коррупции. В течение четырех лет орден пытался бороться. В Англии, Испании, Германии и на Кипре ордену удалось оправдаться. Но во Франции процесс продолжался. Многие тамплиеры, которые после допросов отказывались от показаний, вырванных под пыткой, пошли на костер. В апреле 1312 г. Филипп посчитал, что с орденом покончено. Имущество ордена перешло к госпитальерам за обещание тех продолжить активные боевые действия на море. Исключение составила Франция, где все имущество тамплиеров отошло государственной казне.
Рыцари ордена тамплиеров. Краткая история духовно-рыцарского ордена тамплиеров
Когда завершился Первый крестовый поход (1096-1099), которым предполагалось освободить Святую землю от мусульманского верховенства, на территории Восточного Средиземноморья было сотворено что-то типа христианского государства, которое получило название Иерусалимское королевство. Появились также мелкие государственные образования, вместе с Триполи, Антиохией, Киликийским царством, Эдесским графством, а также Ассасинами.
Этим христианским землям нашлось и название — Латинский Восток, а главный столичный город стал называться Иерусалим.
Совершенно естественным было то, что европейское население стало систематически осуществлять паломничество по святым местам. Однако по всем дорогам бродили разбойники, грабители, лихие люди, которые бесцеремонно и бессовестно занимались обкрадыванием паломников, а время от времени и их убийствами. Таким образом, дорога на восток для посещения святых мест представлялась смертельно опасным мероприятием.
Видео Арн: Рыцарь-тамплиер - 1 (Избранный)
Татуировки рыцари тамплиеры. Татуировка рыцарь
Средневековье осталось в прошлом, и на смену мужеству, отваге и чести пришли лицемерие, лень и трусость. В память о тех доблестных временах молодые люди и набивают татуировки с изображением рыцарей. Эскиз татуировки с изображением рыцаря, как правило, выполняют в реализме, поэтому тут придется поискать хорошего специалиста своего дела.
Татуировка с рыцарем, как и любым воином, никогда не была бессмысленной. Рыцарь силен духом и телом, верен своим идеалам. На протяжении многих веков о рыцарях слагают легенды и баллады, сказания и романы, поэты посвящают им свои песни, а режиссеры снимают исторические фильмы.
Значение татуировки рыцарь в современном понимании – мужество, отвага, способность преодолеть все преграды, нравственность и честь. Татуировка рыцарь указывает на то, что ее владелец стоек перед ударами судьбы, способен вынести значительную физическую боль, склонен к участию в сражениях и нередко выходит в них победителем.
Представители преступного мира и бывшие заключенные с уважением относятся к такой татуировке. У них изображение рыцаря на тату является символом поистине рыцарских качеств человека. Выполненная на груди большая татуировка с рыцарем носит название «Сила и верность». Сражающиеся рыцари, изображенные на лопатке, олицетворяют недюжинные лидерские амбиции владельца татуировки в отношении к уголовному миру и желание регулярно участвовать в различных противостояниях.
Эскизов татуировок с рыцарями существует великое множество. Рыцарь может изображаться как стоящим с обнаженным мечом, так и скачущим на коне, несущим знамя или щит. Встречаются изображения целых баталий с участием закованных в доспехи рыцарей. Нередко позади рыцаря наносится крепость с башнями, символизирующая родной дом или город, который воин защищает. Некоторые под изображением накалывают надписи в виде рыцарских девизов.
Тату чаще всего набивается на плечо, грудь, руку, спину или лопатку, может быть как достаточно масштабной, покрывающей всю спину или грудь, так и миниатюрной. Выполняется татуировка в различной цветовой гамме: черно-белой, разноцветной, либо в красно-коричневых тонах.
Татуировка с рыцарем указывает на самые добрые качества настоящего мужчины и способна стать ему надежным талисманом в достижении счастья и удачи.
Железный рыцарь
Железный рыцарь | |
---|---|
Ironclad | |
Жанр | приключенческий фильм боевик исторический фильм |
Режиссёр | Джонатан Инглиш |
Продюсер | Джонатан Инглиш Рик Бенаттар Эндрю Дж. Кертис |
Автор сценария | Джонатан Инглиш Эрик Кастел Стивен МакДул |
В главных ролях | Джеймс Пьюрфой Брайан Кокс Дерек Джейкоби Кейт Мара Пол Джаматти |
Оператор | Дэвид Эггби |
Композитор | Лорн Бэлф |
Кинокомпания | VIP Medienfonds 4 Rising Star Silver Reel Premiere Picture The Wales Creative IP Fund ContentFilm International Molinare Perpetual Media Capital Mythic International Entertainment |
Длительность | 121 мин |
Бюджет | 25 млн. $ |
Страна | Великобритания Великобритания США США |
Язык | английский |
Год | |
IMDb | ID 1233301 |
«Железный рыцарь» ( англ. Ironclad ) — исторический боевик режиссёра Джонатана Инглиша . Мировая премьера прошла 4 марта 2011 года (в России — 24 марта).
В 1215 году мятежные бароны Англии, руководимые кардиналом Стефаном Лэнгтоном ( Чарльз Дэнс ), вынудили короля Иоанна Безземельного подписать «Великую хартию вольностей» — документ, который устанавливал права и свободы как баронов , так и всех свободных граждан. Однако коварный король изменил своему слову и собрал на южном побережье Англии армию датских наёмников во главе с Тибериусом ( Владимир Кулич ) с намерением вернуть страну к своему прежнему тираническому управлению.
Но на пути жестокого короля встал Рочестерский замок , обороняемый небольшим отрядом восставших во главе с рыцарем Ордена тамплиеров Томасом Маршаллом ( Джеймс Пьюрфой ) и бароном Ульямом д'Альбини ( англ. ) ( Брайан Кокс ). Ценою невероятных усилий и беспримерного мужества малочисленным защитникам замка удаётся отстоять его от почти двухтысячного отряда короля, а тамплиеру Томасу Маршаллу — обрести в нём свою любовь и воинскую славу.
Рыцарь госпитальер. Средневековая Европа. Кто такие госпитальеры? Рыцари-монахи Ордена Иоаннитов
Орден Госпитальеров был основан Жераром Теном Благословенным и, как и Орден Тамплиеров, подчинялся только Папе Римскому. Организация обладала заметным влиянием и приличными средствами, не такими, как богатства рыцарей Храма, но все же немалыми.
Орден основывался для помощи паломникам в Святую Землю, для чего госпитальеры открывали так называемые «госпитали» — лечебницы, где странник мог получить медицинскую помощь, кров, еду и по необходимости вооруженное сопровождение.
Госпитали-приюты существовали намного ранее и находились в ведении монахов бенедиктинцев, однако госпитальеры отделились от монахов ордена св. Бенедикта и основали свой орден, основанный на обетах целомудрия, бедности и послушания.
5 февраля 1113 г. Папа Пасхалий II одобрил устав госпитальеров, но сначала это был не орден, а Братство. Когда стало ясно, что помощь пилигримам, подвергавшимся нападениям мусульман и просто грабителей, невозможна без военного вмешательства, организация стала военно-религиозной.
В помощи рыцарей-монахов нуждались короли Иерусалима и доверяли им, как и тамплиерам, охрану важных форпостов: в 1136 г. иоанниты получили крепость Бертгемлин, прикрывающий Аскалон, а уже к 1144 г. в руках госпитальеров находилось около 50-ти крепостей, включая Крак де Шевалье и Маргат (графство Триполи).
Участвуя почти во всех крестовых походах и битвах с сарацинами, госпитальеры вносят ощутимый вклад в те, которые закончились победами. Вместе с тем, успех не всегда сопутствовал госпитальерам: в битве при Хаттине рыцари-монахи в составе войска христиан терпят сокрушительное поражение Саладдину; в 1244 г. под Газой Великий Магистр и многие рыцари попали в плен. Постоянная вражда госпитальеров и тамплиеров не способствовала укреплению положения крестоносцев в Палестине.
Надо отдать им должное: госпитальеры поступали почти всегда взвешенно и обдуманно, не руководствуясь спесью и гордыней, как этим часто грешили храмовники, что стало одной из причин падения королевства крестоносцев, как и самого Ордена Тамплиеров. Если верить историческим источникам, иоанниты, несмотря на заметное влияние на политику, все же не забывали, зачем их орден создан: при осаде Акры мусульманами в 1291 г., куда была перенесена резиденция ордена после падения Иерусалима, рыцари мужественно прикрывали отход горожан из города, а раненый магистр взошел на борт спасительного корабля последним.
После полного изгнания крестоносцев с Востока, госпитальеры перенесли свою резиденцию на остров Родос, где им не раз пришлось отражать атаки мусульман. В 1522 г. султан Османской империи Сулейман Великолепный осадил Родос, с ним прибыло около 200 тыс. воинов, в то время как на острове было всего несколько тысяч рыцарей-монахов. Оставшимся в живых после шестимесячной осады иоаннитам султан великодушно разрешил уйти на Сицилию.
Пробыв несколько лет на острове Кипр, в 1530 г. госпитальеры обосновались на Мальте. Остров был подарен рыцарям императором Священной Римской империи Карлом V. Сулейман послал и туда войско в 40 000 чел., однако османы не смогли овладеть крепостью. Госпитальеры ценой нечеловеческих усилий, численностью меньше десятка тысяч человек сумели выдержать осаду. К тому времени как турки сняли осаду и ушли, госпитальеров насчитывалось всего несколько сотен. Знай об этом турецкие военачальники — вряд ли они бы сняли осаду.
Примерно в начале XIV в., в связи с тем, что желающие вступить в орден стали прибывать из разных стран, в ордене формируются семь языковых групп — Лангов, позже их стало восемь.
После роспуска Ордена Тамплиеров госпитальерам была передана в собственность некоторая часть их владений, что укрепило их влияние, но не улучшило финансового положения. Госпитальеры после ухода из Палестины постоянно нуждались в средствах. Встал вопрос о целесообразности их существования: первоначальная причина создания ордена исчезла, пилигримов они не могли охранять, так как мусульмане окончательно изгнали крестоносцев с Востока.
Пираты, хозяйничающие в Средиземном море с молчаливого одобрения османского султана, причиняли много бед христианским мореплавателям, торговцам и просто путешественникам. Рыцари Святого Иоанна Крестителя решили бороться с ними, определив для себя новый смысл существования ордена.
Тем не менее, несмотря на некоторые успехи на море, в частности — в битве при Лепанто, в ордене заметно стал падать боевой, а главное, религиозный настрой. Страдала и нравственная сторона. Некоторые госпитальеры даже женились, презрев один из главных обетов.
Многие рыцари и вовсе стали наемниками, некоторые — даже пиратами. Сохранилось много жалоб на противозаконные действия госпитальеров, якобы от имени властей проверявших суда, а на деле они частенько просто конфисковывали разный товар. Все — от нехватки денег и общей идеологии. Спад религиозных настроений в Европе в конце XVII в. тому сильно поспособствовал.
Обустроив на Мальте столицу — Валлетту, названную в честь Великого Магистра Ла Валлетта, госпитальеры стали все чаще именоваться мальтийскими рыцарями, позже уже все знали их как Мальтийский Орден. Постепенно мальтийские рыцари теряли свои владения в Европе, в Англии — из-за протестантского направления, после Великой Французской революции орден упразднили и во Франции.
В 1798 г. Мальта была захвачена войсками Наполеона. Российский император Павел I предоставил убежище многим рыцарям и впоследствии стал даже Великим Магистром ордена, тем самым открыв вход в ряды госпитальеров всем христианам, а не только католикам, как было изначально, при создании ордена.
Во время I и II Мировых войн рыцари совершали крупномасштабные медицинские и благотворительные операции. За последние годы гуманитарная деятельность была проведена мальтийскими рыцарями в Косово и Македонии, Юго-Восточной Азии, Пакистане и Индии, Афганистане, Мексике, Конго, Грузии и др. странах.
В настоящее время Мальтийский Орден обосновался в Риме. Их деятельность сводится в основном к историческим реконструкциям и восстановлению разных традиций и обрядов ордена в прошлом. Члены Мальтийского Ордена и сегодня являются рыцарями, хотя вступить в него может человек и незнатного происхождения. И по-прежнему во главе ордена — Великий Магистр.
Рыцари считают свою организацию государством, но скорее это государствоподобное образование, имеющее дипломатические отношения с 104 странами, имеет статус постоянного наблюдателя в ООН. На их территории орден выдает паспорта и печатает собственную валюту, что само по себе является признаками, присущими государству. Но суверенитет ордена рассматривается как дипломатическая миссия. В некоторых официальных источниках указывается, что Мальтийский орден — самое маленькое государство. Полное название сегодня — Суверенный Военный Орден Госпитальеров Св. Иоанна Иерусалимского Родоса и Мальты.
Орден рыцарей тамплиеров. Зарождение ордена
Мечеть Ала-Акса, юго-восточная часть храмовой горы. На этом месте находилась штаб-квартира тамплиеров.
В годы, последовавшие за взятием Иерусалима в 1099 г., многие из участников Первого крестового похода вернулись на Запад или погибли, а созданные ими на Востоке новые государства крестоносцев не имели достаточного количества войска и умелых полководцев, способных должным образом защищать границы новых государств. В результате паломники, каждый год являвшиеся на поклон к палестинским святыням, часто подвергались нападениям грабителей или мусульман, а крестоносцы были не способны обеспечить им должную охрану.