Статьи@Typical_Writer.
Советы сценаристам: зачем сбрасывать персонажа со скалы.
Сценарист и редактор Script Magazine Жанна боверман рассказала, почему хорошую историю практически невозможно написать, не чувствуя при этом внутренний дискомфорт.
Настало время серьезного, даже неприятного разговора о сценариях. Садитесь поудобнее. Может быть, стоит прилечь на диван психолога. Возможно, сейчас будет больно.
О нет, я не про физическую боль. Успокойтесь. Закройте глаза и расслабьтесь. Не подглядывайте. Готовы?
Расскажите мне о протагонисте сценария, который вы сейчас пишете.
Милая девушка, да? Да, я знаю таких. Она похожа на кого-нибудь из наших знакомых, немного неуклюжа, но при этом настолько привлекательна, что парни не могут перед ней устоять. Звучит. Мило. Нет ничего плохого в том, чтобы быть милым. Лишь в том случае, если только это не скучно.
Вы не ослышались. Скуч - но.
Лично мне неинтересно следить за типичной девушкой два часа, пока она решает, на какую сторону зачесать волосы, или, что еще хуже, какую прическу сделать, чтобы понравиться Джонни жеребцу.
Что говорите? Вам нравится эта героиня и это ваша история?
Тогда, пожалуй, надо понять, почему вы выбрали такого "Безопасного" персонажа.
Когда я думаю об "Обычной Девушке", то вспоминаю цитату тяжеловеса Тайсона фьюри: "у тебя столько же харизмы, сколько у моих трусов". Никогда не слышали о нем? Это крутой боксер, который совершенно не следит за тем, что несет. Он из семьи потомков ирландских цыган. А еще он бреет голову, чтобы не о чем было переживать.
Он не скучный. За ним мне было бы интересно наблюдать. Да, он непредсказуемый женоненавистник, но именно поэтому я бы не переставала переворачивать страницы сценария про него.
Что он дальше сделает? Как отреагирует на предоставленные события? Я понятия не имею, и в этом заключается главная особенность.
Почему же вы не пишете о ком-то поинтереснее "Обычной Девушки"? Возможно, ваша героиня действительно интригует. Браво. Но достаточно ли вы испытываете ее? Может ли она в любой момент спрыгнуть со скалы под давлением обстоятельств?
Внимание! Только в том случае, если нет, то почему же?
Каждый раз, когда сценарист защищает персонажа, он защищает себя. Да, мы создали этих вымышленных людей, но в каждом из них есть что-то от нас. Мы ассоциируем себя с ними, даже со злодеями. Так что если мы испытываем их, мы также испытываем и себя, порой сдирая раны настолько свежие, что они едва успели затянуться.
У меня есть такая история. Она настолько ужасающая и жестокая, что мне пришлось подождать пару лет, прежде чем я поняла, что готова исследовать ее самые темные уголки. Но для этого мне нужно вскрыть свои раны, чтобы все внутри меня вывалилось на страницы.
Страшно? Да, но вот, что я хочу сказать: если сценаристы не смогут исследовать свои проблемы и заставлять персонажей делать то, что им самим было бы некомфортно совершить, то какой во всем смысл? Нам нужно заставить людей чувствовать.
Вы не можете заставить зрителя чувствовать, если прячетесь за диваном психолога.
Давайте еще раз посмотрим на обычную девушку. Кто она? Что именно у вас с ней общего? Какая травма? С какими психологическими и эмоциональными проблемами ей нужно справиться, чтобы добиться успеха? С чем нужно справиться вам, чтобы написать историю, которую она заслуживает?
Присядьте на диван психолога. Обратитесь к вашему сердцу и найдите силы заставить ее спрыгнуть с этой эмоциональной "Скалы" в неизвестность.
Поймите: кино и телевидение сегодня расширяют границы. Взять хотя бы пилотный эпизод "Игры Престолов". Вспомните, как, по-вашему, могли развиваться события в последней сцене, где бран видит, как близнецы Джейме ланнистер и королева серсея занимаются любовью? Может быть, бран бы пригнулся, не дав себя обнаружить? А может быть, сострадание Джейме перевесило бы страх, что о его отношениях с собственной сестрой узнают, и он бы спас брана, не дав ему упасть с башни?
Но ожидали ли вы это?
"Серсея.
Он видел нас.
Королева в смятении, но Джейме кажется довольным, с улыбкой наблюдает за испуганным мальчиком.
Пальцы брана соскальзывают. Он край окна другой рукой хватает. Ногти в твердый камень впиваются. Джейме протягивает руку.
Джейме.
Хватайся.
Бран хватает руку Джейме изо всех сил. Джейме поднимает его без видимых усилий и ставит на подоконник.
Серсея.
Что ты делаешь?
Джейме.
(Не обращая внимания).
Сколько тебе лет, мальчик?
Бран восемь.
Бран дрожит, понимая, как близок он был к смерти. Он Джейме отпускает.
Джейме смотрит на сестру. В его голосе отвращение.
Джейме.
Чего только не сделаешь ради любви.
Он толкает брана. Мальчик падает спиной вниз, крича. Земля приближается стремительно.
Где-то вдалеке воет волк".
Джейме ланнистер - это не "Обычная Девушка". Он безжалостен. Но этот персонаж и эта сцена "Продали" мне сериал. Мне нужно было узнать, что он сделает дальше, почему он настолько бессердечен, почему он спит со своей сестрой и выживет ли бран старк. Лишь в том случае, если Джордж Мартин решился выбросить восьмилетнего мальчика из окна, что же случится дальше?
Подумать только, какие мысли проносились у него в голове, когда он придумал эту сцену. Мартин наверняка размышлял, стоит ли ему это писать. И ему было крайне некомфортно.
Стремитесь к этому. Пусть вам будет некомфортно. Расширяйте границы, испытывайте персонажей. Создавайте мир, который заставляет переворачивать страницу за страницей. Героев со скалы сталкивайте. Вот ваша новая планка качества сценария.
Далее читайте статьи о прическах для волос http://pricheski.ru-best.com/uroki/pricheski-dlya-volos