Красивые прически

Прически на каждый день. Пошаговые руководства, советы и мастер-классы

Символика портрета Е. и. Рерих.

05.10.2022 в 10:53

С. н. рерих. Портрет е. и. Рерих. 1937.
Елена прекрасна Ивановна на портрете. Прекрасно её лицо, глаза, руки. Прекрасен весь её облик, почтительно созерцая который мы преисполняемся глубочайшей благодарности её жизненному подвигу. На портрете прекрасная женщина, познавшая огненную йогу, ставшая космическим сотрудником. Перед ней на столе - ларец, книга, свежая роза. Фон портрета сложен и волнует зрителя ощущаемой, но пока непонятной сокровенностью


Символика портрета Е. и. Рерих.. Мы понимаем, что все предметы, изображенные вокруг Елены Ивановны, цветовое решение полотна несут определенный символический смысл, в котором попытаемся разобраться ниже.
Портрет написан маслом, на холсте, размером приближен к квадрату. Квадрат - эмблема "Нравственной Справедливости и Божественного Равновесия, Выраженного Геометрически", в который вписаны все силы и великие симфонии физической и духовной природы. Также квадрат есть символ мира проявленного и человека, достигшего бессмертия.
Портрет поясной. Елена Ивановна сидящей в кресле за столом изображена. И хотя фигура её статична, наличие нескольких планов позволяет нам двигаться в пространстве картины. Попробуем рассмотреть символы от центра композиции.

И первое, что притягивает наш взгляд - прекрасное, одухотворенное лицо Елены Ивановны, её глаза. Мы видим особую, необычайную женщину и вспоминаем слова: "В ней в Великой Гармонии Слилось Небесное и Земное".

Красивые пряди волос с проседью в прическе Елены Ивановны в форме плоской спирали напоминают "Языки Пламени". Которые, в свою очередь являются символом огня - огня духовной природы женщины, "Предоставившей Себя на Испытание Пространственному Огню".

"Нет Более Чудесной Сказки Сейчас на Земле, Нежели Около Вас", - сказано Елене Ивановне её учителем, космическим иерархом.
На груди Елены Ивановны, у сердца, приколота роза.
"Цветок - это символ знания духа. Роза - символ сердца и совершенства.
Вторая роза, лежащая несколько в стороне от центральной композиции - возможность использовать опыт Елены Ивановны теми, кто будет достоин и сможет пройти её путь.
Совершенной формы, с утонченными кончиками пальцев, левая рука Елены Ивановны лежит на подлокотнике кресла. На руке серебряный браслет и кольцо простой формы, предположительно с нефритом.
Кольцо - "Символ Подтверждения" ученичества, кольцо учителя. Сама Елена Ивановна, будучи высоким духом, ведущей, была ведома космическими иерархами.
На запястье правой руки Елены Ивановны - металлический (серебряный) браслет с символикой троеточия.
На столе перед Еленой Ивановной два предмета - книга и старинный ларец. В ларце - камень.
"Когда Начался Энергетический Эксперимент с Еленой Ивановной, Камень Сыграл в Этом Эксперименте Важнейшую Роль".
В 1924 году, когда начался огненный эксперимент с Еленой Ивановной в. Вл. Сказал ей: "урусвати, надо приобщить камень к твоей сущности. Камень, находясь при тебе, ассимилируется с твоим ритмом и через созвездие Ориона закрепит связь сужденным путем. В ходе центрально - азиатской экспедиции "Камень и Высокая Энергетика Елены Ивановны" закладывали духовные магниты. "На Сформированном Такими Магнитами Поле в Будущем Сложатся Новые Центры Культуры".
Книга - следующий символ, имеющий двойной смысл.
Первый - знания, данные учителями человечества в сотрудничестве с Еленой Ивановной Рерих, учение живой этики или Агни йога - "Новая Система Познания".
Второй смысл символа книги перед Еленой Ивановной - её "Книга Жизни". В буддийской традиции жизнь человека сравнивают с книгой. Закрытая книга означает завершение земного пути, земных воплощений.
"Необычная скульптура Кришны, одного из самых почитаемых героев Индии, расположена с правой стороны портрета. Обращает на себя внимание нетрадиционные для облика Кришны форма ушей и характерное выпячивание темени - ушниша, обычно используемые в изображениях будд и бодхисаттв как символы их всеслышания и всеведения. Таким образом, эти элементы внешности скульптуры символизируют владение Кришной этими высокими духовными качествами.
Елена Ивановна изображена в рабочем кабинете - стол, кресло, полки с книгами. Но фон за её спиной "Живой" - пейзаж со скалой, водопадом, декоративно изогнутым стволом дерева, с сумраком тропического леса. Сквозь густую листву виднеются красные пагоды. Китай? Япония?
Пагоды - традиционные храмовые постройки, распространены в Китае, Японии и других странах восточной Азии.
На ветке дерева сидит необычная птица с пышным хвостом. Нам не удалось определить её принадлежность к какому-либо виду. Её облик не стилизован, следовательно, возможно определение вида и ареала обитания, а это, в свою очередь, позволит определить географическое положение вполне узнаваемого, но пока нам неведомого парка, по тропинкам которого когда-то прошла Елена Иванова.
Кроме того, в мифологии птицы являются символом духа.
"…В индуизме они символизируют любовь богов, пославших эликсир бессмертия человечеству".
Наша попытка приоткрыть символику портрета Елены Ивановны Рерих только подтверждает его глубокую сокровенность. Напомним - портрет был выполнен по заказу великого владыки, её учителя.
"И чем Больше Проходит Времени и Глубже мы Проникаем в Смысл Героического Творчества Елены Ивановны Рерих, тем Яснее Проявляется и Будет Проявляться Великий Смысл Содеянного Ею и Теми, кто Стоял Рядом с Ней". Л. в. Шапошникова "Героическое Творчество Е. И. Рерих".
И в заключение приведем несколько строк из книги Святослава Николаевича "Искусство и Жизнь":
"Чтобы быть поистине великой, картина должна отличаться полным созвучием всех своих составляющих. В ней всё должно быть великим: рисунок и цвет, композиция, сюжет, передача эмоционального элемента, духовное содержание и физическая основа. И только тогда, когда все эти составляющие сливаются в великую симфонию, можем мы назвать это произведение искусства гениальным творением, великим шедевром". Новый мир новое мировоззрение, духовность, культура.