Раз уж все делятся своим мнением, я тоже выскажусь?
Но начать хочу с большого спасибо талантливой команде админов, которые, преодолевая все трудности, регулярно выкладывают свежайшие новости и серии с замечательным, грамотным переводом, и дают нам насладиться этим проектом?
Отзыв на великолепный век. Кесем?
В 1986 году хулья авшар снялась в полнометражном фильме "В чем Вина Фатмагуль", всколыхнув тем самым проблему женского насилия. Более, чем 30 лет спустя, в 2010 году, на турецкие (и не только) экраны вышел римейк этой истории, в форме 80-ти серийного сериала, известный в российском прокате, как "Без Вины Виноватая", с берен Саат в главной роли.
В 2016 году две актрисы, воплотившие один и тот же образ, вновь встретились на съемочной площадке, схватившись в смертельной битве за женский султанат. В этом, собственно и состоит основная черта и основное отличие "великолепного века. Кесем "от"великолепного века".
Найти отличия.
1 ВВ: расцвет османской империи во главе с одним бессменным, харизматичным правителем - кануни Сулейманом великолепным (Халит эргенч), и гаремом, состоящим из более или менее сильных и умных женщин, пытающихся, в силу тех самых силы и ума, руководить султаном, а значит империей, а значит, по представлению османов, всем миром.
ВВК: Султан Ахмет (экин коч) восходит на престол в очень юном возрасте. Он наивен, мил и влюблен в портрет таинственной незнакомки. Бабушка (хулья авшар) дарит внуку портрет, а затем и ту, что на нем изображена, собственноручно приведя в гарем своего злейшего врага.
2 ВВ: хюррем. На глазах Александры погибает вся семья. Обозленную, униженную и несчастную ее привозят в Стамбул, во дворец топкапы, где она относительно быстро забывает о прошлом, так как обретает новую семью в лице султана и совместного многочисленного потомства. Султан нарекает ее новым именем "Хюррем" (радость приносящая) за веселый нрав и шаловливость. Выйдя из покоев султана, хюррем всем и каждому объявляет, что Александра умерла, хюррем живет.
ВВК: Анастасию самым откровенным и бессовестным образом закидывают на плечо и волокут прочь от мамы, папы, сестренки, овечки, белоснежного девственного венка, детства и берегов родной (по версии сценаристов) Греции. В гареме султана она обретает множество новых имен, одно лучше другого - махпейкер (луноликая), кесем (самая любимая. Однако упорно называет себя Анастасией, лелея надежду на скорую встречу с родителями.
3 ВВ: хюррем очень быстро ориентируется в гареме и понимает, что путь к свободе устлан золотом, и, чтобы отомстить всем своим врагам, надо стать фавориткой и той самой шеей, которая будет вертеть головой султана. Откинув девичью стыдливость, она падает в обморок, удачно приземлившись в объятия султана и быстренько убеждает и себя и его в неземной и бесконечной любви, беспрестанно патрулируя его покои, золотой путь и весь гарем на предмет других привлекательных женщин, травя их, душа, подстраивая несчастные случаи, и так далее.
ВВК: Султан Ахмет хочет бросить к ногам Анастасии себя и весь мир, устлать путь в свои покои розами, саморучно оборвав их шипы, да и вообще совершить "Тыщу" разных подвигов, лишь бы норовистая гречанка согласилась ему принадлежать. Анастасия тоже питает к молодому человеку (а именно так она воспринимает султана, презрев все обычаи дворца и гарема) нежные чувства, но семья и дом ей дороже. Она готова сделать все, лишь бы вернуться туда.
Султан ахмет хан хазретлери. Султан буквально у нас на глазах растет. Меняются его жесты, позы, взгляд. В них все больше проявляется властность, уверенность и мужество. В любом случае, дебют молодого актера состоялся и, находясь в сонме более опытных актрис, ему удается не ударить в грязь лицом, и актер отлично справляется с поставленной перед ним задачей.
Кесем султан. Игры со сменой актрис явно лишними были. Берен Саат - молодая, прекрасная, тонкая - звонкая, при умелом макияже и правильно подобранных костюмах и прическе, с легкостью сошла бы за молоденькую девушку, коей Анастасия предстает перед нами в начале фильма. Возможно, появление берен Саат в сериале и должно было быть гораздо более драматичным, чем первая сцена, в которой женщины давят виноград голыми ногами, и в которой мы знакомимся с персонажем. Нельзя сказать, что берен невозможно узнать в этой роли. Наоборот - то же ангельское лицо, те же колдовские глаза, обаяние и доброта фатмагуль, страсть и громы и молнии бихтер, однако талантливой актрисе удается объединить в себе противоречивые черты характера своих героинь и пропустить их через новый образ, воплотив женственную, сияющую силу, завораживая своим взглядом на последних минутах заставки перед каждой серией. Великолепное продолжение великолепного века.