Красивые прически

Прически на каждый день. Пошаговые руководства, советы и мастер-классы

Парики Xvii - Xviii веков.

25.06.2021 в 19:52

Быт_кружевных_времен.
Чтобы отбить запах несвежего белья и грязного тела, пользовались ароматическими притираниями, позже появились духи. Уже при Елизавете Петровне упоминаются маникюрщицы, зарабатывавшие на жизнь "Деланием на Дамских Персон Нахцей" (ногтей. В середине Xviii века особенно мушками увлекались.


Парики Xvii - Xviii веков.
Конец Xviii - начало XIX века - время увлечения всем античным. Поэтому украшения подражают античным образцам, используются цветы. Духи и помада в моде, но остальной косметикой пользуются умеренно. Зато женщины света красят волосы в модный каштановый цвет.
История прически Xviii века не менее сложна, чем история одежды. В первой половине Xviii века мужчины и женщины носили громоздкие парики. Такие мы видим на парадных портретах а. Д. Меншикова или канцлера Г. и. Головкина. У самого Петра I к парикам непростое отношение было. У него были длинные волосы, а парик, сделанный из его собственных волос, он надевал, как шапку, когда было холодно голове. Парики убором дорогим были. Их завозили из Европы, и они имели свои названия: "Грива", "пудель" (крупные локоны, уложенные параллельными рядами. Для красоты парики пудрой присыпались. Знаменитый модник середины Xviii века австрийский канцлер кауниц придумал оригинальный способ пудрить парик: в особой комнате распыляли пудру - становилось так, как бывает на мучной мельнице. Затем кауниц в парике входил в комнату, и шесть лакеев с большими опахалами "Навевали" пудру на парик. После этого кауниц менял запудренную одежду и ехал на прием.

В 1730-е годы, при Бироне, в России появляется немецкая мода на парики. Прежний пышный парик заменяет "Прусская Коса". Она плелась из трех частей, из своих или из накладных волос. При Екатерине II мужчины носили так называемый "Крысиный Хвост", когда затылочные волосы обматывались муаровой лентой от самого затылка, образуя тонкий стержень. Прическа "Крылья Голубя" состояла из подстриженных височных прядей, связанных сзади лентой и подвитых. Мода на парики отразилась и на форме армии - парик был частью обмундирования, причем весьма неудобной. Парик требовал ухода, его завивали, пудрили. И все это в походных условиях. Лишь при Екатерине II от этого отказались. Но мода на парики так и не прошла до конца Xviii века.
Историю женской причёски можно условно разделить на несколько этапов.
До 1713 года дамы высшего общества всё ещё носят "Фонтанж" - сложную высокую прическу, взбитые локоны, драгоценности в волосах (чепец, состоящий из ряда накрахмаленных кружев, сама форма которого давала большой простор для фантазий. Эта мода на головные уборы началась с церемониального приема в Версале (Франция), когда герцогиня шрусбери появилась перед Людовиком XIV без "Фонтанжа" с гладкими и немного вьющимися волосами, украшенными шнурком и цветами. Людовику прическа герцогини очень понравилась, а учитывая тот факт, что он был законодателем европейской моды, то это событие предрекло развитие европейской моды на прически эпохи рококо. Эта кажущаяся простота стала главной тенденцией в моде на женские прически 18-ого столетия. Все леди, изображенные на картинах того времени, имеют простые, скромные, но всё же изящные причёски, а названия этих причёсок соответствующие - "Бабочка", "сентиментальная", "тайна", "неженка".

В 1730- ые годы объем прически уменьшается, в моде - "Малая Пудреная" (завитки волос образуют венок вокруг головы, при этом затылок гладкий. Один из вариантов этой прически, когда змеевидный локон спускался на грудь, мы видим на известном портрете императрицы Анны Иоанновны. При "Яйцевидной" прическе волосы взбивались вверх ото лба и гладко зачесывались. Такую прическу любила Елизавета Петровна. На самом верху прически укреплялась изящная маленькая бриллиантовая корона. Эту прическу запрещалось делать всем другим дамам.
Во второй половине Xviii века вдруг начался бум на громадные парики и причёска снова принялась "Расти" вверх и превращаться в сложные сооружения как в эпоху фонтанжа. Это были ужасно громоздкие, высокие каркасные парики, посыпанные рисовой пудрой и мукой. В ход шли не только собственные волосы дам, но и накладные, причем часто дамам не хватало своих собственных волос для таких громоздких причесок, поэтому использовали и конский волос. Особо затейливые дамы использовали почти всё, что только могли найти - ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды.
Над такими "Сооружениями" слуги трудились, стоя на лестницах, около 10 часов! Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV - мари - Жанетта бекю, графиня дюбарри, - девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини дюбарри, моду диктовала, разумеется, молоденькая дофина Мария - Антуанетта. Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов. Её личный парикмахер Леонар лишь только направлял ее бурную фантазию в нужное русло. Совместное творчество парикмахера и королевы дало миру такие прически - шедевры, как "Взрыв Чувствительности", "сладострастная", "тайная страсть"… знаменитые парикмахеры ценились очень высоко и уподоблялись художникам. Они никогда дважды не повторяли свои творения и за год создавали несколько сот новых композиций и комбинаций.
Благодаря усилиям нескольких куаферов во главе со знаменитым леонаром боляром появилась прическа "А-ля Фрегат"бель пуль" высотой 70 см, которую создали на голове французской королевы Марии - Антуанетты. Эта прическа представляла собой проволочный каркас и многочисленные шиньоны, на которые прикреплялся декоративный корабль.
Прически могли изображать эпизоды охоты, натюрморты, пейзажи, ветряные мельницы, крепости, мосты, парусные корабли, сады, корзинки с фруктами, рога изобилия, сцены из модных пьес, казни и даже моменты интимной близости. Торжественный спуск на воду королевского фрегата "Адмирал" привел к появлению прически "адмиральская" с корабликом под парусами на макушке.
В 18 веке состояние прически было так же важно, как одежда человека. Модно было носить высокие и громоздкие парики, причем использовали их как мужчины, так и женщины. В 17 веке Петр 1 имел длинные и пышные волосы, а потому парики у него были эксклюзивные. Во-первых, сделанные из собственных волос, а во-вторых, он использовал их скорее, как головной убор против морозов, чем для красоты.
Стоили парики необычайно дорого, так как делали их исключительно за границей и только после этого завозились в страну. В 17 веке зависимости от внешнего вида, локонов и завитушек различали парик "Грива" и "пудель". В те времена, модными были парики, присыпанные пудрой. Говорят, что один модник - канцлер кауниц, специально ради этого входил в запудренную комнату и таким образом придавал своему парику больше элегантности и шика.
Ближе к 30-м годам 17 века на всю страну распространяется новая немецкая мода на парики, с этого времени вы больше не увидите пышных уборов и завитушек, теперь все стаи ходить с прусской косой. Выполнялась прическа очень легко: из трех прядей, при этом совершенно не важно было, плетете ли вы на своих волосах или же на парике.
Во времена Екатерины все мужчины сменили предпочтения и стали носить так называемые крысиные хвосты. Для того чтобы сделать эту прическу необходимо взять часть волос и завязать их с помощью ленты как можно ближе к затылку. В итоге, у вас получится длинная и тонкая прядь волос, напоминающая крысиный хвостик. Некоторые предпочитали крылья голубя, суть прически состояла в том, чтобы подстричь височные пряди, подвить их и в последствии заколоть.
Достаточно странным оказался тот факт, что в 17 веке парики были введены и в армию, но не для эстетической цели. Подкладка парика делалась из очень плотной материи, а потому такой аксессуар защищал голову воина, если же он был напудрен, солдат вообще мог не бояться ударов вражеских шпаг. Для того чтобы защититься от сабли, воины одевали треуголки, тем самым полностью обезопасив свою голову. Но, несмотря на такую практичность, нововведение вводилось достаточно долго, а воины были более благосклонны к жестким бронзовым шлемам.