Моя ледовая фантазия.
Привет, меня зовут Полина, мне пятнадцать лет, и я занимаюсь фигурным катанием. Ты наверняка слышал о нём оно всегда было одним из самых популярных и зрелищных видов спорта. Особенно у наших мам/пап/бабушек/дедушек. Среди нашего поколения (у нас выбор гораздо больше) он обрёл, можно сказать, новую жизнь/известность после зимней олимпиады в Сочи - 2014, которую только ленивый не смотрел
. Видел, как красиво катались Аделина Сотникова и юля липницкая на льду? Как ты думаешь, легко ли они добиваются таких результатов? Сейчас я попробую рассказать тебе немного о трудностях "Ледовой" жизни. Чтобы тебе было потом интересней наблюдать за фигурным катанием. Ведь многие думают, что это просто. А это совсем не так.
Во-первых, на коньки в 1, 5 года!
Предположи, во сколько лет фигурист должен встать на коньки в первый раз, чтобы добиться наиболее лучших результатов в будущем? В семь? В десять? А вот и нет. Лично я встала на коньки в пять, и это считается очень - очень поздним сроком (представляешь. Некоторые из моих знакомых начали кататься в полтора года ), фактически раньше, чем ходить нормально научились.
Как это выглядит? Ребёнок на лёд приходит. Что дальше? В первую очередь тренер на экипировку юного спортсмена смотрит. Перчатки, шапка, налокотники, наколенники - и тот готов к своему первому занятию. И что, сразу будем прыгать, вращаться? Нет, чуть рановато.
Во-вторых, научись падать.
Кстати, если ты только начинаешь кататься, тебе это тоже будет интересно знать.
Для начала научимся правильно падать. Да - да, именно падать. В фигурном катании это очень важно. Маленькие спортсмены очень любят падать плашмя или на колени, а это - гарантированная травма. Нужно всегда выставлять руки, никогда не группироваться при падении - вот правильная техника. Это не только защитит тебя от совершенно не нужных травм, но и превратит твоё катание из страха в удовольствие.
Сейчас следует сказать пару слов о самом важном атрибуте фигуриста - о его коньках. Их подготовка отдельного описания заслуживает. В первую очередь - ботинки. Подобрав модель по размеру, необходимо её термоформировать, или попросту придать ей точную форму стопы с помощью нагревания. Лезвия, поточенные на специальный манер, прикручиваются уже к готовым ботинкам!
В-третьих, бесконечный труд.
Всё готово, вернёмся же к новичкам. Первые несколько месяцев ребята учатся скольжению - самые простые элементы они выполняют по несколько часов, доводя их до совершенства. Многим это не нравится, но ничего не поделаешь - спорт есть спорт, он требует усердия и терпеливости. Этот девиз на первом месте у спортсмена всегда, даже когда он поднимается на самый высокий уровень. Следующие несколько лет проходят в бешеном ритме. Ребята учат новые прыжки, связки, шаги … они накатывают их несколько дней, неимоверно уставая, но обязательно возвращаясь на лёд.
В-четвёртых, подготовка.
И в какой-то момент в жизни любого фигуриста настаёт он - день соревнований. Я думаю, стоит сразу разъяснить некоторые моменты. На соревнованиях спортсмен не только показывает себя, но и сдаёт на разряд, поднимается по своей карьерной лестнице. С каждой "Ступенькой" он усложняет свои элементы, прыжки и вращения, стараясь удивить судей и набрать заветные баллы.
Самая важная составляющая программы фигуриста - музыка, ведь важно, чтобы она "Сливалась" с характером юного спортсмена, не мешала ему выражать свои чувства, а самое главное - успокаивала. Часто музыку подбирает по своему вкусу сам фигурист. После утверждения тренером композиция попадает к звукооператору, который подгоняет её по времени, ведь под каждый разряд, в зависимости от сложности и количества элементов, нужна своя продолжительность музыки.
Далее за дело берётся хореограф. Его цель - превратить набор элементов в настоящую историю на льду. Порой на это уходят месяцы, за это время юный спортсмен полностью вживается в образ. И фигурист, и тренер, и хореограф - они все вместе работают над созданием костюма. Он должен не только подходить к главной теме программы, но и быть удобным для самого спортсмена.
Две недели до соревнований ребёнок посвящает шлифовке всех элементов, хореографических связок и шагов. Нервы, усталость, перенапряжение, провалы - этот момент дети делят вместе со своими родителями. Именно мамы и папы поддерживают, помогают идти дальше, проходят весь путь вместе со своим ребёнком.
В-пятых, соревнования.
И вот, день соревнований. Как ты думаешь, с чего он у меня начинается? Конечно, с причёски! Времени на её создание перед самим выступлением не хватает, и детям легче сделать её заранее, ещё дома. Отсидев пару уроков в школе, уже наполовину в образе, спортсмены летят во дворец спорта, чтобы успеть размяться в зале. Это последний шанс отработать самые трудные элементы, перевести дух и, наконец, настроиться на тяжёлую борьбу.
За полчаса до соревнований тренер командует: "надеть коньки! Их подготовкой занимаются родители - ботинки разогреваются специальным феном, а лезвия проверяются на наличие так называемых "Зазубрин". А вот шнуровку спортсмены не доверяют никому: от неё зависит качество выполнения элементов. Проверка костюма, коньков - и можно выходить на лёд.
Сначала - разминка. В те минуты ты не чувствуешь ничего, ноги сами выполняют прыжки и вращения, все эмоции лишь когда надо льдом проносится: "пошла последняя минута разминки! И вот тогда понимаешь, что назад пути уже нет, сейчас ты должна показать всё, чему научилась, всё, на что способна.
Когда тебя вызывают на лёд, ноги подкашиваются, становится нереально страшно. Но когда звучит твоя музыка, понимаешь, что главное - откатать в своё удовольствие, и тогда все сложные элементы покажутся элементарными. Наверное, в этом и есть главный секрет успеха - делай для себя, делай то, что нравится.
В-шестых, кумиры.
У каждого наверняка есть свой кумир. Это может быть актёр, телеведущий, известный гонщик … для меня это Евгения Медведева (на фото), шестнадцатилетняя фигуристка из города Москвы. В финале гран-при в Барселоне она победила самых сильных иностранных спортсменок, которые долгие годы удерживали лидерство на мировой арене. Эта юная девушка покорила сердца зрителей своей лёгкостью и артистизмом, а сногсшибательной техникой оказалась на голову выше ближайших соперниц.
Эпилог.
Вот такой он, мой спорт. В нём могут сочетаться сложнейшая техника и яркий артистизм, достигаемые упорными годами тренировок. Для того, чтобы стать спортсменом, нужно не просто иметь хорошие данные и дар свыше, но и невероятную силу воли, упорство и желание быть на голову выше всех. Ты думаешь, у тебя есть всё это? Так в чём же сложность? На коньки и вперёд, ведь настоящая мечта не поддаётся годам … Полина Кунакова, Архангельск газета "салют, орлёнок! " 1, январь 2016 года.