Кицур шулхан арух.
Как одеваться.
1. тора предписывает нам быть скромными (см. Миха, 6: 8. поэтому одеваясь или раздеваясь, надо следить за тем, чтобы не оголять те части тела, которые обычно скрыты под одеждой. Нижнее белье, например, принято снимать или надевать лежа, прикрывшись одеялом.
Не следует нарушать это правило, оправдывая себя тем, что находишься один в комнате или в темноте. Потому что перед всевышним свет и тьма равны, и слава его наполняет весь мир. Воспитывая в себе скромность и стыдливость, человек приучает себя к послушанию и верности заветам всевышнего.
2. тора учит нас, что во многих заповедях, связанных со служением всевышнему, отдается предпочтение правой стороне перед левой (см., напр., ваикра, 8: 23-25, 14: 14-17. Поэтому, одеваясь и раздеваясь, мы тоже должны подчеркивать превосходство правой стороны над левой, т. е. начинать одеваться с правой руки или правой ноги, а раздеваться - сначала с левой руки или левой ноги (чтобы правая сторона дольше оставалась в одежде.
Во всем же, что касается завязывания узлов, наоборот, левое имеет преимущество перед правым, так как здесь образцом является возложение тфилин - когда начинают именно с левой руки.
Поэтому, когда мы надеваем ботинки со шнурками, сначала мы надеваем правый ботинок - чтобы исполнить то, о чем сказано в начале этого параграфа, - но когда завязываем шнурки, завязываем сначала на левом ботинке, - чтобы исполнить второе правило.
3. не следует надевать или снимать одновременно два или более предмета одежды, так как, согласно кабале, этим мы наносим себе духовный вред.
4. мужчине запрещается проходить расстояние в 4 локтя (ок. 2 м) или более с непокрытой головой. Сидя или стоя на месте, также следует покрывать голову. С непокрытой головой запрещено произносить что бы то ни было, связанное со святостью всевышнего. Даже маленьких мальчиков следует приучать носить головной убор, так как это знак того, что еврей признает над собой постоянную власть всевышнего.
В талмуде (шабат, 1566) рассказывается о р. Нахмане бар Ицхаке. Когда он родился, звездочеты сказали его матери: "твой сын станет вором. И чтобы избежать этого, не позволяй ему ходить с непокрытой головой! С тех пор она постоянно повторяла ему: "сын мой, покрывай голову, чтобы всегда чувствовать страх пред всевышним, и молись, чтобы он не дал дурному началу власти над тобой! И вот, когда мальчик вырос, он стал одним из величайших мудрецов талмуда.
5. незамужней женщине не нужно покрывать голову, однако замужнюю женщину тора обязывает носить головной убор, полностью скрывающий ее волосы. Лучшим видом такого головного убора, отвечающим, с одной стороны, всем требованиям галахи, а с другой - естественному желанию женщины выглядеть красивой и опрятной, является парик.
6. если человек прикрывает голову своей рукой, то, с точки зрения галахи, его голова все равно считается непокрытой. В том случае, если нет ничего, чем можно покрыть голову, а другой человек положит на нее свою ладонь, это, в крайнем случае, может заменить головной убор, и тогда можно произносить благословения или другие слова, связанные со святостью всевышнего.
7. еврей не должен подражать неевреям. Тора так говорит об этом (ваикра, 18: 3: "Их Законам не Следуйте". То есть мы, имея тору, которую дал нам сам творец вселенной, обладаем таким богатством, что не нуждаемся в заимствованиях. Всевышний обещал нам (ваикра, 20: 26: "Я Выделил вас из Народов, Чтобы Быть вам Моими" - поэтому нет ничего предосудительного в том, чтобы отличаться от всех других народов и мировоззрением, и религией, и жизненным укладом, и речью, и даже своим внешним видом. Тем более, что во многих обычаях неевреев сохранились пережитки идолопоклонства, и еврей, подражающий им, подвергается опасности сделать что-нибудь, что категорически запрещено торой. Именно это имеет в виду предупреждение всевышнего (дварим, 12: 30: "Берегись, как бы ты не Попал в Ловушку, Следуя им".
Поэтому мы не должны надевать национальную одежду и головные уборы других народов, делать себе прическу, характерную для кого-то из неевреев, и т. п. талмуд распространяет это положение даже на мелкие детали одежды. Так, если неевреи обычно завязывают ремни на сандалиях одним способом, еврей должен это делать иначе, если у неевреев принято, чтобы ремни были одного цвета, то у евреев ремни должны быть другого цвета. Более того, если неевреи заставляют еврея сменить ремень от сандалии, намереваясь тем самым заставить его изменить еврейскому обычаю, еврей обязан пожертвовать своей жизнью за цвет ремешка точно так же, как пожертвовал бы своей жизнью за отказ поклониться идолу.
8. не следует носить броскую, подчеркнуто роскошную или богатую одежду, дабы не возгордиться. С другой стороны, недопустимо, чтобы одежда еврея была убогой или грязной, так как это позорит его в глазах окружающих. Одежда должна быть чистой и опрятной, но скромной.
9. сказали наши мудрецы (шабат, 129 а: "Пусть Человек Продаст Последнее, что у Него Есть, но Купит Обувь для ног Своих". Согласно кабале, еврей, который ходит босиком, наносит вред своей душе. (Но там, где господствует святость, надлежит снимать обувь. Поэтому когены в храме босыми служили. И сейчас, готовясь к церемонии благословения народа, когены снимают обувь.
Читайте далее новости о красивых прическах http://pricheski.ru-best.com/uroki/krasivye-pricheski