Как произошло слово Ладога?
06.02.2021 в 01:27
Возможно, от слова лада.
Любопытно одно предание, которое касается русского народа.
На Урале и Оби существует много легенд о так называемой золотой бабе, которая якобы была главным божеством обских угров. Легенды говорят, что эта баба была отлита из чистого золота, стояла обнажённой и блистала такой красотой, что оторвать от неё глаз было невозможно.
Золотая богиня держала на руках своего ребёнка, девочку, тоже очень милую и красивую. Но легенды не говорят, как появилась золотая статуя женщины у народа Коми в верховьях Камы, откуда начался её таинственный путь на Восток. Конечно, легенды сохранили и эту информацию, только многие столетия она была открыта не для каждого.
В период смут и жестокой гражданской войны в X веке статую великой лады русские волхвы - хранители передали своим коллегам, языческим жрецам народа Коми. Они передали кумир богини любви и богини - матери всей проявленной вселенной с целью его сохранения.
Эту статую несколько сот лет укрывал самый крупный и самый богатый храм лады во всех славянских землях, он стоял среди векового соснового бора на берегу ладожского озера.
Предание говорит, что от берега, где были устроены специальные причалы, вглубь бора к ступеням великолепного, покрытого ажурной резьбой храма вела широкая деревянная дорога, перила которой были тоже резными, а в храме у ног золотого кумира лежали большие гусли - самогуды и сами по себе играли мелодию гимна великой богине.
К храму великой лады можно было подойти только со стороны озера. С берега храмовый комплекс богини был надёжно прикрыт огромным непроходимым болотом, тропы через которое знали только волхвы. В настоящее время эта топь почти исчезла, но в древние времена она представляла серьёзное препятствие. Храм богини стоял на юго-восточном берегу озера, и паломникам приходилось плыть к его пристани на лодках из старой Ладоги, крепость старой Ладоги была своеобразным ключом к храму богини, единственным местом, откуда можно было попасть к его комплексу.
Главное святилище лады состояло из нескольких построек, все они были богато украшены позолоченной деревянной резьбой, имели посеребрённые крыши, над которыми возвышались золотые, украшенные красными сердоликами (этот камень является символом богини), сакральные символы вселенной, солнца и самой лады.
Купол основного храма богини любви представлял собой, как и все древнерусские храмы, восьмигранную высокую пирамиду, вершина которой была увенчана стилизованным позолоченным изображением пламени - маковкой. На вершине огненной маковки стояла украшенная драгоценными камнями золотая двойная свастика, устремлённая в небо.
Стены внутренних помещений храма богато украшались деревянной, выкрашенной в зелёный цвет, растительной резьбой. Зелёный цвет - цвет сердечной чакры человека, а так как сердце является вместилищем энергии лады, то понятен и ансамбль тонов помещений храма.
Кроме этого, храм богини любви был изнутри богато убран различными живыми растениями: цветами, кустарниками и даже небольшими деревьями. Вся эта зелень росла в специальных глиняных горшочках, осколки которых до сих пор находят люди на месте сожжённого христианами в середине одиннадцатого века храма.
Обнажённое золотое изображение великой лады стояло на каменном постаменте у алтаря под куполом храма. На согнутой левой руке богини сидел маленький Лель в образе Ляли и улыбался.
Одежда статуи лады состояла из трёх удивительных венков: они были собраны из искусно выполненных из золота полевых цветов, перевитых коваными серебряными листьями и серёжками берёзы.
Один такой венок украшал чело богини, он охватывал её золотые волосы, уложенные в высокую, очень похожую на убранство головок палеолитических Венер, причёску.
Второй венок висел на плечах статуи, прикрывая её великолепную грудь, и являлся своеобразной одеждой для маленькой Ляли.
Третий венок охватывал её бёдра, и с него на тонких серебряных нитях свисали небольшие серебряные колокольчики, создавая этим видимость своеобразной юбки. Под ногами богини лежали большие гусли - "Самогуды".
Золотая статуя великой лады, которая украшала основное её святилище на Ладоге, как утверждает русская ведическая традиция, была изготовлена ещё в Ориане - гиперборее, и её около 40. 000 лет назад перенесла с медленно умирающей Орианы на Таймыр первая волна переселенцев. Полуостров Таймыр долгое время, по ведическим источникам - 30. 000 лет, был местом, откуда выходцы с Орианы - гипербореи расселялись по необъятным просторам Азии и Европы.
На юге Таймыра, в пустынных городах путорана, в одном из гротов долгое время находился храм самого рода. В этом подземном храме, хранилище гиперборейских реликвий, вместе со статуями основных богов стояло и золотое скульптурное изображение великой лады - женской ипостаси рода. Но не только статуи богов и героев хранились в том горном пещерном храме. Как повествует ряд ведических преданий, глубоко под землёй на далёком севере русским народом от глаз непосвящённых была скрыта великая веста - письмена самого сварога, что это были за книги, предания не говорят. Правда, есть упоминания в новгородских летописях, что на Руси вечные книги писались "Тиснением" (чеканкой) на листах золота.
Во время очередного переселения на юг из этого храма были взяты две статуи богов. Одна статуя принадлежала Велесу, другая - ладе. Древнерусские предания говорят, что в храмах лады и Велеса хранились сотни томов "Весты", скопированных якобы с самого небесного Алатырь - камня. А раз так, то женская ипостась рода - нежная и могучая лада - являлась ещё и богиней высшей небесной мудрости.
Одно время храм Велеса стоял на холме в сосновом бору на берегу реки беренды, недалеко от современного московского кремля. Главный же храм бога творческой энергии и мудрости находился, как ему и положено было быть, в глухом, непроходимом лесу на берегу озера белое, до сих пор на берегу этого большого озера в среде старожилов бытует легенда, что некогда в глухих лесах, окружающих озеро, жил князь всех медведей. Это был медведь огромного роста, с белой, как снег, шерстью. Образ белого медведя ещё раз доказывает, что наш народ пришёл на территорию Евразии из глубин Арктики.
Понятно, что отдавать золотую ладу в руки жадных до драгоценностей христиан хранители не собирались. До начала XV века её берегли ведические жрецы народа Коми, храм богини был поставлен среди непроходимых лесов в вершине Камы.
Но когда и туда стали добираться христианские миссионеры и началось поголовное крещение великой Перми и зырян, хранители, согласно единому ведическому закону - "Любой Ценой Сохранить Главный Кумир, а Значит, и его Земную Силу" - передали статую богини "язычникам" манси, которые перенесли "сорни экву" уже на Урал. Несколько десятков лет на одной из вершин уральских гор стояло капище богини, но и его пришлось убрать, так как христианские епископы в новокрещённых землях и сам митрополит московского государства узнали, что богиню хранят у себя язычники севера.
Когда началось крещение манси, этот народ с западных склонов Урала перебрался на восточные склоны и стал расселяться по левобережью великой Оби. Так капище золотой богини оказалось в устье реки Оби, но прошло время, и хранители народа манси, следуя указанию древнерусских волхвов, передали кумир обским хантам, которые в устье реки Демьянки поставили для него новое капище.