Истоки правления династии рюриковичей.
Откроем учебник истории за 6-й класс. Мы читаем: "славяне построили на севере для защиты от варягов новый город - Новгород у озера ильмень. Один из варяжских князей, Рюрик, во второй половине IX в. стал княжить в Новгороде. Через несколько веков все русские князья стали считать Рюрика родоначальником своей династии". Вместе с тем, внимательно вчитавшись в эти слова, сразу возникает несколько вопросов.
Первый - почему варяжский князь был "Завезен" на Русь, чтобы княжить? Что на Руси не было своих князей, чтобы призывать выходца из Скандинавии? И второй вопрос - почему именно варяг Рюрик был посажен на русский престол?
Надо отметить, что на богатство Руси "Засматривалась" почти вся Европа. Так, Карл великий и его потомки уже тогда правили огромной франкской империей или всесильная Византия - также могла пожелать поставить своего наместника на Руси. Европа всегда любила получать все "на Дармовщинку".
Александр невский также вел постоянные военные действия против немцев. Так почему тогда славяне не пошли "под Крышу" немцев? Это бы сразу прекратило тяжелейшее кровопролитное противостояние.
И становиться непонятно почему именно Рюрик стал родоначальником российской царствующей династии, правившей Русью 700 лет?
Согласно нормандской версии российской истории, именно варягам принадлежит заслуга в создании русских государств - киевской Руси и новгородской Руси. А самыми известными русскими князьями считались Олег, Святослав и Игорь, которые были потомками варягов.
Такое "Нормандское Видение" истории создания государства российского первым выдвинул шведский король Юхан III в своем послании к Ивану грозному. Достаточно долго немецкие историки, работавшие в российской академии наук, тщательно переписывали и правили историю российского государства, внедряя "Нормандскую" ветвь в историю русских князей. Именно они насаждали в русскую историю миф о том, что до приходов варяга Рюрика славяне были "Диким Народом", не способным создать свою государственность. Немецкий историк, работающий в России во времена императрицы Елизаветы Петровны, а. шлецер писал: "До Прихода Варягов Славяне Жили так, как Живут Звери и Птицы". А один из создателей норманнской теории академик Г. Байер (1694-1738) писал антирусскую версию истории, даже не зная русского языка.
Норманнская концепция истории славян была выгодна западным, а в частности, немецким ученым - историографам, а также церкви, которая утверждала, что именно она стала катализатором развития на Руси основ цивилизации. К сожалению, один из известных российских историков, автор многотомной "Истории Государства Российского", придерживался той же точки зрения.
Надо отметить, что были и другие русские исследователи истории, которые противостояли этой явно русофобской концепции. Среди них М. в. Ломоносов. Он писал: "…варяги и Рюрик с родом своим, пришедшие в Новгород, были колена славенского, говорили языком славенским, происходили из древних Россов и были отнюдь не из Скандинавии, но жили на восточно - южных берегах варяжского моря, между реками вислою и Двиною … имени Русь в Скандинавии и на северных берегах варяжского моря нигде не слыхано …". Его мнение поддерживали в. Н. Татищев, Д. и иловайский, с. а Гедеонов и другие.
Советский археолог и историк б. а. рыбаков был ярым противником норманнской теории, продвигаемой его западными коллегами. Это противостояние было достаточно жестоким, поскольку исторические корни оказались очень важным фактором при формировании общей геополитики современного мира.
Можно, конечно спорить по этому поводу до хрипоты, но обратимся к летописям. Итак, в повести временных лет сказано, что славяне, устав от междоусобной борьбы послали посольство к варягам с просьбой: "Земля Наша Велика и Обильна, а Наряда в ней нет, Придите Княжить и Володеть Нами по Праву". Именно на этом отрывке и базируется норманнская концепция истории государства российского - то есть, славяне не смогли сами справиться с хроническим беспорядком и попросили помощи у чужеземцев. По этому призыву на Русь прибыли три брата: Рюрик, трувор и синеус - "И от тех Варягов Прозвалась Русская Земля".
Согласно имеющимся данным, во времена Рюрика Скандинавия (варяги) находилась далеко не на высоком уровне своего развития. Это была очень бедная страна, большая часть мужчин которой, вынуждена была служить наемниками в развитых и богатых странах, чтобы прокормить свою семью. Варяги называли тогда Русь интересным словом - "Гардарики", что означало - страна городов. У самих же варягов было всего-то семь городов. Лишь в том случае, если сравнивать Скандинавию с Русью тех времен, то все достижения цивилизации приходили к варягам со столетним опозданием. Таким образом, подобное обращение к варягам, которое приведено в летописи, равносильно тому, если бы Россия сейчас обратилась с такой же просьбой к Молдавии.
Итак, норманны прибыли на Русь. Но почему тогда основатели русского государства - чужеземцы исчезли не оставив ни своих богов, ни названий городов, которые якобы они основали, ни слов родной речи, ни даже предметов культуры? Это странно. Вспомним, когда испанские завоеватели захватили территории центральной и южной Америки, они оставили огромный след в культуре латиноамериканских стран, их потомки являются элитой этих стран, испанский язык занимает доминирующее положение в государствах латинской Америки. Так почему же следы варягов не нашли своего места в культурном пласте русских славян? Известно, что германо - скандинавские народы обладали самобытной культурой, пантеоном собственных богов, мифологией, а их следов на Руси нет.
Еще один пример. Предки датчан (даны) владели большой частью Англии всего 50 лет. Но 10% английского языка имеют датские корни. Даже через несколько столетий, после того как даны покинули Англию, детям давали англо - датские имена. До наших дней в Англии сохранились скандинавские географические названия и многочисленные памятники. Кстати, часть скандинавского права и обычаев перешли в общую английскую практику.
Но вернемся к временам прихода Рюрика в Новгород. До призвания этого варяга, на Руси существовала династия князей, которая насчитывала девять поколений.
Князья постоянно вели тяжелые войны с варягами, которые стремились победить русичей и обложить их данью. Однажды им удалось захватить Новгород, но ненадолго. Новгородцы, руководимые князем Гостомыслом, подняли восстание и изгнали варягов. К сожалению четыре сына Гостомысла погибли или умерли, не оставив наследников. Дочери были отданы замуж за иноземных правителей. Однажды Гостомыслу приснился сон, будто "из Чрева Средней Дочери Умилы Выросло Чудесное Дерево, Плодами Которого Питались Люди его Страны". Князь понял, что наследника ему даст его средняя дочь умила и об этом известили народ.
Вполне жизнеспособна версия, что Рюрик являлся сыном дочери князя умилы и князя годлава (западнославянское племя ободритов, жившее на берегах реки Одер. В 1840 году в Париже была опубликована легенда о призвании на Русь сыновей князя годлава. Лишь в том случае, если учесть это, тогда можно понять, почему славяне пригласили братьев - варягов на княжение - все три брата были законными наследниками русского князя Гостомысла (а ведь прав был М. в. Ломоносов).
Так почему был скрыт летописцем Нестором тот факт, что Рюрик имел славянские корни, а не нормандские? Не потому ли, что писал он свой опус по приказу киевских князей и перед ним стояла задача сделать киевскую Русь центром изначальной Руси, принизив роль Новгорода.
В никоновской летописи, описывающей события призвания варягов, написано: "и по сем собравшемся реша о себе: поищем меж себе, да кто - бы в нас князь был и владел нами; поищем и уставим такового или от нас, или от казар, или от полян, или от дунайчев, или от воряг. И быть о сем молва велика: овеем сего, овеем другого хотящем; таже совещавшася послаша к варяги". Это значит, что новгородцы все же выбирали себе князя из многих претендентов: сначала искали меж себя, но внутренние противоречия не позволили выбрать из своих, тогда и обратились к выбору кандидата, который устраивал бы все противоборствующие группы.
И еще, интересный факт. За время правления династии Рюриковичей, ни на Западе, ни на севере никто не заявлял свои права на русский престол, ссылаясь на право родства с Рюриком. А объяснение этому может быть только одно - в 11 веке племя ободритов исчезло, растворилось на просторах старой Европы, и стало некому предъявлять права на российский престол.
Надо отметить, что норманнская теория, внедренная в историю России, приносит большой вред, поскольку вырабатывает у детей и молодежи пренебрежительное отношение к своим древним пращурам и всей славянской цивилизации.
Очень странно, что до сих пор норманнская концепция не подверглась пересмотру, несмотря на то, что сегодня имеется масса антропологических, мифологических, археологических и лингвистических материалов, собранных за 19, 20 и начало 21 веков. Благодаря современным технологиям, наука теперь может раскрыть множество тайн древних цивилизаций, включая истоки правления династии Рюриковичей.