Добрый день! Хотела бы попросить помощи в моей работе.
Не получается в загадочую атмосферв и освещение. Вот хочется сделать приторную иллюстрацию, волшебную и атмосферную. Не могу понять как сделать так, что бы картинка выглядела законченной и приятной взгляду. Так же меня не устраивает сам мальчик. Он будто прикреплён в композицию насильно/ не вписывается. Причем у меня часто такие проблемы возникают. Заранее спасибо!
Стажёр Энни: здравствуйте!
Лично у меня сказочные приторные иллюстрации ассоциируются с графичными мелкопроработанными рисунками. Мы в админчате собрали некоторых сказочных художников: Антон ломаев, Edward Hughes, Сесиль Мэри баркер, Суламифь вульфинг. Погуглите их. И обязательно посмотрите иллюстрации артура рэкхема. Поищите, что именно в их работах вызывает ощущение сказочности. Может, вдохновитесь.
Мне очень нравится то, что ваш рисунок гармоничный.
Мальчик смотрится как наклеенная картинка, во-первых, потому что он обведён одинаковой линией, а во-вторых, потому что он одинакового тона, хотя внизу в пространстве явно меньше света, чем наверху.
Хорошо, что даете мягкий свет на спину, не бойтесь, делайте это смелее. На овере усилила.
Свет на волосах тоже хорошо смотрится, но из-за того, что делалось мягкой кистью, возникает ощущение, словно край причёски светится. Не контражур (ничего не светится за головой) и не падающий свет.
Есть очень красивое явление: отсветы в среду от засвеченной поверхности. На овере оставила свечение, но сделала падающий свет более определённым, осязаемым.
Когда кладете свет, представьте, что вы лепите форму.
Ещё мальчик не вписывается, потому что он никак не взаимодействует с окружающей средой. Как же сделать так, чтобы герой в картине взаимодействовал с фоном, если это просто пассивный фон?
Перекрывайте героя первым планом (травой, теми же огоньками. Пусть он смотрит на что-то (не конкретно здесь, это вам на будущее. Пусть в нём будут цвета окружающей среды, а в окружающей среде будут где-то его цвета. У вас это очень хорошо, потому что на мальчике есть зеленоватые рефлексы, они его как бы примиряют с окружением.
Я посадила светлячка (или что это у вас? Просто огоньки) на волосы. Это тоже один из вариантов примирения героя с окружением:
Мальчика снизу затемнила. Чтобы он не сливался с фоном, затемнила фон вокруг.
Кстати, темнота добавила пространству глубины. В театре завешивают задник черной тканью, потому что так наш мозг получает простор для фантазий - "а вдруг в этой глубине есть что-то ещё. " От этого работа приобретает больше загадочности, как вы и хотели.
Ещё мне очень резала глаз чёткая граница волос и лица. Лучше бы её списать, успокоить.
Крылья у вас получились вырезанные и приклеенные по той же причине - резкая граница.
Я почти потеряла левый контур ближнего крыла и момент касания его с дальним. Когда будете так делать, не забывайте чуть-чуть показать толщину - обратите внимание, свет на крае ближнего крыла слева всё-таки подчеркнут и прерывается ниже, чем общий светлый тон крыла. А справа можем смело акцентировать толщину и край. Я даже предложила бы вам придумать ажурную структуру крыльев. Это может добавить умилительности и хрупкости с:
Когда рисуете прозрачный/полупрозрачный объект, рисуйте то, что за ним.
Крылья спину перекрывают. За прозрачным объектом контур деформируется. Поставьте стакан и посмотрите сквозь него. Мир в нем будет искажён.
Я ввела прожилки на крыльях ещё и для того, чтобы нагляднее показать этот эффект.
Ещё хочется какого-то баланса в детализации: у вас мелкие - мелкие пальчики, лицо, кудряшки на лице, а остальная работа одинаково общая. Глазу не хватает чего-то "Среднего".
И, наконец, чтобы очертания тела и очаровательного личика не терялись во тьме, я подсветила их огоньками. Но этот свет не должен спорить с основным (а он у вас, я так полагаю, идёт лучами сверху), так что излишней яркости не надо.
В целом у вас и так очень сказочная и нежная иллюстрация! Светлячки и крылышки отлично работают. Продолжайте в том же духе, играйте с пространством. Успехов!