Актуальность эстетики. Есть ли ей место в современном мире и искусстве, работает ли она на современные темы?
И снова мое непопулярное мнение. Собственно почему я не пошла в современные танцы. Да они некрасивые! Я художница, меня это не вдохновляет. И контемп ваш некрасивый, уличные вообще отталкивают. А музыка там или кровь из ушей или фон из ашана.
Почему современный танец не может быть красивым? Почему они такие несуразные? Почему за эстетикой обязательно надо возвращаться к корням и сохранять мертвые стили, которые давно потеряли свой контекст и аудиторию? Почему в наше время нельзя ничего красивого создать? И актуального. Почему сейчас нельзя просто взять и облачиться в роскошный костюм из современных тканей, надеть современные цацки? И танцевать от сердца свое внутреннее состояние? А не мертвую геометрию или бога чужой религии.
В то же время я против красоты, которая идет извне. Типа понравилась кофточка на манекене, надо купить. Все выщипывают брови и я выщипаю. Как собственно и против навязывания чужой эстетики. У меня цыганская кровь, мне близка эстетика манист и вороха цацок. Прям в сердце екается и плечи уходят в пляс. Но мне абсолютно не нравятся трушные цацки. Они блеклые, они аляповатые. Я люблю аккуратно сделанное, изящное, дешевое и блестящее железо с али. Люблю все пестрое, цветное, особенно синее. А это мне не нравится. И вообще, я видела у фэтченсов бдшные блестящие браслеты из страз, у меня такие же есть, давайте их тоже считать трушными украшениями впрочем и чисто танцевальные украшения мне тоже не нравятся. Слишком спортивно и минималистично.
Для меня красота - это состояние, идущее изнутри. Здоровое, комфортное, естественное. В этом состоянии не надо беспокойно поправлять макияж и прическу. Но при этом каждое движение и каждый аксессуар, надетый в этом состоянии, по умолчанию к месту и по умолчанию прекрасны. И не важно, что прическа растрепалась, этого не видно. Красота - это формула внутри, которая задает движение, манеру и выбор одежды. И конечно она не будет соответствовать стандартам. Но зато платье не будет отдельно от человека. А движения, не академично выверенные, на любом другом нелепые, превратятся в изящную стилизацию.
Вот кстати чего никогда не понимала. Можно сделать движение не технично, но красиво и без вреда телу. А можно технично и некрасиво. Почему в танцах предпочитают второй вариант? Неужели нет чутья?
Во многих танцах, все же подразумевающих красоту, меня отталкивают женские образы. Это не мое, не родное, мне неудобно. Женская красота долгое время хрупкой считалась. Слабостью. Она даже не женская, это влияние насквозь гомосексуального патриархата и навязывание женщине образа нежного мальчика - гея (платоническая любовь же) или евнуха. Но мне не близок и дикарский образ женщины прошлого, толстенькой и близкой к земле, природе. Я астеничная жительница воздушных замков, а не мать - сыра - земля.
Я считаю, что множество женских типажей и даже архетипов еще не созданы культурой. А может созданы, но уничтожены. Но охватить все я не могу, поэтому решила заняться своим типажом. Мне хочется создать образ эстетичной монстрихи. Без голого тела, без декольте, без корсетов, лифов и другой откровенно дискомфортной одежды. Но с чешуей украшений и крыльями балахонов. С движениями изящными, но сильными и властными. С хищными эмоциями.
Грубо говоря. Я не хочу быть невестой Дракулы в легком платишке, я хочу быть самим Дракулой в роскошном черном плаще. И свой гарем, где все такие изящные и в прозрачных платишках впрочем воплощением зла и подобных крайностей быть не хочется.
Темой раздумий такой женщины являются не отношеньки, а ее внутренний мир, дело жизни, своя сила, возможность реализации своих идей. Она не просто развивается, она создает что-то, меняет мир вокруг себя своими делами, приносит новые идеи. Ну или хотя бы ищет, в чем ей себя применить. И все это антуражное, пронизанно эстетикой. Нечеловеческой, волшебной эстетикой.
Мне не хватает такой красоты и таких женских персонажей. Хочется прочесть книну, посмотреть фильм, но все не то. Приходится делать свое. В танцах это сделать проще всего. Я ж и рассказы писала, и рисовала. Но в танце можно лепить прям из себя по себе, рассказывать историю от первого лица, показать движение. Прожить это все.
Посыл мой таков. Предлагаю подумать, каких персонажей вы хотите показывать в танцах и почему. Как этих персонажей лучше подать, как оформить. Как увидеть в этом искусство. Не просто герой и качества, а завораживающее своим видом произведение искусства. Черты характера, движения, идеи и мысли героя являются украшением, а не данностью.
На фото я как бы восклицаю, доколе можно протирать пол лосинками, почему нельзя жить в блеске.