Красивые прически

Прически на каждый день. Пошаговые руководства, советы и мастер-классы

Семь смертных грехов. Выставление себя напоказ смертным грехом является.

28.08.2015 в 05:29

Семь смертных грехов. Выставление себя напоказ смертным грехом является.

Умайма бинт рукайка пришла к посланнику аллаха (да благословит его аллах и приветствует), чтобы присягнуть ему на верность исламу. Он сказал: "Я Принимаю от Тебя Клятву в том, что ты не Будешь Никого Приобщать в Сотоварищи Аллаху, не Будешь Красть, Прелюбодействовать, Убивать Своих Детей, Клеветать, Злословить, Причитать над Покойником и Выставлять Себя Напо каз, как в Прежние дни аль - Джахилийя".

Семь смертных грехов. Выставление себя напоказ смертным грехом является.Тем самым пророк (да благословит его аллах и приветствует) приравнял выставление себя напоказ к одному из самых страшных смертных грехов.

Выставление себя напоказ проклятие и изгнание от милости аллаха навлекает.

Посланник аллаха (да благословит его аллах и приветствует) сказал: "в конце в моей умме будут разнаряженные и одетые - голые (полуголые) женщины с головами, подобными наклонившимся верблюжьим горбам. Прокляните же их, ибо являются они проклятыми".

Выставление себя напоказ обитателям ада присуще.

Посланник аллаха (да благословит его аллах и приветствует) сказал: "есть две разновидности обитателей огня, которых я не видел: мужчины с плетьми, подобными коровьим хвостам, которыми они избивают людей, и разнаряженные одетыеголые (полуголые) женщины, склонившиеся и склоняющие (других), с головами, подобными наклонившимся верблюжьим горбам. И не бывать им в раю, и не ощутить его аромата, хотя его аромат, истинно, ощущается даже на расстоянии".

Выставление себя напоказ означает темноту и мрак в ДЕНЬ воскресения.

Рассказывают, что пророк (да благословит его аллах и приветствует) говорил: "Женщина, Демонстрирующая Свою Красоту Среди Чужих, Подобна Страшному и Беспросветному Мраку в День Воскресения".

Смысл этого состоит в том, что бесстыдная и горделиво волочащая свою одежду женщина предстанет в день воскресения в темном и черном виде, как будто она сотворена из страшного мрака, который воплотился в ней. Даже если этот хадис и слаб по степени своей достоверности, но смысл его совершенно справедлив. Дело в том, что удовольствие в грехе воздается пыткой, отдых - страданием, насыщение - голодом, благодать - лишением благодати, аромат - запахом тлена, а свет - мраком. И наоборот, неприятный запах, исходящий изо рта постящегося, и кровь павшего мученика лучше и приятней, чем запах мускуса в судный день.

Выставление себя напоказ - лицемерие.

Пророк (да благословит его аллах и приветствует) сказал: "лучшие из ваших женщин - любящие, приветливые, плодовитые, покладистые и сочувствующие, если они боятся аллаха. Худшие же из ваших женщин - выставляющие себя напоказ и кичливые, которые являются лицемерками. И в Рай им попасть можно только как белым воронам".
Выражение "Белая Ворона" пророк (да благословит его аллах и приветствует) употребил в переносном смысле, чтобы подчеркнуть, как мало таких женщин попадет в рай, поскольку вороны - альбиносы чрезвычайно редки в природе.

Выставление себя напоказ - бесчестье и позор.

Посланник аллаха (да благословит его аллах и приветствует) сказал: "Та Женщина, Которая Сняла Свою Одежду не в Доме Своего Мужа, Разрушила Завесу Между ней и Аллахом, Всемогущий Он и Великий".

Выставление себя напоказ - мерзость.

Женщина, как мы раньше сказали, - это аврат, и обнажение аврата является мерзким и отвратительным делом. Всевышний сказал: "И Когда Совершают они Мерзость, они Говорят:"мы видели, как отцы наши делали это, и аллах повелел это нам". Скажи: "аллах никогда не повелевает совершать мерзости. Как вы говорите про аллаха то, чего вы не знаете? Сура 7, аят 28.
Не кто иной, как шайтан побуждает к совершению мерзости. "Шайтан Обещает вам Бедность и Побуждает вас Творить Мерзости" (сура 2, аят 268.
Женщина, выставляющая себя напоказ, представляет собой опасную и зловредную бактерию, которая разносит мерзости в исламском обществе. Всевышний сказал: "те, которые любят, чтобы мерзость распространялась среди верующих, получат мучительное наказание в этом мире и в будущем. Аллах знает, а вы не знаете".

Выставление себя напоказ - это путь дьявола.

История отношений Адама и Хавы (Евы) с дьяволом показывает нам устремления врага аллаха иблиса к тому, чтобы обнажить постыдные места, сорвать прикрытие и распространить повсюду непристойность. Основная цель иблиса состоит в том, чтобы обесчестить людей и выставить их напоказ. Аллах, всемогущ он и велик, сказал:
"О дети адама! Пусть не соблазнит вас шайтан так же, как изгнал он прародителей ваших из рая, сорвав с них одежды их, дабы обнаружить им постыдные места их" (сура 7, аят 27.

Таким образом, иблис является основателем призыва к выставлению себя напоказ и снятию покрывал. Именно он является верховным вождем того, что сейчас называют "Освобождением Женщины". Шайтан - имам всех тех, кто покорились ему в неповиновении аллаху милостивому. Это, в первую очередь, безнравственные женщины, выставляющие себя напоказ, вредящие мусульманам и совращающие их молодежь. Пророк (да благословит его аллах и приветствует) сказал: "Я не Оставил После Себя Более Опасного для Мужчин Соблазна, чем Женщины".

Выставление себя напоказ - иудейский метод.

Иудеи весьма преуспели в своем умении разрушать народы с по мощью женского соблазна и очарования. Одним из самых испытанных и надежных видов оружия многочисленных еврейских организаций, рассеянных по всему миру, является использование женских прелестей. Они в этой области богатый опыт накопили. А ведь еще посланник аллаха (да благословит его аллах и приветствует) говорил: "Будьте Осторожны в Отношении Мирской Жизни, Будьте Осторожны в Отношении Женщин, так как Первая Смута у Сынов Израилевых Произошла Из-за Женщин".
Их книги поведали, что всемогущий аллах наказал дочерей сиона за их кокетство и выставление напоказ своей красоты. В третьей главе книги Исайи говорится: "Истинно, Аллах Накажет Дочерей Си - она за их Кокетство, Хвастливое Бренчание Кольцами на Ногах и Браслетами тем, что Сорвет с них все эти Кольца и Браслеты, Распустит Косы и Прически, Снимет Серьги, Ожерелья, Покрывала, Ленты и Повязки".
Несмотря на то, что посланник аллаха (да благословит его аллах и приветствует) предостерегал уподобляться неверным и следовать их нормам в отношении женщины, большинство мусульман не вняли этому предостережению. Итак, сбылось пророчество посланника аллаха (да благословит его аллах и приветствует: "строго и неукоснительно будете вы следовать по стопам тех, кто был до вас. Даже если они залезли в нору ящерицы, 6 то вы последуете за ними". Люди спросили: "это иудеи и христиане? "Пророк (да Благословит его Аллах и Приветствует) Воскликнул:"кто же еще? Как же эти женщины, которые покорно следуют иудеям и христианам и не подчиняются аллаху и его посланнику (да благословит его аллах и приветствует) похожи на вызвавших на себя гнев аллаха иудеев, которые встретили повеление аллаха словами: "слушаем и не повинуемся! " И как же далеки эти женщины от тех истинных мусульманок, которые говорят, услышав повеление аллаха:
"Слушаем и повинуемся! Всевышний сказал: "тот, кто противится посланнику, после то го, как на - ставление стало ясным ему, и идет по иному пути, чем путь верующих, - тому мы предоставим то, что он взял на себя, и ввергнем его в ад. Скверно это пристанище! " (Сура 4, аят 115.

Выставление себя напоказ - это зловонная аль - джахилийя.
Всевышний сказал: "Пребывайте в Домах Ваших и не Выставляйте Себя Напоказ, Подобно Выставлению Напоказ в Прежние дни аль - Джахилийя" (сура 33, аят 33.
Пророк (да благословит его аллах и приветствует) назвал крики о помощи периода аль - джахилийя зловонными и отвратительными, и повелел нам отвергнуть этот период. В коране о пророке (да благословит его аллах и приветствует) сказано: "Который Разрешает им Добрые Дела и Приятные Вещи и Запрещает Всякие Мерзости" (сура 7, аят 157.
Аналогично этому отвратительно и мерзко выставление себя на показ, что было обычаем прежних дней периода аль - джахилийя. Пророк (да благословит его аллах и приветствует) запретил нам это, сказав: "Я Растоптал все, что Было в Период аль - Джахилийя".
Сюда относится выставление себя напоказ, крики о помощи, как в период аль - джахилийя, суждения, предположения, надменность и ростовщичество периода аль - джахилийя.

Выставление себя напоказ - это скотство, отсталость и разложение.

Стремление быть неприкрытым и голым является врожденным качеством, присущим только животным. Из людей такая склонность может быть только у опустившегося человека, который стоит по уровню развития гораздо ниже того, кому аллах оказал честь, ниспослав ему благо врожденного свойства любви к прикрытию и не порочности. Считать выставление красоты напоказ, распущенность и бесчестье - за красоту, является ничем иным, как нарушением врожденного свойства человеческой натуры, безвкусицей, показателем отсталости и разложения. Духовный рост человека неразрывно связан с совершенством прикрытия его тела. Стремление человека прикрыться всегда было результатом прогресса, а укрывание жен щины покрывалом находилось в полном соответствии с инстинктом защиты чести, черпавшим свою силу из духовности человека. Что же касается освобождения от укрывания тела, то это инстинкт, черпающий свою силу в страсти, которая побуждает к выставлению красоты напоказ и смешению двух полов. Всякий, кто убежден и стремится ко второму, несомненно должен пожертвовать первым, чтобы подавить чувство защиты чести в своем сердце. Зато взамен этого он сможет наслаждаться выставляемой напоказ красотой всякой падшей женщины и общением с чужими ему женщинами. Исходя из этого, кокетство и выставление себя напоказ является признаком нарушения врожденного свойства человеческой натуры, бесстыдства, отсутствия ревности, притупления ощущений и гибели чувств. Один поэт сказал:

Аж до колен ты свое платье - приподняла.
Скажи, ради бога, какую же реку ты переходишь вброд.
Одежда твоя подобна утренней тени, которая все сокращается время от времени.
Ты полагаешь, что нет у мужчин чувств, поскольку ты, быть может, сама ничего не чувствуешь?

Выставление красоты напоказ открывает дверь разрастающемуся злу.

Тот, кто внимательно изучает тексты шариата и уроки истории, убеждается в порочности выставления напоказ красоты и вреде, который наносится тем самым религии и мирской жизни в целом. Дело обстоит еще хуже, когда это сопровождается безрассудным смешением обоих полов.
Пагубные последствия этого сводятся к следующим положениям:
- кокетки стараются перещеголять друг друга в использовании самых разнообразных запрещенных украшений, чтобы привлечь к себе взоры и внимание мужчин. А это ведет к падению нравственности и греховной трате денег. В результате женщина уподобляется презренному и низменному товару, который предлагается каждому, кто захочет взглянуть на него;.
- моральное разложение мужчин, в особенности молодых и, в первую очередь, подростков, что побуждает их к распутству и другим разнообразным греховным запрещенным действиям;.
- разрушение семейных уз, утрата взаимного доверия в семье.
И увеличение числа разводов;.
- торговля женщиной как предметом рекламы или средством привлечения покупателей в коммерческих структурах и т. д.;.
- дискредитация самой женщины, провозглашение ее злых намерений и коварных целей, что делает ее объектом посягательств со стороны злодеев и наглецов;.
- распространение болезней, о чем посланник аллаха (да благословит его аллах и приветствует) сказал: "Стоит Только Появиться Разврату в Каком-нибудь Племени, и Явно Заниматься им, как Сразу же Среди них Начинается Чума и Другие Болезни, Которых Раньше Среди их Предков не Было", - широкое распространение прелюбодеяния взором. Посланник аллаха (да благословит его аллах и приветствует) сказал: "Глаза Осуществляют Прелюбодеяние Взглядом".
В этой обстановке становится трудным выполнять предписание шариата об отведении взоров от чужих женщин, чтобы снискать благосклонность всемогущего и всевышнего аллаха;.

- возникновение серьезной угрозы ниспосылания аллахом массового наказания для всего народа, последствия чего гораздо опаснее использования атомного оружия и землетрясений. Ведь всевышний аллах сказал: "и когда мы намереваемся истребить город. Мы посылаем заповедь нашу одаренным благами в нем, но они преступают ее; таким образом он заслуживает карательного приговора, и мы истребляем его до тла" (сура 17, аят 16. И пророк (да благословит его аллах и приветствует) сказал: "Если Люди Увидели зло и не Пресекли его, то они Становятся Накануне Ниспосылания им Аллахом Всеобщего Наказания".

7 смертных грехов прегрешение. Прегрешение: Семь смертных грехов

Многим известна легенда Люцифера. Он был самым любимым ангелом Бога, и долгое время наслаждался своим статусом любимчика. Однако у его отца появилось новое детище – люди, которым он стал уделять больше времени. Сначала Люцифера одолела ревность, на фоне которой он начал проявлять непомерные амбиции, а затем им овладела гордыня. Проявив неуважение к Богу, он получил суровое наказание – его низвергли с небес прямо в преисподнюю. Долгие годы озлобленный и обиженный ангел провел в одиночестве, что привело к зарождению нового существа – дьявола, который породил демонов и мечтал только о том, как уничтожить человечество.

Но у этой легенды есть и другая сторона, которая мало кому известна. Оказывается, Люцифер был не мужчиной, как его многие представляют, а симпатичной, молодой и очень умной девушкой. Попав в преисподнюю, этот ангел полностью лишился своих сил, так что теперь, чтобы вернуть былое могущество, ей придется совершить немыслимый подвиг. Она должна будет одержать победу над семью демоницами, которые являются олицетворением семи смертных грехов и обладают невиданной силой и мощью. Так что справиться с ними Люциферу будет непросто, тем более сейчас, ведь она – обыкновенный подросток без магических способностей.

Смертный грех — чем отличается от обычного?

Смертный грех – грех, ведущий к погибели души, искажающий замысл Божий о человеке. Иисус Христос указывал «смертным» (непростительным) грехом «хулу на Духа Святого». «Говорю вам: «Всякий грех и хула будут прощены людям; но хула на Духа не будет прощена людям» (Мф.12:31-32). Под этим грехом понимается совершенно сознательное и ожесточенное противление человека истине – как следствие возникновения живого чувства вражды и ненависти к Богу. В этом состоянии человек, как существо нравственно свободное, психологически недоступен действию ниспосылаемой ему Свыше спасающей благодати.

Смертный грех — это любой грех, который поработил волю человека, поэтому смертный грех рассматривается как качественное понятие и «законодательного» списка смертных грехов в Православии нет. В данном смысле перечень смертных грехов очень велик, исходя из склонности конкретного человека к тому или иному греху. Святые отцы говорят: нет греха непростительного, есть грех нераскаянный. Любой нераскаянный грех – в некотором смысле смертный. Часто под смертными грехами понимают восемь главных страстей.

Смертный грех уныние. Уныние есть неверие в Господа

Так что же, уныние — смертный грех, потому что ведёт к смерти? Лучше всего об этом пороке говорят сами творцы христианской этики. Почитаемый и в западной и в восточной церкви святой и философ Иоанн Лествичник пишет об унынии так:

«Уныние есть расслабление души, изнеможение ума… оболгатель Бога, будто Он немилосерд и нечеловеколюбив» (Лествица 13:2)».

Обращаясь к унывающему, Иоанн упрекает его в недостаточной вере в Господа: неужели ты считаешь, что Всевышний оставил бы тебя? Что он не любит тебя и отвернулся от тебя? Конечно, нет, ведь всякое испытание, случающееся с человеком, посылается ему для роста и для развития, и Господу, конечно, ведома мера сил, которая у человека есть.

Или обратимся к самому первому из всех источников: Евангелию.

«Не продаются ли два воробья за мелкую монету; но ни один из них не падает на землю без воли Отца вашего. А у вас все волосы на голове исчислены. Не бойтесь, вы лучше многих воробьев» .

А Иоанн Златоуст трактует:

«…Если же Он знает все, что ни происходит, а вас любит сильнее, нежели отец, – любит так, что и волосы ваши у Него исчислены, то вам не должно бояться».

Чревоугодие. Что такое чревоугодие?

Чревоугодие – это обжорство, неумеренность, жадность в еде, объедение, употребление чрезмерно большого количества пищи, пресыщение. Было даже такое определение обжоры как – чревонеистовый, т.е. почти безумный, одержимый. А грузный, жирный, ожиревший, «толстое брюхо» – обычные определения последствий жизни чревоугодника.

В античности считалось, что обжорство вызывает как телесное страдание, так и страдание души, так как предмет радости сластолюбца не является истинным благом. Борьба с пороком обжорства предполагает не столько волевое подавление позывов к еде, сколько размышление о её истинном месте в жизни

Чревоугодие - один из тяжелейших смертных грехов. Под чревоугодием понимают не только объедение, но и пьянство, употребление наркотиков, курение, излишняя любовь к удовольствиям и изысканности пищи.

Чревоугодие. Что такое чревоугодие?

Эта страсть превращается в вожделенную цель души для получения удовольствий, в непреодолимом желании принимать пищи больше или изысканней, чем требуется для поддержания здорового тела. Чревоугодие означает жадность и неумеренность в еде, доводящая человека до скотского состояния. Одержимый высшей степенью чревоугодия доходит до того, что осознавая физиологическую невозможность переварить потреблённое количество пищи, принимает таблетки для переваривания пищи, либо, вызывая рвотный рефлекс, освобождаются от проглоченной пищи для дальнейшего приёма очередных блюд.

Святые отцы говорят, что если человек подчинился страсти чревоугодия, то им легко овладевают и все другие страсти, блуд, гнев, печаль, отчаяние, сребролюбие. Если будешь владеть чревом, то станешь обитать в раю, а если не овладеешь им, то сделаешься добычей смерти.

Чревоугодие — дверь и начало многих греховных склонностей, и кто по силе побеждает чревоугодие, господствует и над остальными грехами.

Знай, что часто бес приседит желудку и не дает человеку насытиться, хотя бы он пожрал все снеди Египта и выпил всю воду в Ниле.

«Начало всему худому служит упование чрева и расслабление себя сном»,«насыщение есть мать блуда, впадшие в ров беззаконий, и «в какой мере кто работает чреву, в такой мере лишает себя вкушения духовных благ».

Чревоугодие. Что такое чревоугодие?

Виды чревоугодия.

1. Побуждение принимать пищу раньше времени;

Список смертных грехов. В чем отличие?

Заповеди Божии – это правила для жизни человека, своеобразное руководство. Можно сказать, что это список подсказок того, чем следует руководствоваться при повседневных поступках, в собственных мыслях и желаниях.

Нарушение заповедей, безусловно, является прегрешением, любой из 10. Смертных грехов по Библии список этот никоим образом не затронет. Понятие смертного греха и нарушения заветов Господа – вещи совершенно разные.

Смертный грех – вовсе не обратная сторона заповедей, а ловушка дьявола. То есть это перечень соблазнов, при помощи которых сатана ловит человеческие души. У семи смертных грехов существуют и антиподы, противопоставлены им в христианстве добродетели, в аналогичном количестве.

10 грехов смертных. Что является смертным грехом?

Заповеди – не смертные прегрешения и их 10, смертных грехов в православии список же выглядит так же, как и в любой иной христианской конфессии.

Смертные грехи – это:

  • алчность;
  • гордыня;
  • гнев;
  • зависть;
  • похоть;
  • уныние;
  • чревоугодие.

Принято считать, что чем больше и дольше человек предается любому из смертных прегрешений, тем глубже увязает в той паутине сети-ловушки, которую плетет дьявол вокруг души. То есть предание любому из смертных прегрешений – прямой путь к погибели души.

7 грехов смертных. 7 смертных грехов, или Сколько страстей могут нас погубить на самом деле

Вопреки распространенному мнению, выражение «семь смертных грехов» отнюдь не указывает на некие семь поступков, которые бы являлись самыми тяжелыми грехами. В действительности список таких поступков может быть намного длиннее. А число «семь» указывает здесь лишь на условное объединение этих грехов в семь основных групп.

Впервые такую классификацию предложил святитель Григорий Великий в 590 году. Хотя наряду с ней в Церкви всегда существовала и другая классификация, насчитывающая не семь, а  восемь основных греховных страстей . Страстью называется навык души, который сформировался в ней от многократного повторения одних и тех же грехов и стал как бы природным ее качеством — так, что человек не может избавиться от страсти даже когда поймет, что она приносит ему уже не удовольствие, а мучение. Собственно, слово «страсть» в церковнославянском языке как раз и означает — страдание.

Материал по теме


7 грехов смертных. 7 смертных грехов, или Сколько страстей могут нас погубить на самом деле

Мир, который увидят наши дети

Cегодня у разговоров о будущем есть интересная особенность — за время, пока мы обсуждаем, как то или иное новшество повлияет на нашу жизнь, это новшество уже входит в жизнь и завладевает ею. А нам остается думать не о том, что случится, но как быть с тем, что уже произошло. В век прогресса будущее успевает стать прошлым, пока мы пьем утренний кофе.

Св. Феофан Затворник пишет об отличии смертного греха от менее тяжкого: « Смертный грех есть тот, который отнимает у человека нравственно-христианскую жизнь его . Если нам известно, в чем нравственная жизнь, то определение смертного греха не трудно. Жизнь христианская есть ревность и сила пребывать в общении с Богом исполнением Его святого закона. Потому всякий грех, который погашает ревность, отнимает силу и расслабляет, отдаляет от Бога и лишает Его благодати, так что человек после него не может воззреть на Бога, а чувствует себя отделенным от Него; всякий такой грех есть грех смертный. …Такой грех лишает человека благодати, полученной в крещении, отнимает Царство Небесное и отдает суду. И это все утверждается в час греха, хотя не совершается видимо. Такого рода грехи изменяют все направление деятельности человека и самое его состояние и сердце, образуют как бы новый источник в нравственной жизни; почему иные определяют, что смертный грех есть тот, который изменяет центр деятельности человеческой ».

Смертными эти грехи называются потому, что отпадение человеческой души от Бога — это смерть души. Без благодатной связи со своим Создателем душа мертвеет, становится неспособной к переживанию духовной радости ни в земной жизни человека, ни в посмертном своем существовании.

И не так уж важно, на сколько категорий подразделяются эти грехи — на семь или на восемь . Гораздо важнее помнить о той страшной опасности, которую таит в себе любой такой грех, и всячески стараться избегать этих смертоносных ловушек. А еще — знать, что даже для согрешивших таким грехом остается возможность спасения. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Впадший в смертный грех да не впадает в отчаяние! Да прибегает к врачевству покаяния, к которому призывается до последней минуты его жизни Спасителем, возвестившим во Святом Евангелии: верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин 11 :25) . Но бедственно пребывать в смертном грехе, бедственно — когда смертный грех обратится в навык!»

А преподобный Исаак Сирин сказал еще определеннее: «Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного».

Семь смертных грехов

1.  Гордость

«Началом гордыни бывает обычно презрение. Тот, кто презирает и считает за ничто других — одних считает бедными, других людьми низкого происхождения, третьих невеждами, вследствие такого презрения доходит до того, что почитает себя одного мудрым, благоразумным, богатым, благородным и сильным.

…Как узнается гордый и чем исцеляется? Узнается потому, что домогается предпочтения. А исцеляется, если будет верить суду Сказавшего: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак 4 :6). Впрочем, надо знать, что, хотя убоится суда, произнесенного за гордость, однако не может исцелиться от этой страсти, если не оставит всех помышлений о своей предпочтительности».

Свт. Василий Великий

Гордость — самодовольное упоение собственными достоинствами, подлинными или мнимыми . Овладев человеком, она отсекает его сначала от людей малознакомых, потом — от родных и друзей. И наконец — от самого Бога. Никто не нужен гордому, даже восторг окружающих его не интересует, и лишь в себе самом он видит источник собственного счастья. Но как любой грех, гордость не приносит подлинной радости. Внутреннее противостояние всему и вся иссушает душу гордого человека, самодовольство, словно короста, покрывает ее грубым панцирем, под которым она мертвеет и становится неспособной к любви, дружбе и даже к простому искреннему общению.

Сколько смертных грехов. 7 смертных грехов, или

Сколько смертных грехов. 7 смертных грехов, или В опреки распространенному мнению, выражение «семь смертных грехов» отнюдь не указывает на некие семь поступков, которые бы являлись самыми тяжелыми грехами. В действительности список таких поступков может быть намного длиннее. А число «семь» указывает здесь лишь на условное объединение этих грехов в семь основных групп.

Впервые такую классификацию предложил святитель Григорий Великий в 590 году. Хотя наряду с ней в Церкви всегда существовала и другая классификация, насчитывающая не семь, а восемь основных греховных страстей. Страстью называется навык души, который сформировался в ней от многократного повторения одних и тех же грехов и стал как бы природным ее качеством — так, что человек не может избавиться от страсти даже когда поймет, что она приносит ему уже не удовольствие, а мучение. Собственно, слово «страсть» в церковнославянском языке как раз и означает — страдание.

Св. Феофан Затворник пишет об отличии смертного греха от менее тяжкого: « Смертный грех есть тот, который отнимает у человека нравственно-христианскую жизнь его . Если нам известно, в чем нравственная жизнь, то определение смертного греха не трудно. Жизнь христианская есть ревность и сила пребывать в общении с Богом исполнением Его святого закона. Потому всякий грех, который погашает ревность, отнимает силу и расслабляет, отдаляет от Бога и лишает Его благодати, так что человек после него не может воззреть на Бога, а чувствует себя отделенным от Него; всякий такой грех есть грех смертный. …Такой грех лишает человека благодати, полученной в крещении, отнимает Царство Небесное и отдает суду. И это все утверждается в час греха, хотя не совершается видимо. Такого рода грехи изменяют все направление деятельности человека и самое его состояние и сердце, образуют как бы новый источник в нравственной жизни; почему иные определяют, что смертный грех есть тот, который изменяет центр деятельности человеческой ».