История_франции Людовик_XIV.
Мода времен Людовика XIV.
Женская мода.
Женская мода времен Людовика XIV испытывала влияние королевских фавориток: графини де монтеспан, Анжелики де фонтанж и маркизы де ментенон. При первой особое внимание уделялось роскошным тканям и отделке, при второй одежду украшали чрезмерно глубокие декольте. При чопорном метенон яркие цвета сменились темными, а декольте стали закрывать фалбалами - плоеными оборками из кружев или протканного золотом флера
. Нововведением 1670-х были костюмы для верховой езды, воспроизводившие (кроме юбки) мужской покрой. Парик алонж и треуголка также повторяли мужскую моду.
Прически.
Обычной прической была прическа "А-ля Севинье" с обрамляющими лицо локонами. Около 1680 г. на охоте прическа де фонтанж растрепалась, и она закрепила ее вертикально при помощи чулочной подвязки. Это так понравилось королю, что он приказал всем дамам носить подобные прически. "Башенка" а-ля фонтанж состояла из ярусов накрахмаленного полотна и кружев и мягкого чепца, прикрывавшего затылок.
Аксессуары.
Главным украшением эпохи барокко были ленты всевозможных видов: узкие и широкие, двойные и в виде бахромы, с модными узорами и полосатые, атласные и переливающиеся, золотые и серебряные, лионские и базельские и т. д. модны были пуговицы из шелка, серебра, олова и меди; серебряные пряжки для обуви; кожаные, шерстяные и суконные перчатки.
Мужская мода.
Людовик XIV вступил на престол в возрасте пяти лет, и его костюм стал вторым примером подражания детской моде после Людовика Xiii. Взрослые переоделись в короткий дублет с рукавами до локтя, который на ширину ладони не доходил до пояса. Живот в промежутке между этим дублетом - курточкой брасьером и панталонами прикрывала только рубашки, а руки от локтя до кисти - ее рукава. Рукава брасьера прикрепляли к проймам лентами, завязанными большими петлями "ля Птит уа". Рукава рубашки с буфами, перехваченными в нескольких местах лентами, обшивали широкими кружевными оборками.
Панталоны сначала были широкими и прямыми, достигавшими колен. Их отделывали лентами и кружевами, а по низу они имели разрезы. Этот фасон был заимствован у голландцев, которые, носили такие панталоны из темных шерстяных тканей еще в 1590-х гг.
Автором нового фасона - очень широких шаровар, закрепленных на середине бедра подвязками и спускавшихся на колени пышными складками, тоже был голландец. В 1665 г. рейнграв ван Сальм (нидерландский посол в Париже) первым начал носить такие шаровары. Ширина каждой штанины доходила до 1, 5 м, а общая длина лент до 145 м.
Обувью, подходящей для всех случаев (исключая верховую езду), стали башмаки. Теперь их делали с высокими клюшами (язычками), отделанными с изнанки кожей контрастного цвета - часто красного, в тон к каблукам, красный цвет которых стал обязательным требованием придворного этикета. Розетки на подъеме обуви сменились длинными и узкими бантами, торчащими в стороны. Чулки теперь исключительно красного или светло-синего цвета носили.
Верхней одеждой был казак - широкое пальто для охоты и верховой езды с короткими рукавами с отворотами - и цельнокроеный кафтан голландских военных - жюстокор.
С 1664 г. король сам стал задавать тон в моде и сделал мундир жюстокор официальной придворной одеждой. В 1670-х гг. жюстокор лишился бантов, его сделали приталенным, расходящимся книзу. Ткань полностью утратила гибкость, так как ее густо покрывали жестким, даже рельефным золотым шитьем и галунами.
Смотрите ещё статьи о модных прическах http://pricheski.ru-best.com/kak-sdelat-prichesku/modnye-pricheski