Красивые прически

Прически на каждый день. Пошаговые руководства, советы и мастер-классы

Золотое сечение в одежде. Правило золотого сечения в одежде

02.02.2020 в 03:02

Золотое сечение в одежде. Правило золотого сечения в одежде

Если вы где-то слышите или читаете про методику кроя, основанную на правиле золотого сечения, то знайте — это миф. Или, если быть точнее, наглый обман. Для построения основы выкройки правило золотого сечения не применяется

Выкройки строятся по другим принципам и даже если где-то при построении применяется правило золотого сечения, то это очень локально и на качество посадки изделия практически не влияет.

Очень кратко и упрощенно, что такое деление по правилу золотого сечения.
Это деление какой-либо величины в отношении 62 % и 38 %.

Золотое сечение в одежде. Правило золотого сечения в одежде

Для простоты еще пользуются соотношениями 5:8 или 3:5 

Подробнее о правиле золотого сечения можно узнать из МК «Принцип золотого сечение в костюме». Мастер-класс доступен для изучения обладателям Абонемента «Хочу все знать!»

А где же все-таки применяется в одежде принцип золотого сечения?

Он может применяться для выбора длины изделия, длины отдельных предметов в комплекте, вот как на этом, очень распространенном в сети, рисунке.

Золотое сечение в одежде. Правило золотого сечения в одежде

Наверное, только ленивый не перепостил этот рисунок, пытаясь доказать важность золотого сечения в костюме. Только важность это надуманная. Даже для выбора длин принцип золотого сечения имеет ограниченное применение.

Кроме золотого сечения существуют другие не менее гармоничные пропорции костюма. И вы про них точно слышали и знаете))). Например, рукав длиной ¾ или брюки длиной 7/8 — это все проверенные временем и отточенные десятилетиями гармоничные пропорции.

Верхняя и нижняя части костюма могут относиться друг к другу в совершенно разных пропорциях, и это не менее гармонично, чем золотое сечение.

Золотое сечение в одежде. Правило золотого сечения в одежде 02

Золотое сечение в одежде. Правило золотого сечения в одежде 03

При выборе пропорций учитывается не только длина, но ширина, фактура материала, наличие декоративных элементов, яркость цветовых блоков, размеры и пропорции самой фигуры…

Поэтому нет и не может быть какой-то одной универсальной пропорции.

С одной стороны, это грустно, т.к. мы любим готовые решения, с другой стороны – это замечательно, т.к. открывает простор для творчества, и каждый может подобрать для себя то, что ему больше подходит.

Надеюсь, что с золотым сечением стало немного понятнее)))

Если хотите научиться пользоваться правилом золотого сечения для определения длин, например, для определения оптимальной длины жакета, одинаково хорошо подходящей как для юбки, так и для брюк, рекомендую вам мастер-класс «Принцип золотого сечение в костюме».

Золотое сечение в одежде. Правило золотого сечения в одежде 04

Закон золотого сечения при выборе нарядов. Золотое сечение - что это?

Золотое сечение часто называют божественной мерой красоты, сутью гармонии и равновесия в мире.

Золотое сечение - это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему отрезку.

Закон золотого сечения при выборе нарядов. Золотое сечение - что это?

Закон золотого сечения при выборе нарядов. Золотое сечение - что это?

Есть вещи, которые нельзя объяснить. Вот вы подходите к пустой скамейке и садитесь на нее. Где вы сядете - посередине? Или, может быть, с самого края? Нет, скорее всего, не то и не другое. Вы сядете так, что отношение одной части скамейки к другой, относительно вашего тела, будет равно примерно 1,62. Простая вещь, абсолютно инстинктивная… Садясь на скамейку, вы произвели «золотое сечение» .

Закон золотого сечения при выборе нарядов. Золотое сечение - что это?

Странная, загадочная, необъяснимая вещь: эта божественная пропорция мистическим образом сопутствует всему живому. Неживая природа не знает, что такое «золотое сечение». Но вы непременно увидите эту пропорцию и в изгибах морских раковин, и в форме цветов, и в облике жуков, и в красивом человеческом теле. Все живое и все красивое - все подчиняется божественному закону, имя которому - «золотое сечение».

Все процессы, от микро до макро, которые происходят во вселенной имеют фрактальную структуру.

Фрактал - это самоподобная фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба.

Золотой прямоугольник (то есть прямоугольник, стороны которых относятся в «золотом» соотношении)обладает многими необычными свойствами. Отрезав от золотого прямоугольника квадрат, сторона которого равна меньшей стороне прямоугольника, мы снова получим золотой прямоугольник меньших размеров. Продолжая отрезать квадраты, мы будем получать все меньшие и меньшие золотые прямоугольники.

Золотая спираль

В основе золотой спирали лежит золотое сечение - коэффициенты Фибоначчи

А золотая спираль лежит в основе всех процессов происходящих во вселенной, и даже спиральные галактики закручены по логарифмическим спиралям:

Совместная работа ботаников и математиков пролила свет на эти удивительные явления природы. Выяснилось, что в расположении листьев на ветке (филотаксис), семян подсолнечника, шишек сосны проявляет себя ряд Фибоначчи, а стало быть, проявляет себя закон золотого сечения. Паук плетет паутину спиралеобразно. Спиралью закручивается ураган. Испуганное стадо северных оленей разбегается по спирали. Молекула ДНК закручена двойной спиралью. Гете называл спираль «кривой жизни».

В конце 19 века немецкий профессор Цейзинг опубликовал свой труд "Эстетические исследования". Он объявил в нем пропорцию золотого сечения универсальной для всех явлений природы и искусства. Цейзинг проделал колоссальную работу. Он измерил около двух тысяч человеческих тел и пришел к выводу, что золотое сечение выражает средний статистический закон. Деление тела точкой пупа - важнейший показатель золотого сечения. Пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 13 : 8 = 1,625 и несколько ближе подходят к золотому сечению, чем пропорции женского тела, в отношении которого среднее значение пропорции выражается в соотношении 8 : 5 = 1,6. У новорожденного пропорция составляет отношение 1 : 1, к 13 годам она равна 1,6, а к 21 году равняется мужской.Пропорции золотого сечения проявляются и в отношении других частей тела - длина плеча, предплечья и кисти, кисти и пальцев и т.д.Cправедливость своей теории Цейзинг проверял на греческих статуях. Подверглись исследованию также греческие вазы, архитектурные сооружения различных эпох, растения, животные, птичьи яйца, музыкальные тона, стихотворные размеры. Цейзинг дал определение золотому сечению, показал, как оно выражается в отрезках прямой и в цифрах.Kогда цифры, выражающие длины отрезков, были получены, Цейзинг увидел, что они составляют ряд Фибоначчи . Вот начальная часть ряда: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89 и т. д. Каждое последующее число соответствует сумме двух предыдущих чисел. А каждое число, деленное на предыдущее, и дает значение "золотой пропорции"…Но это не просто игра с числами, а самое важное математическое выражение природных явлений из всех когда-либо открытых.

Правило третей и золотое сечение в одежде. ТЕОРИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОДЕЖДЫ. ПРОПОРЦИИ В ОДЕЖДЕ . РИТМ

В архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве п р о п о р ц и и — это соразмерность, определенное соотношение частей (форм) между собой и с предметом в целом, одно из проявлений гармонии.
Будучи основой структуры всякого произведения искусства, пропорции являются средством художественного выражения объективно существующих соотношений в природе. Передача точных пропорций изображаемых объектов — одно из условий их верности натуре. Отсутствие или нарушение пропорций ведет к утрате гармоничности, стройной целостности изображаемого предмета.
В практике, особенно архитектурной, исторически сложилось много систем пропорций. Так, для античности были характерны числовые, зрительно- воспринимаемые пропорции; для средневековой готики — геометрические, несоизмеримые в числах, скрытые пропорции; в эпоху Возрождения ведущим в понятии совершенной пропорции было учение о з о л о т о м    с е ч е н и и, особенно применявшееся в скульптуре.
Учение о пропорциях включает в себя основные законы композиции костюма: статику и динамику, симметрию и асимметрию, ритм и пластику.
Рассмотрим основные виды пропорций.
В математике равенство двух отношений называется пропорцией. Для образования пропорции необходимо иметь не менее трех величин. Например, надо разделить отрезок АВ (рис. 75) на две части АС и ВС так, чтобы все три эти величины были связаны пропорциональной зависимостью, т. е. удовлетворяли условию АВ = АС + ВС. Получим лишь две пропорции:
Золотое сечение в одежде. Правило золотого сечения в одежде 08Последняя пропорция называется золотым сечением и выражается следующими соотношениями: 3: 5 или 5: 3; 5: 8 или 8: 5; 8: 13 или 13: 8 и т. д. В каждом из этих отношений сумма двух чисел образует целое, которое относится к большему числу так, как большее к меньшему.
В практике для нахождения соотношений золотого сечения удобно пользоваться графическим способом. Из точки А отрезка АВ (рис. 76), подлежащего делению, проводят перпендикуляр к этому отрезку, на котором откладывают отрезок АС, равный половине отрезка АВ. Соединяют точки В и С. На гипотенузе образованного треугольника из точки С откладывают отрезок СВ, равный отрезку АС. Далее на отрезке АВ из точки В откладывают отрезок ВЕ, равный отрезку ВВ. Точка Е делит отрезок АВ на две части по принципу золотого сечения.

Золотое сечение в человеке. Золотое сечение в теле человека

Золотое сечение - деление отрезка на неравные части, при этом весь отрезок (A) относится к большей части (B), как эта большая часть (B) относится к меньшей части (C), или

A : B = B : C ,

или   

C : B = B : A .

 

Отрезки золотой пропорции соотносятся друг другу с помощью бесконечной иррациональной дробьи 0,618…, если C принять за единицу, A = 0,382. Числа 0.618 и 0.382 - это коэффициентами последовательности Фибоначчи, на которой построены основные геометрические фигуры.

Например, прямоугольник с отношением сторон 0.618 и 0.382 - золотой прямоугольник. Если от него отрезать квадрат, то останется вновь золотой прямоугольник. Этот процесс можно продолжать до бесконечности.

Другой всем знакомый пример - пятиконечная звезда, в которой каждая из пяти линий делит другую в точке золотого сечения, а концы звезды являются золотыми треугольниками.

Кости человека выдержаны в пропорции, близкой к золотому сечению. И чем ближе пропорции к формуле золотого сечения, тем более идеальным выглядит внешность человека.

Если расстояние между ступней человека и точкой пупа = 1, то рост человека = 1.618.

Расстояние от уровня плеча до макушки головы и размера головы равно 1:1.618

Расстояние от точки пупа до макушки головы и от уровня плеча до макушки головы равно 1:1.618

Расстояние точки пупа до коленей и от коленей до ступней равно 1:1.618

Расстояние от кончика подбородка до кончика верхней губы и от кончика верхней губы до ноздрей равно 1:1.618

Расстояние от кончика подбородка до верхней линии бровей и от верхней линии бровей до макушки равно 1:1.618

Расстояние от кончика подбородка до верхней линии бровей и от верхней линии бровей до макушки равно 1:1.618

Высота лица / ширина лица

Центральная точка соединения губ до основания носа / длина носа.

Высота лица / расстояние от кончика подбородка до центральной точки соединения губ

Ширина рта / ширина носа

Ширина носа / расстояние между ноздрями

Расстояние между зрачками / расстояние между бровями

Точное наличие золотой пропорции в лице человека и есть идеал красоты для человеческого взора.

Формула золотого сечения видна при взгляде на указательный палец. Каждый палец руки состоит из трех фаланг. Сумма двух первых фаланг пальца в соотношении со всей длиной пальца = золотое сечение (за исключением большого пальца).

Соотношение средний пальец / мизинец = золотое сечение

У человека 2 руки, пальцы на каждой руке состоят из 3 фаланг (за исключением большого пальца). На каждой руке имеется по 5 пальцев, то есть всего 10, но за исключением двух двухфаланговых больших пальцев только 8 пальцев создано по принципу золотого сечения (цифры 2, 3, 5 и 8 - это и есть числа последовательности Фибоначчи).

Также следует отметить тот факт, что у большинства людей расстояние между концами расставленных рук равно росту.

Золотая пропорция в строении легких человека

Американский физик Б.Д.Уэст и доктор А.Л. Гольдбергер во время физико-анатомических исследований установили, что в строении легких человека также существует золотое сечение. 5

Особенность бронхов, составляющих легкие человека, заключена в их асимметричности. Бронхи состоят из двух основных дыхательных путей, один из которых (левый) длиннее, а другой (правый) короче.

Правильные пропорции в одежде. Пропорции бывают следующих видов:

  • пропорции равенства - это когда части костюма равны между собой (1/2 и 1/2); такое членение вызывают ощущение покоя, статики; пропорции не меняются;
  • пропорции неравенства – это когда части костюма не равны между собой. Когда верх короче низа (1/3 и 2/3) - удлиняется нижняя часть, и наоборот.
  • контрастные пропорции (1: 4, 1 : 5) - более активно привлекают внимание окружающих. Целесообразнее использовать их для вечерних костюмов.

  • в основу гармоничных пропорций заложена точная математическая формула золотого сечения, согласно которой гармоничным считается деление чего-либо в соотношении 5/8 и 3/8.

В теле человека существуют математические соотношения между отдельными его частями. Если принять условную единицу высоту головы, то в пропорциональной фигуре взрослого человека имеется восемь модулей:

1 - от макушки до подбородка;

2 - от подбородка до уровня груди;

3 - от груди до уровня талии;

4 - от талии до линии паха;

5 - от линии паха до середины бедра;

6 - от середины бедра до колена;

7 - от колена до середины голени;

8 - от голени до пола.

Правильные пропорции в одежде. Пропорции бывают следующих видов:

Предположим, Вы захотели обновить гардероб и сшить новый костюм для работы, состоящий из жакета и юбки. Но Вы не знаете, какой длины должен быть Ваш жакет, и какова идеальная длина юбки именно для Вас? Как их рассчитать?

Для правильных расчетов нам необходимо лишь предполагаемую длину костюма и положение талии.

Как правило, талия расположена на несколько сантиметров выше пупка.

Встаньте возле стены, отметьте линию талии карандашом на стене и измерьте получившееся расстояние до пола с помощью рулетки. Линия талии считается пропорциональной, если она делит фигуру человека в пропорции золотого сечения, т.е. 3/8 от верха (или 5/8 от пола).

К примеру, при росте 170 см талия находится на расстоянии 106 см от пола (170/8*5).

Длину юбки не желательно оканчивать на проблемных зонах:

- она должна оканчиваться чуть выше или чуть ниже колена, но не на середине - это делает колени "тяжелыми", массивными.

- длина мини-юбки определяется очень просто: встать прямо, опустить руки "по швам" - окончание среднего пальца руки и будит определять ту линию горизонтали, по которой должна проходить мини-юбка.

-юбка также не должна заканчиваться на самой широкой части голени ноги, особенно если ноги кривые.

Когда Вы точно определили положение талии и длину юбки, приступаем к непосредственным вычислениям Ваших идеальных длин для костюма, состоящего из жакета и юбки. Необходимо решить, какая часть будет бОльшей в Вашем костюме - жакет или юбка, т.е. что из них будет 3/8, а что 5/8.

На рисунке изображена одна и та же фигура в одном и том же платье, но с разными положениями линии талии.

Из сравнения фигур видно, что левая фигура производит впечатление более высокой, чем две другие, а правая кажется более приземистой. Такое разное зрительное восприятие одной и той же фигуры объясняется разным характером ее членения, т. е. разным положением линия талии платья при одинаковой длине.

Пропорции в моделировании одежды. Урок технологии "Моделирование одежды. Пропорции фигуры человека"

На уроке дается классификация женских типов фигур, проводится практическая работа по определению пропорциональности своей фигуры.

Описание разработки

Цель урока:

- познакомить с основными типами фигуры женщин;

- рассказать о пропорциях фигуры и определить свой тип фигуры;

- развивать образное мышление, творческий подход к выбору одежды ;

- воспитывать эстетический вкус и культуру одевания.

МТО урока: конспект, плакаты, интернет ресурсы.

Тип урока: комбинированный

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

- Проверка готовности к уроку.

- Проверка списочного состава.

- Сообщение темы и цели урока.

2. Повторение пройденного материала

- требования к одежде

- определение силуэт и стиль

3. Изучение нового материала

Основное в умении одеваться – это знание особенностей своей фигуры. Если у фигуры есть какие - либо недостатки, то умелый выбор фасона может исправить их, сделать незаметными. Условно женские фигуры можно разделить на 8 типов.

1. Стройная пропорциональная фигура. Теоретически здесь нет никаких проблем. Можно носить любую одежду. Опасность заключается лишь в одном – отсутствие вкуса.

2. Фигура с узкими плечами и широкими бедрами. Основная задача в этом случае – уравновесить их ширину, поэтому платье может быть слегка приталено. Бедра не следует подчеркивать горизонтальной линией, детали – воротник, широкие лацканы, банты лучше сосредоточить у горловины, а линию плеча немного расширить.

3. Фигура с широкими плечами и, полной грудью и узкими бедрами. Рекомендуется – V - образный вырез, воротник, открывающий шею; долевые, доходящие до бедер линии на лифе.

4. Полная пропорциональная фигура. Никаких поперечных линий, рукава в меру узкие. Общий силуэт - полуприлегающий, слегка расширенный к низу.

5. Слушком худая фигура.

Никаких продольных линий, они подчеркивают сухощавость.

6. Фигура с короткой талией и высокими бедрами.

Основное – не подчеркивать линию талии, платья с заниженной талией.

7. Фигура с длинной талией и короткими ногами.

Нужно зрительно удлинить ноги, завысить линию талии.

8. Полная фигура с покатыми плечами и широкими бёдрами.

Швы и рельефы должны быть долевыми, а общий силуэт слегка расширен к низу.

- Какие ещё приёмы вы можете предложить для скрывания недостатков в фигуре?

Видео видео 8. Ошибки в создании стиля. Пропорции в одежде / Имидж-тренер Татьяна Маменко