Пиковая дама. Из того, что понравилось.
В начале, отражение Германа в зеркале, а потом и появление "Кошмариков" вылезающих из зеркала, и как сделан переход - из этого их кружения они рассасываются, а на сцене вдруг стол с игроками. И этакий стоп-кадр - красивая картинка: и костюмы, и грим, и прически, и позы.
Костюмы. Особенно платья у балета красивые (только там, где без этой белой тюли. И прически).
Понравились понравились декорации. и свет. появление лизоньки, выглядывающей сквозь решетку двери, словно птица в клетке.
Понравилась "Монетка", катающаяся по сцене колесом с орлом и без него (решкой), и как в конце сошедший с ума Герман оказывается закованным в этой монетке (это колесо словно отражает внутреннее состояние Германа.
Но самая крутая это старуха - графиня Анна Кожевникова. Неимоверная.неимоверная. грима/прически до каждого движения. Мне даже ее в какой-то момент стало жалко, я прям ощутила кожей, как она боится остаться одна, вот и постоянно зовет кого-нибудь зачем-нибудь а не от вредности, как все думают.
Музыка … музыка - это ужасно. Нет, я такую музыку слушаю и люблю. И она мне понравилась сама по себе, но …. Сидишь такой, слушаешь "О, мне Нравится, и к Спектаклю Подходит, Классно, я Наверное Ошиблась, что мне не Понравится, Когда Слушала Кусочки до Премьеры" и тут - бах, - начинается котовасия, как выразился Климов, дискотека, которая совершенно не "в тему", не подходит ни спектаклю, ни произведению. Хотяяя…Хотяяя…. второй день с музыкой я уже примирилась и, думаю, в третий раз уже, пожалуй, и полюблю или просто не будет замечаться это несоответствие. А вот если смотреть спектакль с точки зрения гротеска, то понимаешь, что такая музыка вполне подходит (хотя все равно музыкальная канва спектакля, местами, - какой-то второй Дубровский по внутреннему восприятию/ощущению от нее. В плане гротеска опять же мне больше зашел Миша Лямин и Ксюша Ильина, они смотрелись более органично в данном спектакле. Грим у них (и не только), как раз и направлял в этот гротеск. Какая чернота вокруг глаз у Миши а у Ксюши нарисованные губы бантиком и чуть выбеленное лицо (или это от помады кажется выбеленным), и походка временами, - ну словно фарфоровая куколка! Интересно, почему у Матрены не сделали такой грим? Матрена мне тоже очень понравилась, но в связке со спектаклем она выглядела обычной, не было в ее героине гротеска. Виталю я не видела, только на фото. Спектакль спектакль очень уж короткий.