Красивые прически

Прически на каждый день. Пошаговые руководства, советы и мастер-классы

История создания фильма "Пять Вечеров".

17.02.2016 в 09:52

1979 год. Людмиле Гурченко 42 года. Она уже довольно много сыграла. И роли попадались интересные. Но надо быть честным, что после "Карнавальной Ночи" ей так никто ни разу не предложил роль, которая была бы целиком ее - без остатка! И она больше не верила режиссерам. Сколько раз она слышала от них: "я обязательно приглашу вас на главную роль!

Она будет написана специально для вас! " Ну как правило, эти люди больше никогда о ней не вспоминали. Однажды ей позвонил Никита Михалков! И пообещал большую роль в "Неоконченной Пьесе для Механического Пианино". Когда от режиссера слишком долго не было звонка, Людмила Марковна подумала, что он такой же, как все. Что ее снова обманули.

Тогда она на роль в музыкальной комедии согласилась. Оказалось, режиссер не звонил, потому что попал в больницу. "Механическое Пианино" сняли без нее. Она боялась, что Михалков больше никогда никуда ее не позовет. Но он позвал. Он позвал ее без всяких проб на роль, о которой столько актрис мечтало в нашей стране - роль Тамары в "Пяти Вечерах" по пьесе Александра Володина.

Более того, ее уже ждали на репетиции. Репетиции Михалков проводил прямо во время съемок первой части "Нескольких Дней из Жизни Обломова". Днем снимал "Обломова", а вечером и ночью репетировал "пять вечеров".

Именно "Нескольким Дням из Жизни Обломова" мы обязаны появлению "пяти вечеров". "Обломов" Никиты Михалкова - фильм двухсерийный. И когда снимали первую серию, режиссер стал переживать, что за несколько месяцев, которые должны пройти до съемок второй серии киногруппа просто не сохранится. Пришлось искать выход. Это было в тот день, когда снимали сцену ссоры Ольги с Обломовым.

Собрались вместе всем коллективом. От режиссера до массовки. Оператор "Обломова" Павел лебешев подкинул идею: а что если быстренько снять другую картину в тех же костюмах только черно-белую!

На что практичный Олег табаков предложил: вы возьмите уже готовую пьесу, например, "Пять Вечеров" Александра Володина. Пьеса хорошая, ее все знают. А героев там всего пять человек. И массовка не нужна. Идея табакова всем понравилась.

Когда Михалков позвонил на мосфильм с предложением сделать в кратчайшие сроки между двумя сериями "Обломова" совершенно самостоятельный фильм, поначалу с ним даже разговаривать не стали. Но его выручила существовавшая тогда система государственного планирования: какая-то из советских киностудий не справлялась со съемками.

Годовой план страны по фильмам находился под угрозой срыва. Тогда об авантюрном предложении Михалкова и его команды не просто вспомнили, а пообещали дать зеленый свет в решении всех, связанных со съемками проблем.

Оставалось самое сложное: чтобы добро на постановку дал автор пьесы Александр Володин. А он не считал эту пьесу шедевром. И немного ее стеснялся. Перед премьерой "Пяти Вечеров" на сцене ленинградского БДТ он стоял в дверях и всех знакомых предупреждал "не стоит смотреть, это случайная, маленькая пьеса, не получилась …", но когда "пять вечеров" вышли на сцене другого театра Володин обидел постановщиков словами: эту пошлятину я не писал!

Соавторы Никита Михалков и Александр адабашьян опасаясь сурового характера Володина приглашая драматурга на встречу, разработали целый план, как добиться его расположения. Откуда им было знать, что Александр Моисеевич сам ехал к ним с большим пиететом, задавая себе вопрос, зачем режиссеру, снявшему непохожий ни на что фильм "Неоконченная Пьеса для Механического Пианино" понадобилась его устаревшая пьеса?

И первое что он сказал при встрече:
- зачем вам это! Не позорьте себя, не позорьте меня!

Поначалу Александр Володин даже не разрешил с ним разговаривать про постановку пяти вечеров. Заявил: вы меня пригласили сюда отдохнуть, вот я и буду отдыхать, наблюдать как вы работаете над Обломовым. Но очень быстро его так увлек процесс съемок, творческая атмосфера, которая царила на площадке, что он сам заговорил про свою скромную пьесу.

И конечно же они общий язык нашли. Договорились даже о том, что Володин дает им полную творческую свободу.
Когда актеров во время съемок "Обломова" вызывали для репетиции фильма "пять вечеров", не было никаких разрешающих документов, чтобы заплатить им суточные. Нужно было придумать какую-то хитрость. И тогда Михалков решил их снять хотя бы по кадру, якобы для "Обломова".

Во время репетиций нужно было найти самую верную интонацию людей, в чьи судьбы вмешалась война. И у каждого для этого был свой настрой. Валентина теличкина жила в одной комнате с Гурченко, которая привезла на репетиции написанные от руки странички будущей книги "Мое Взрослое Детство".
До Никиты Михалкова в нашей стране так фильмы не снимали. Съемочный период у "Пяти Вечеров" двадцать шесть дней составил. Два дня - на озвучание. Меньше месяца на монтаж.

Для съемок Михалков использовал три квартиры и подъезд одного из домов, ресторан рижского вокзала и переговорный пункт, несколько сцен сняли в павильоне. Когда начались съемки, чтобы успеть в установленные сроки, пошли на ухищрения: обувь всех героев подбили войлоком, чтобы было не слышно шагов, и звук писали сразу, прямо на съемочной площадке.

Но все-таки по каким-то причинам им пришлось снимать на один день больше заявленного. И благодаря этому лишнему дню все сразу ощутили, в какой нагрузке находились весь невероятно короткий съемочный период.

Для себя, чтобы лучше почувствовать героев, придумали понятные и яркие образы. Например, Тамару Васильевну - создатели картины представляли как зернышко, брошенное в землю, но не проросшее, замкнувшееся от внешнего мира работой и заботами о племяннике.

Ильина - авторы фильма наоборот сравнивали с проросшим деревом с корнями, вывернутыми наружу. Ему кажется, что его жизнь интересна и наполнена, но это не так, потому что это жизнь без любви.

Но когда они встречаются, в их сердцах просыпается память чувства. Она привычный ход жизни взламывает. Эти два человека с полярных сторон начинают идти друг к другу. Это длинный путь. В целых пять вечеров.

Причем, когда в 1959 году пьеса появилась, темы неустроенности, тем более женской неустроенности на экране не существовало. До Володина неустроенные судьбы были немыслимы. А вот после появления пьесы на сцене, "Пять Вечеров" буквально расхватали на цитаты.

И Людмила Гурченко вспоминала, что до съемок в этом фильме ей в разных ролях столько раз приходилось произносить скопированные у Володина тексты, что иногда она просила у Михалкова разрешения не повторять их здесь снова, например внутри этого монолога ей казалось уже невозможным еще раз сказать заезженное "Все Парами, Парами, Только я Одна". И она не стала.

У станислава любшина свой сложный путь к образу ильина был. Он считал его своей знаковой ролью, ведь он дебютировал в "Современнике" именно в "пяти вечерах", ну конечно, не ильным, а славкой.

А вот теперь, он пытался понять своего взрослого героя. Они договорились с режиссером, что будут делать по два дубля каждой спорной сцены. В одном дубле любшин сыграет, как хочет Михалков, а в другом - как сам считает нужным.

Вместе с Гурченко и любшиным на площадке играли 19-летняя Лариса Кузнецова и 18-летний Игорь Нефедов. Олег табаков, когда предлагал снять именно "Пять Вечеров", сразу же пообещал самых талантливых молодых артистов поставить на этот кинопроект.

Лариса и Игорь были тогда любимчиками Табакова. Особенно Игорь, с отцом которого Олег Павлович дружил еще когда жил в Саратове. Игорь знал Олега Павловича лет с 13. Как и Ларисе Кузнецовой, Нефедову повезло попасть в первый набор студии - прародительницы знаменитой "Табакерки". К сожалению, звездный путь Игоря рано и трагически оборвался.

В пьесе Володина нет отрицательных персонажей. Правда от других героев отличается своим характером Зоя, которую сыграла Валентина теличкина. Но подбирая актрису на эту роль, исключая некоторые сцены из сценария, Михалков довольно сильно смягчает образ Зои. И она еще одним типичным образом женского одиночества становится.

Вся киногруппа полагала, что в роли Тимофеева Михалков снимется сам. Но осознавая ритм работы, он попросил эту роль взять на себя своего соавтора Александра адабашьяна. Это он придумал странную походку своему герою и использовал для образа живот Обломова, который был изготовлен для Олега Табакова.

А когда он говорит по телефону, Тимофеев - адабашьян намекает на день рождения Михалкова 21 октября, на который пришлись эти съемки: я в курсе и 21 работаем и 22 с утра все должны выйти - я все приготовил машину нужно 20 числа.

Александр Володин приезжал на съемки, и надо отдать ему должное, он ни разу не нарушил свое слово, что дает создателям картины творческую свободу. За все время съемочного периода он не внес ни одной правки, ни попытался оказать давление или продемонстрировать свое недовольство. Наоборот, ему было интересно, как при помощи порой крошечных деталей увеличивается объем его произведения, пьеса наполняется именно тем временем, о котором он писал.

Прическу у героини теличкиной в самом начале фильма в честь фестиваля молодежи и студентов назвали "Ветер Фестиваля". А песенку из тех времен, с которой начинается "Пять Вечеров" "на бульварах московских зеленых" исполняют Людмила Гурченко и Иосиф Кобзон.

Вообще к деталям создатели фильма относились с невероятной тщательностью. Это им было нужно для атмосферы. Для той атмосферы со съемочной площадки, которую должны были уловить и зрители. У Александра Володина быт, окружающий его героев, с такой тщательностью не был прописан. Вся эта коммунальная квартира с многочисленными подробностями, соседи - их не было в пьесе.

Но они очень работали на замысел - окружить героев памятными всем многочисленными деталями 50-х, чтобы восстановить среду реальной жизни, в которой оказывался советский человек, когда приходил с работы.

И это было очень близко задумке и самого Володина - показать своих героев так, чтобы они были свободны от службы, суеты прошедшего дня, от ненужных людей, от обязательств и будней. И для этого нужны были не дни, а именно вечера, когда люди становятся наиболее уязвимы перед тем, что творится у них в сердцах. Когда люди настоящими становятся.

Актерам очень помогло то, что накануне весь фильм был тщательно отрепетирован. За тот промежуток, который у них оставался до съемок они в себе перемололи отрепетированный материал, наполнили его личным, своим, сокровенным. И уже с этим пришли на съемочную площадку. А из-за того, что все актеры и режиссер были очень сильными, то во время работы была невероятно высокой творческая планка.

При этом и Гурченко, и любшин, и теличкина, и тер - осипян, и адабашьян играют не только свои роли. Их собственный опыт, накопленный за послевоенные годы, наложился на опыт героев и это космически расширило масштаб картины. Сделал его фильмом "на все Времена". Не случайно вещи, которые мы видим в картине - не из реквизиторского цеха.

Это личное, родное, семейное, любимое. Для последней цветной сцены черно-белого фильма Людмила Гурченко и многие члены группы принесли старые фотографии из семейных альбомов.

И при сдаче картины комиссия "Мосфильма" задала режиссеру только один вопрос:
- это вы для заграницы коммунальные квартиры снимали?
- почему?
- из-за вашего фильма заграничные зрители будут думать, что у нас до сих пор люди в коммуналках так и живут!

Причем комиссия, как выяснилось позже, была права. Что такое московские коммунальные квартиры иностранные зрители так и не поняли. Начали видеть в этом дополнительные смыслы. Кто-то, посмотрев фильм, решил, что у нас в стране такая традиция и все родственники должны жить вместе. А в одном из европейских городов "Пять Вечеров" восприняли как абсурдистскую картину. По квартире бродят какие-то призраки, наверное, это образы ее давних грехов героини - подумали там.

Когда в самом конце пятидесятых пьесу в театре ставил Георгий Товстоногов, была очень важна тема лагерно - ссыльного прошлого героя. Зрители ее моментально считывали, особенно когда герой пел под гитару песню "Миленький ты мой", которая считалась песней лагерных поселений. В середине семидесятых ильин - это уже несколько другой образ.

Поэтому Михалков с адабашьяном ищут другую мелодию для своего героя. Однажды Сергею Никитину позвонили ассистенты с картины и попросили для "Пяти Вечеров" исполнить народную песню "губы окаянные". Тогда Никитин посмеялся: чтоб вы знали - эту народную песню написал Юлий Ким!
Но была в картине одна так и неспетая песня.

В ресторане главный герой вспоминает песню, которую он слышал на фронте. Это реальная история из жизни драматурга Александра Володина, которая попала в картину. На фронте "Не для Меня Придет Весна" была его любимой песней. Как-то ветеран войны Александр Володин оказался в городке Осташкове, где некогда проходила линия фронта.

В ресторанчик "Березка зашел". Выпил, охмелел, стал расспрашивать у местных, не помнит ли кто эту песню?
Но слов уже никто не помнил. Кто помнил, тех уж не было на свете.

Эта песня совершенно неожиданно нашлась. Уже через тридцать лет после съемок фильма. Ее помнили и сохранили в одной из казачьих станиц. А исполнил кубанский казачий хор! Вновь обретенная песня - это как судьба фронтовика, на которого приходило извещение "Пропал без Вести". И оно не подтвердилось.

Так удивительно , внимание, только в 21 веке завершился трогательный сюжет, который начался с драматургом Александром Володиным на фронте, затем продолжился через четырнадцать лет после войны в написанной им пьесе, а и еще через 19 лет с такой достоверностью был рассказан на наших киноэкранах.

Когда картина вышла на экраны, кино в стиле ретро у нас еще не снимали. Поэтому было непредсказуемо, как фильм воспримут зрители. Будет ли им близко чувство ностальгии по не таким уж далеким пятидесятым. Не захотят ли они чего-то более конкретного, яркого, действенного, ведь пять вечеров - это и не война, и не современность. Но зрители расслышали фильм.

Интонация искренности, которой он был пропитан, в конце семидесятых была столь же необходима, как двадцать лет назад, когда пьеса была написана. А главное фильм не стал перенесением на экран сценических воплощений пьесы. Он абсолютно самостоятельным был. По опросу журнала "Советский Экран" Станислав любшин был назван лучшим актером 1979 года.

А во время премьеры Александр Володин впервые в жизни признался, что рассказанная здесь история - его личная, что в этой пьесе он писал про себя. И свою старую любовь. И у него была точно такая встреча, которая все перевернула в его душе и изменила в его жизни. Поэтому он точно знает: каким бы долгим не был вечер, никогда нельзя забывать, что следующее утро обязательно начнется с рассвета.

Больше информационного материала о прическах на короткие волосы фото http://pricheski.ru-best.com/foto-prichesok/pricheski-na-korotkie-volosy...