Красивые прически

Прически на каждый день. Пошаговые руководства, советы и мастер-классы

``` 8 декабря ``` день рождения!

08.12.2015 в 11:27

* Алиса фрейндлих * мы поздравляем!

Алиса Бруновна Фрейндлих (1934, Ленинград) - сов. И рос. Актриса театра и кино, певица. Одна из крупнейших рус. Актрис XX века. Народная артистка Ссср (1981. Лауреат 4/х госпремий (1976, 1996, 2001, 2008.

С 1983 - одна из ведущих актрис большого драматического театра им. Товстоногова.

``` 8 декабря ``` день рождения!
Фильмы с участием Алисы в "Золотой Фонд" отечественного кинематографа входят. Наиболее известна по картинам: "Соломенная Шляпка" (1974), "агония" (1974), "служебный роман" (1977), "Д'артаньян и три мушкетёра" (1978), "сталкер" (1979), "жестокий романс" (1984) и "полторы комнаты, или сентиментальное путешествие на родину" (2009.

``` 8 декабря ``` день рождения! 01
Обладательница 2/х национальных театральных премий "Золотая Маска" (2001, 2006) и 2/х премий российской академии кинематографических искусств "Ника" (1994, 2005.

``` 8 декабря ``` день рождения! 02
Биография.

``` 8 декабря ``` день рождения! 03
Мать, Ксения Фёдоровна Фрейндлих (в девичестве Фёдорова;? -1971), в молодости проживала в Пскове, принимала участие в худ. Самодеятельности. Вскоре переехала в Ленинград, где на драматических курсах театра рабочей молодёжи познакомилась с актёром нем. Происхождения Бруно Фрейндлихом (1909-2002. Его матерью была немка Шарлотта Фридриховна (урождённая зейтц), отцом - Артур Иванович Фрейндлих. И зейтцы, и Фрейндлихи окончательно переехали в Россию из Германии ещё в Xviii в., создав династии стеклодувов. Прапрапрадед по линии матери был из мекленбург - Шверина.

``` 8 декабря ``` день рождения! 04
Артур Фрейндлих пытался продолжить семейное дело, однако карьера мастера стекла не состоялась - у его второго сына, брата Бруно, крайне слабые лёгкие. Вскоре он устроился на работу в обувной магазин вейса, кот. Тогда поставлял обувь императорскому двору. Недолго проработав там, решил открыть собственное дело: закупил нужное оборудование, снял помещение возле мойки и заказал вывеску "Изящная Обувь Фрейндлиха". Его планам не суждено сбыться: в 1917 Артур Фрейндлих скоропостижно скончался.

Родилась в Ленинграде, в доме на исаакиевской площади. Мама хотела, чтобы дочь носила Наташа. На "Алисе" настояли отец и бабушка, заявившие, что "Наталья Бруновна Фрейндлих" - странная каша. В графе "Национальность", по убеждению матери, стояло "рус. Вскоре после рождения семья переехала в коммунальную квартиру дома 1/64, что в пер. Гривцова. Из окон открывался вид на исаакиевский собор, а неподалёку от дома располагался медный всадник.

Ещё в детстве начала артистические способности проявлять. В 3 года попала на дипломные спектакли сестры матери и её мужа, кот. Тогда заканчивали консерваторию. Несколько дней после этого напевала мелодии из оперы и сама с собой играла в "Театр", тайком от взрослых надевая мамины платья.

Незадолго до начала войны родители расстались. Отец с актёрами своего театра уехал на гастроли в Ташкент, девочка осталась с матерью. Бруно покинул Ленинград до того, как из Ленинграда начали выселять нем. По воспоминаниям Алисы, "Бабушка, Тётушка, мои Двоюродные Братья и Сёстры - Всем Пришлось Уехать из Ленинграда"; "папин брат с женой арестованы - много позже мы узнали, что их расстреляли".

В 1941 пошла в 1 класс школы номер 239 (ныне физ. - Мат. Лицей номер 239. Заведение прямо в центре города - р-не, кот. Подвергался самым массивным обстрелам. Чрз Несколько дней после этого началась блокада Ленинграда. Из-за тяжёлых условий учёбы, как таковой, не было: преподавательница вела беседу не о теме урока, а обо всём, что нужно блокадникам. Позже Алиса вспоминала: главное впечатление детства - война, блокада. Хорошо помню, как напряжённо смотрела на часы: когда же стрелка наконец дойдёт до нужного деления и можно будет съесть крохотную дольку от пайки хлеба? Такой жёсткий режим устроила бабушка - и потому мы выжили. Да, блокадники были очень сосредоточены на себе, и эта созерцательность своего внутреннего состояния и дала нам возможность, во-первых - выжить, во-вторых - всё, всё запомнить. Может быть, когда-нибудь напишу об этом …. Вместе с трудным, с очень страшным, в моих детских впечатлениях из тех дней осталось и острое ощущение того, что у нас, блокадников, была особая потребность в улыбке - видимо, в этом заключалась и какая-то психотерапия, какая-то даже физическая защита ….

Только бабушка помогла выжить Алисе в те времена, а точнее, её пунктуальность: она выдавала совсем маленькую часть от буханки хлеба по часам, а остальное прятала. Здоровье девочки и её матери было крайне слабым и нестабильным не только в физическом отношении, но и в психологическом: ребёнок с нем. Корнями ужасно себя чувствовал в обществе тех, кто нем. Презирает.

Во время войны Ксения Фёдоровна работала бухгалтером, а после её окончания переехала вместе с дочерью в Таллин на 3 года.

В столице Эстонии обучалась в 3-5 кл. ср. Школы, ей не удалось и здесь закончить обучение - в 1948 с матерью вернулись в Ленинград, где снова поступила в школу номер 239. В город вернулся и Бруно Фрейндлих, привёзший с собой свою новую семью - жену и дочку Ирину. Ксения Фёдоровна была не против встреч Алисы с отцом, но этому категорически противилась новая супруга Фрейндлиха. Их дочь Ирина долгие годы даже не догадывалась о существовании своей единокровной сестры.

В школе номер 239 попала в театральный кружок, кот. Руководила Мария призван-соколова - именитая сов. Артистка. Марии Александровне девочка сразу же понравилась, она смогла разглядеть в ней будущую "Звезду". Все свободное время проводила у преподавательницы, именно Мария Александровна обучила азам актёрского мастерства.

Окончив школу в 1953, уже знала, что станет актрисой, только не могла решить, какой именно: музыкальной или драматической. Выбор в пользу второго варианта помог сделать отец, отговоривший от оперной сцены: "Ты же Кроха, а там Фактура Нужна", хотя у девушки сильный голос - высокое меццо-сопрано.

Документы в ленинградский театральный институт им подала. Островского. Поступать ей помогали Призван-соколова и её муж Павел вейсбрём, каждый вечер ожидавшие девушку у себя дома. Успешно сдала экзамены, зачитав отрывок из повести гоголя "Мёртвые Души" и исполнив романс "не брани меня, родная". Комиссии выступление понравилось, и в 1953 принята на курс Бориса зона.

Зон воспитал немало признанных мастеров сов. Театра и кино: Борис блинов, Павел Кадочников, Николай Трофимов, Владислав андрушкевич, Александр Белинский, Игорь Владимиров, Сергей Гиппиус, Давид карасик, Станислав Клитин, Зиновий корогодский, оскар ремез, Эмма Попова, Зинаида шарко и мн. др. За время обучения в институте удостоилась мн. Благодарностей и наград, в т. ч. грамоты за образцовую учёбу. Но обучение не было безоблачным. Даже вопрос об отчислении встал. Зон вступился: "Если Кто-то Посмеет Коснуться Моих Студентов - я тут же Ухожу из Института". Благодарно вспоминает гл. Своего учителя: "выпускал меня как травести и острохарактерную актрису. Но никогда даже в голову ему не приходило, что я могла бы играть Джульетту, что мне можно доверить драматические или лирико - драматические роли".

В 1955 исполнила эпизодические роли в фильмах "Неоконченная Повесть" и "таланты и поклонники". Тогда же впервые вышла замуж за студенческую любовь, одного из своих однокурсников - Владимира Карасёва. Брак продержался недолго - после выпуска из института пара разошлась.

Перед самым выпуском подарил своё фото, написав на обороте: "милая Алиса! Вы не смеете оставить втуне ни одну из ваших склонностей: играть, читать, петь, танцевать. Только в таком случае вы всюду поспеете и будете счастливы". Он же подписал характеристику, подытожив, что рекомендована на ведущую работу в драматических театрах областного и республиканского значения. Дипломный спектакль "Мораль Пани Дульской", в кот. Сыграла гл. Роль, помог попасть в труппу ленинградского драматического театра им. Комиссаржевской. Шёл 1957.

Позже говорила: "о работе в театре Комиссаржевской я вспоминаю с большим удовольствием. Я прошла там хорошую школу, очень хорошую. Я там не была премьершей. Там блистала превосходная Эмма попова. А мне доставались лишь роли, от кот. Отказалась Попова (или, как говорят в театре, которые упали со стола Поповой. Я рыдала и переживала страшно, что мне не удалось сыграть Дороти в "Пятой Колонне" Хемингуэя". Однако даже до таких ролей начинала с самого малого - перевоплощения в мальчиков и хулиганов.

Всего за время работы в театре сыграла более 10 ролей; к этому же времени относится кинодебют - снялась в фильмах "Город Зажигает Огни" и "повесть о молодожёнах". В конце 1950-х познакомилась с театральным режиссёром Игорем Владимировым, кот. Приглашён поставить в театре им. Комиссаржевской спектакль Любить "Время". Эта встреча запомнилась Алисе Бруновне, и в 1961, когда Владимиров возглавил ленинградский академический театр ленсовета, перешла туда.

Тогда же впервые встретила Рязанова, кот. Подготовку к съёмкам комедии "Гусарская Баллада вёл". По признанию Рязанова, сыграла просто блестяще, но в актрисе чрезвычайно много женственности, а героиня фильма, как известно, изображала мужчину. В итоге на роль утвердили Л. Голубкину.

Алиса Фрейндлих: Игорь Петрович старше меня на 16 лет, и я стала его третьей женой. Когда мы встретились, я была абсолютно белым листом во всех житейских отношениях. Как актриса - то уже сформирована, много играла, будь я незаметным пятнышком, он меня не позвал бы в театр. Он был большой умница, с потрясающим чувством юмора. Мне было интересно - я жадно, как губка, впитывала всё, что он знал, умел, мог, чем был богат. И я не боялась выходить за него замуж, потому что мне всё в нем было интересно, мне было чему у него поучиться.

В театре ленсовета, напротив, Игорь Владимиров, кот., как отмечали критики, удалось "Уловить Специфику Таланта Фрейндлих", не просто ставил для неё спектакли, но и в выборе репертуара в целом ориентировался на индивидуальность своей гл. Актрисы (в 60-х это преимущественно мелодрамы. В 1979 говорила: "Игорь Владимиров - мой настоящий учитель в искусстве, заботливый и строгий педагог, мой верный друг. Всеми своими достижениями в театре я ему обязана. Я не представляю себе актрису Фрейндлих без режиссёра Владимирова. Мне даже страшно об этом подумать. Смогу ли я теперь работать в другом театре? Не знаю". Привязанность к Владимирову вылилась во второй брак - в начале 1960-х вышла за него замуж.

Этот период пиком театральной карьеры стал. Стала первой леди театра, как позже писали газеты, и играла почти во всех спектаклях его репертуара. Одной из наиболее известных и удачных ролей того времени был малыш из "Малыша и Карлсона"; на постановку с одинаковым удовольствием шли и взрослые, и дети.

В кино между тем почти не приглашали. Отдельно можно отметить роль 1960-х - "Похождения Зубного Врача" (1965) - комедию элема Климова, на съёмочной площадке кот. Столкнулась с а. Мягковым. Позже вместе сыграют в "Служебном Романе". В 1967 снова пришлось пересечься с Рязановым, написавшим киноповесть "Зигзаг Удачи". Роль Алевтины писалась специально для Алисы. В этот раз беременность помешала.

В следующем году родилась дочь варвара. Больше всех о появлении девочки на свет мечтала мама актрисы - Ксения Фёдоровна. За месяц до родов с матерью отправились в дом отдыха ВТО в п. комарово. Ночью 13 марта начались схватки, она сообщила об этом матери, а та вызвала две "Скорых": одну - дочке, вторую - себе. Ксения Фёдоровна увидела внучку только чрз 2 месяца - как только выписалась из больницы.

В 1971 Ксении Фёдоровны не стало. Умирала на глазах 3/летней внучки, перенеся внезапный инсульт. Фрейндлих и Владимирова дома не было, они ушли на репетицию. За обедом женщина упала неожиданно. Девочка пыталась привести её в сознание, однако бесполезно. Алису ещё и задержали в театре, прийти на помощь некому. Придя домой увидела страшную картину: на полу лежит мать, на ней - дочь (варвара так плакала, что уснула прямо на бабушке), а вокруг - разбросанные игрушки. Чрз Неделю Ксения Фёдоровна скончалась, не приходя в сознание.

После трагического происшествия продолжала играть в театре и кино. В 1974 а. солоницын, коллега по спектаклю "Варшавская Мелодия", сообщил, что на вечерней постановке будет Тарковский. После спектакля солоницын передал Фрейндлих записку от Тарковского, начинавшуюся словами: "госпожа Фрейндлих. Режиссёр писал, что спектакль понравился, предлагает исполнить небольшую роль в новом фильме. Согласилась и продолжала расспрашивать солоницына о предстоящей картине, на что тот отнекивался, заявляя, чтоничего не знает. В этот раз сыграть у Тарковского не получилось - не смогла приехать на съёмки.

Примечательно, что в том году снова не удалось сыграть у Рязанова в "ирония судьбы, или с лёгким паром! Предыстория такова: Рязанов и Брагинский написали одноимённую пьесу и отдали в театр ленсовета с обязательным условием, что главную роль, Надю Шевелеву, в исполнит ведущая артистка театра Фрейндлих. Чрз Некоторое время авторов приглашали на премьеру. В телефонном разговоре Брагинский поинтересовался тем, как в постановке играет Фрейндлих, на что ему ответили: "а она в вашей пьесе вообще не играет! После такого Рязанов не поехал на премьеру, а в фильм по этой пьесе пригласить Фрейндлих уже не мог, так как утверждена брыльска.

Несмотря на это, в 1974 вышло 3 ленты с участием Алисы: мелодрама хринюка "Анна и Командор" (кот. И называют первым большим проектом Фрейндлих), музыкальная комедия квинихидзе "Соломенная Шляпка" и историческая драма Климова "агония".

Закончив "Иронию Судьбы", Рязанов задался вопросом: "а что снимать дальше? "Вспомнил о Пьесе"сослуживцы", написанной вместе с Брагинским 6 лет назад. Сначала пьеса была успешна в театрах, её поставили 134 театра в разных городах Ссср. Рязанов, подумав, что гл. Роль - Калугину - на этот раз точно должна исполнять Фрейндлих, отправил ей пьесу и предложение сняться в фильме. Согласилась, и режиссёр приступил к др. Аспектам картины.

Ключевой в фильме должна была быть роль калугиной. Рабочим названием было "Сказка о Руководящей Золушке". Отметив, что в театре Фрейндлих больше раскрывается, чем в кино, Рязанов стал раздумывать о том, как не приглушить её талант. По сюжету Калугина должна быть невзрачной "Серой Мышкой". Такой Фрейндлих сделали гримёры и художник по костюмам, однако даже последний не смог найти нужный костюм для съёмок. Такой нашла сама актриса, излазив гардеробную "Мосфильма". Фирменную походку взяла от реально существующих начальниц того времени.

Фильм имел огромный успех, после премьеры Фрейндлих приходили письма следующего содержания: "После Вашего Фильма мы Сразу Отправились в Парикмахерскую, Сделали Себе Такую же Причёску, Сшили Себе Такое же Платье и Вообще Привели Себя в Порядок". По сей день роль остаётся наиболее известной в карьере, сама считает её одной из самых любимых. Картину оценили и в высших слоях гос -ва - все создатели, кроме Фрейндлих, удостоены госпремии. На вопрос, не обидно ли, что не получила премию, отвечала: "нет, я настолько привыкла к ограничениям. Мне даже смешно".

За роль признана лучшей актрисой года по версии журнала "Советский Экран". Во время создания ленты проявила не только актёрские способности, но и музыкальные: две песни - "У Природы нет Плохой Погоды" и "моей душе покоя нет" - стали хитами и мн. Раз исполнялись по радио и телевидению.

В 2011 на экранах появился ремейк - "служебный роман. Наше время", где роль Калугиной исполнила молодая актриса Светлана ходченкова. Алиса Бруновна говорила, что фильм не смотрела и смотреть не будет, так как ей "Очень Трудно Принять и Смириться с Какими-то Новыми Открытиями в Этом Сюжете".

После триумфа "Служебного Романа" сыграла одну из лучших, как отмечали критики, ролей в кино. Такой стала королева Анна в экранизации дюма "3 мушкетёра". Говорила: "я никогда не видела живую королеву, разве что по телевизору или в прессе. Мы с режиссёром хотели сделать абсолютно земную женщину, мимо кот. Ничто не прошло - ни любовь, ни ревность, ни страх, ни торжество победы. Ей свойственны все эмоции и все слабости человеческие. Да, королева! Но за внешней этической сеткой скрывается живой человек, испытывающий те же чувства, что и любой др. По словам реж. Юнгвальд - хилькевича, Алиса отказывалась играть королеву до тех пор, пока ей не объяснили, почему Анна не побоялась подарить такую вещь, как подвески. За несколько лет до развода с владимиров.