Я навсегда двух женщин в буфете консерватории запомнила.
Очень пожилые, в темных платьях - потертых, состарившихся с таким же достоинством, что и они сами. У одной под горлом камея, на плечах шаль, связанная крючком. У другой - гребень. Не гребешок, а гребень из слоновой кости в седых волосах. 90-. е, зима, холод, бокал шампанского в буфете - по цене трех бутылок. И вот они берут себе по этому бокалу шампанского, отходят в сторонку и смакуют. И ведут беседу, со знанием дела обсуждая достоинства и огрехи исполнения … "
. Интерпретация чересчур уж смелая"-"а мне кажется, эта музыка давно нуждалась в том, чтобы с нее стряхнули "пыль веков! Скорей всего, дома на гречке сидели. Но в консерватории пили шампанское. Потому что так принято. Потому что для них этот поход - торжественное событие. Раньше таких старушек в театрах было много. Сейчас почти не видно. Те, что пришли им на смену, в антракте не отказались бы от "Балтики - Девятки".
Как-то с детства за словом опера у меня закрепилась ассоциация с фильмом "Война и мир", когда Курагин - Лановой соблазняет Наташу, смотрит на нее снизу, из партера, так и зыркает своими бесстыдными темными очами. Ложи блещут, декольте, лорнеты, веера, бриллианты, локоны, эполеты, красный бархат, золотая лепка … специально я об этом не думала, но так до сих пор и представляла оперу.
И когда первый раз туда собиралась - это было недавно, переживала, что у меня нет вечернего наряда. Надела самые большие сережки, пришла в театр и сразу у зеркала столкнулась с парнем в зеленых кроссовках и красном поло Lacoste. Штанишки такие - тоже полуспортивные. И ничего. Пошел, сел в третий ряд. Никто его не остановил. Мне казалось, должны.
Еще мне казалось, что все вокруг завсегдатаи и наизусть помнят сюжет, арии, музыку, слова, как профессор преображенский, который ездил послушать дуэт. И что по мне будет видно, что я всего этого не знаю. Изучила старую мамину книгу "100 опер", Потому что Ладно"Евгений Онегин", там понятно, что происходит, но вот "набукко" я даже приблизительно не представляла о чем. В общем, подготовилась, настроилась на встречу с прекрасным, а дедушка, сидевший рядом на "Набукко" в театре Станиславского, почти непрерывно делал себе точечный массаж носа. Сопел страшно. Фыркал и толкался.
А недавно ходила в "Геликон", как раз на "Евгения Онегина", так передо мной сидели тетеньки, которые во время сцены дуэли достали, шурша пакетами, фруктовое пюре "Агушка" в вакуумной упаковке и посасывали его. Они, конечно, пытались подавить хлюпание, но им не очень - то удавалось. Девушка справа во втором акте плотно спала. Сползла в кресле, вытянула ножки, накрылась кофтой и спала. Группа школьников периодически гудела, переговариваясь, как в классе, когда учитель выходит за дверь.
Нынче зритель оперы - часто тот самый пролетариат, не любимый профессором преображенским. Свежее столкновение произошло во время оперы "Леди Макбет Мценского Уезда", которую "геликон - опера" впервые показывала на сцене зала "Стравинский".
Литературная основа - шедевр русской словесности.
Опера - знаменитейшая, одна из лучших опер XX столетия.
Музыка Шостаковича - великая, прекрасная, новаторская, сложная.
Постановка - знаковая для театра, завоевавшая четыре "Золотые Маски", успех, мировые гастроли, рекордное количество сыгранных спектаклей ….
Режиссер - постановщик "Дмитрий Бертман Обращается к Первой Авторской Редакции Оперы Шостаковича, в Которой Тонко Переплетаются Трагическое и Гротесковое Неистовство". Неистовство!
Сценическое пространство по последнему слову техники оснащено.
Мужчина и женщина на входе в зал:
- ты глянь - аншлаг!
- ходят люди в оперу - не то что мы с тобой, сидим у телевизора, как отсталые.
Тетки во втором ряду:
- Нина, ты меня разбуди, если усну.
- тут такой сюжет, что не уснешь!
- я себя знаю - могу и захрапеть ….
Две девушки озираются по сторонам. Замечания такие:
- смотри, какая кладка хорошая!
- дааа, кирпичик к кирпичику.
(Комплекс зданий музыкального театра "Геликон - Опера" располагается в усадьбе шаховских - Глебовых - стрешневых, построенной в Xviii веке и являющейся памятником архитектуры. В ходе реконструкции площадь театра увеличена с чуть более трех тысяч квадратных метров до 13 500 м 2. существующие здания были надстроены и расширены. Во внутреннем дворе усадьбы создан большой зала на 500 мест. Новый зал и получил название "Стравинский".
Спектакль. С первых секунд - от сцены невозможно отвести глаз, напряжение невероятное, солисты творят чудеса - поют сложнейшие партии из положения лежа, сидя, полусидя, полулежа … декорации под стать Шостаковичу - рушат шаблоны, настраивают на трагедию, в хоре каждый играет, будто он солист. Грандиозно, ошеломляюще.
Свёкр Катерины Измайловой, Борис Тимофеевич, поет:
- баба здоровая, а мужика нету ….
Сзади кто-то громко замечает:
- - да тут ползала таких сидит! хихиканье).
Действие разворачивается, отношения, характеры, события развиваются стремительно. И каждый из героев находит поддержку у зрителей, которые явно были не в курсе сюжета и теперь неприятно поражены его убийственными поворотами. Мнения мнения разделяются моих соседей. Катерина Измайлова впервые обнимается с Сергеем, и женщина слева вскрикивает:
- ох, свекр идет! Я я прямо волнуюсь! он ее, бедную ….
Вот вот свекр Катерину в объятиях Сергея застает. тут же узнаем, что по этому поводу думает Нина из второго ряда, соседка которой боялась заснуть:
- ну вот так ей и надо, шалаве!
Тут девушка слева зашетала на ухо подруге, пытаясь перешептать оркестр:
- лучше б тот, который свекр, Сергея играл. Видный такой мужчина, да? … … на любовника тянет! - и не старый совсем. все уж - отравила она его, видать.
После слов Катерины, обращенных к Сергею "Целуй же Меня, Целуй, Целуй" высказалась сама неуснувшая Нина:
- - да он уже замучился с ней целоваться без конца. устал, бедняжка ….
Мы тут живем в насквозь несовершенном мире, про совершенство знаем только, что оно недостижимое; научились получать удовольствие от своих и чужих недостатков, где-то даже пороков; забываем, что некоторые живут по-другому. И умеют, например, петь в опере - совершенно. Петь так, что голоса отзываются и вибрируют прямо в твоем сердце, в том месте, где гранитный камушек в груди. Камушек становится невесомым, пляшет и щекочет, отзываясь на музыку. И это очень - очень новое чувство - получать наслаждение от живого совершенства. Спасибо, оно было острое.
И то, что все это творится прямо на твоих глазах, здесь и сейчас - в это почти не веришь. Что нет тут почти никаких технических уловок и спецэффектов, и при этом все так грандиозно, гармонично, идеально - красиво. Это это главное чудо и есть. , видимо, оно и называется высокое искусство.
Жаль, опера - больше не искусство для избранных.
Наступил антракт, народ устремился в буфет.
- ну что, мать, насмотрелась секса на год вперед?
- ну, не на год ….
В буфете многие столики заняты теми, кто принес еду с собой - им же не надо в очереди стоять, достали бананчик, бутерброд, чипсы, и перекус готов.
- говорят, в "Театр Луны" надо ходить. И в "Вахтангова" - там от 150 рублей билеты.
- мне что нравится, прима при такой-то нагрузке - весьма бодра и в ноты попадает!
- а парни в хоре офигенные, накачанные, в кожу затянутые, прямо ух ….
В последних сценах - каторга - Катерина в красных перчатках - словно по локоть в крови. Сцены с участием хора, трансформация декораций, вся сценография, музыка и голоса держат в напряжении, нарастание трагедии, ощущения полного ужаса ….
Сзади возня:
- - ты роняешь че там все? ?перевозбудилась? - есть маленько. в первом ряду не выдерживает:
- пожалуйста, можно потише? Вы вы шушукались весь спектакль! концовку дайте досмотреть! - искреннее удивление смешанное с восхищением:
- - как он только услышал! музыка играет все время такая громкая! Ильин, заместитель художественного руководителя театра "Геликон - Опера" сказал:
- исполнение 25 октября было посвящено великой русской певице Галине Павловне Вишневской, 90-летие которой весь мир отмечает в этот день. Для Галины Павловны, так же, как и для нашего театра, Катерина - роль знаковая. Вишневская сделала партию очень тонко и совсем непохоже на других … Шостакович написал гениальную музыку, там есть удивительные нюансы, и именно у Вишневской все они ощутимы. Ее ее Катерина Сергея любила. том, что он негодяй, подонок, сволочь, крохобор, мелочный торгаш, она все равно продолжает его любить, даже и на каторге. В конце концов она даже не его убивает, а сонетку. А а он продолжает жить … и жизнь дальше идет. в этом сила этой истории. идет дальше, опера в России все еще тот вид искусства, в котором мы если не впереди планеты всей, то на уровне. С с создателями оперных спектаклей все в порядке. что-то а со зрителем происходит странное. "Храм Искусства" кануло в лету, а вслед за ним и традиции, связанные с посещением этих храмов.
Почему-то все забыли, что платье в театр - не обязательно должно быть роскошным, просто оно должно быть не фуфайкой в катушках.
Пирожное в буфете - это дорого, но батон из дому, поедаемый в роскошных интерьерах театра, театра, который чей-то дом, возведенный кровью, потом, силой мечты и верой в искусство - это неуважение.
Просматривание ленты в соцсетях и проверяние электронной почты в темноте зала, когда экран вашего телефона светит в глаза всем, кто сидит выше - это хамство. Мерзкое мерзкое тупое хамство людей низкой культуры. того же разряда 15-ти минутное опоздание, в результате которого 15 человек должны встать по стойке смирно, чтобы пропустить вас на ваше место. И и все это цветет и пахнет в театрах столицы. иногда и телефоны во время действия звенят. обладатели - важные шишки, не могут они выключиться, подняться над суетой, над фейсбуком, над вотсапом! У у них палец на ядерной кнопке! а в театре они случайно. в офисах есть дресскод, в клубах есть фейсконтроль, а в театрах нет ни того, ни другого? А в кинотеатре, если кто-то достает телефон - на него светят лазерной указкой. А тут - опера! Столько усилий - душевных, творческих, волевых, физических, чтобы здесь и сейчас в эту минуту случилось чудо и мы пережили высшие эмоции, недоступные в обычной жизни.
Оперу и любой другой спектакль не перемотаешь, не поставишь на повтор, не прибавишь звук. Только только здесь и сейчас. здесь и сейчас. кто-то готовится к этой встрече, предвкушает, покупает цветы, надевает галстук - бабочку, прикалывает брошку, делает прическу. А кто-то приходит, ковыряет в носу и чешет яйца. И что, театр прямо заинтересован в таком зрителе?
В гардеробе:
- я вот в моисеевский ходила, балет "Ночь на Лысой Горе", вот где секс - так секс! Аж живот заболел. Я прямо не ожидала, сидела, боялась на соседа посмотреть. И это в зале - то Чайковского! - - в большом театре люди одеваются получше. в молодости я всегда туфли в театр брала - переобувались в гардеробе. А сейчас и в сапогах, и в ботинках прут. Ну я тоже забросила переобуваться … куплю камею, шаль и гребень. Присоединяйтесь.присоединяйтесь. копипаста lm.
Получите больше информации о прическах для волос http://pricheski.ru-best.com/uroki/pricheski-dlya-volos