Распущенные длинные волосы были символом женской сексуальности, которая жестко подавлялась викторианской моралью.
В обществе 19 века женщина не могла появиться в таком виде, изображение женщины не вполне одетой, с волосами, не уложенными в прическу и хотя бы частично распущенными, считалось непристойным.
Поэтому особенно интересны на этом фоне портреты знаменитых дам в таком виде.
Первые два портрета сисси, так называемые "интимные" портреты Елизаветы. Написаны Францем Ксавером винтерхальтером, в 1864 и 65 году. Это был подарок сисси своему мужу - Францу Иосифу. Хотя их существование держалось в тайне от широкой публики, они были любимыми портретами правителя и супруга и висели в его кабинете.
Такая же история с портретом королевы Виктории, он написан для ее мужа, принца Альберта, в 1843 году. Портрет, не предназначался для посторонних глаз. В своем дневнике Виктория писала: "он находит его очень похожим и прекрасно написанным. Я счастлива и горда, что нашла подарок, который доставил ему так много удовольствия".
Спустя более, чем полтора века после написания - даже после кончины Виктории, долгое время этот образ королевы считался чересчур откровенным.
Портрет варвары Дмитриевны римской - Корсаковой, выполнен в таком же стиле, нет точной информации был ли он подарком, но сама варвара отличалась крайне эпатажным поведением, почти каждый её выход в свет сопровождался скандалами и пересудами. Именно так произошло и в 1863 году, когда варвара появилась на костюмированном балу в Париже, в костюме из едва наброшенной газовой ткани который не скрывал ослепительно прекрасной фигуры гостьи. Императрица Евгения, жена Наполеона III, была в ярости, и вскоре жандармы попросили варвару покинуть дворец. Поэтому предположу, что это был ещё один способ эпатировать публику.
История_прически история_прически 19 век.