"Пепел". Эдвард мунк, 1894 год.
На фоне сумрачного лесного пейзажа изображена женщина в полурасстегнутом платье. В левом углу сидит ссутулившийся мужчина, отвернувшись от всех и подперев голову рукой. Его поза выражает подавленность или отчаяние, в то время как позу женщины можно трактовать по-разному.
Одни описывают героиню как отчаявшуюся: она вцепилась руками в свои распущенные волосы, ее широко открытые глаза пусты - это конец любви. Другие видят женщину победительницей: она торжествующе поправляет прическу после акта любви, тогда как мужчина предстает использованным и брошенным.
Исследовательница творчества мунка Сью придо предполагает, что в "Пепле" воплотились воспоминания о его болезненном первом романе и потере невинности: "на картине он изображен тяжело раненным, тогда как милли (первая любовь мунка), подобно фениксу, вновь поднимается из пепелища их любви". На одном из графических вариантов мунк написал: "Я Видел Нашу Любовь, Лежащую на Земле в Виде Груды Пепла".