Красивые прически

Прически на каждый день. Пошаговые руководства, советы и мастер-классы

Алтайский национальный костюм. Обычаигорногоалтая. Алтайский национальный костюм.

04.07.2016 в 09:28

Алтайский национальный костюм. Обычаигорногоалтая. Алтайский национальный костюм.

Одежда алтайских племен различалась в зависимости от социального положения и по районам. Мужская одежда состояла на длинной рубахи (из дабы или ситца) с длинными рукавами, косым открытым воротом, снабженным одной пуговицей, и широких, немного длиннее колеи штанов из дабы, толстого холста или выделанной кожи козули. Штаны на поясе стягивались шнурком, который завязывался спереди и выпускался концами наружу. Белья не носили
Алтайский национальный костюм. Обычаигорногоалтая. Алтайский национальный костюм.. Поверх рубахи еще надевался халат (чекмень) из сукна, нанки или дабы с широкими рукавами, большим отложным воротником красного или синего цвета. Халат подпоясывался кушаком - опояской (из дабы. У богачей покрой одежды был такой же, однако шилась она из дорогого материала. Кроме того, богачи южных районов носили дорогую одежду монгольского покроя. Из верхней одежды нужно упомянуть сохранившиеся до сего времени шубы, обычно из овчины (мех предпочитается белый. Шубы шьются длинными, рукава у плеч очень широкие, книзу резко суживаются. Шубы богачей покрывались китайским шелком (торко тон) и имели прямые отложные воротники из дорогого меха. Шапки.
Мужские и женские шились из шкур черного барашка, с верхом из желтой, черной, оранжевой или красной материи. Шапка имела высокий околыш (из мерлушки, а у богатых из соболя или лисицы), постепенно суживающийся сзади. Сзади шапка имела две, обычно красные, ленты, которыми можно было в случае необходимости подвязать околыш, опустив его совсем на уши. Шапки другого типа - круглые, с кистью из цветных ниток на макушке. Шились они из материи на бараньем меху и имели круглый околыш - оторочку из меха. Богачи делали такие шапки из дорогого меха (соболь, выдра, лисьи лапки и т. д. . мужские и женские шапки в общем были одинаковы.
Женская одежда у алтайцев была такой же, как и мужская, за исключением верхней. Специальной одеждой замужних женщин являлся чегедек, длиннополая безрукавка, вместо рукавов у чегедека были вырезы, и он мог надеваться поверх любой одежды. Он шился в талию, из темной материи (у богатых из шелка и бархата) и обшивался вокруг пройм рукавов и воротника, по спине и подолу оторочкой из позумента или из красной или желтой материи. Носили его зимой и летом. Многие мужчины, особенно бедняки, летом носили шубу, надевая ее на голое тело и спуская с плеч при сильной жаре.
Обувью служили кожаные сапоги на мягкой подошве. Сапоги шились остроносыми, без каблуков. В них вдевались чулки из войлока (ук), которые на 3-5 см высовывались из голенища. Верхний край чулка обшивался материей (у богачей цветным бархатом) и прострачивался нитками. Иногда зимой носили меховые сапоги, сшитые из лап козули мехом наружу. Бедняки, в целях экономии, голенища сапог делали из холста, подвязывая его под.
Коленом, вместо войлочных чулок они обертывали ноги сушеной травой - ойонгот (род осоки. Штаны всегда в сапоги заправлялись.
Мужчины носили за левым голенищем, между сапогом и чулком, трубку с длинным чубуком и длинный кожаный кисет. Женщины трубку и кисет носили за поясом. Специально праздничной одежды у алтайцев не было. Находясь дома летом в одной рубахе и босой, мужчина, отправляясь в гости, надевал сапоги, халат или шубу и шапку. Только богачи особую праздничную одежду имели. Изменения в одежде южных алтайцев выражались в проникновении сюда фабричных русских тканей и формы покроя по русскому образцу, иногда переработанному.
У челканцев и кумандинцев рубаха и штаны шились из самодельного холста (кендырь) из конопли или дикой крапивы. Рубахи мужчин были длиной до колен и ниже. Мужчины и женщины носили халат без пуговиц, с открытым воротом, подвязываемый опояской. Воротник у халата расшивался цветными нитками, холщевыми или шерстяными. У женщин и девушек нередко нитками подол и рукава расшивались. Женщины здесь не носили чегедека и шапок, а ходили в головных платках, повязанных концами назад. В начале XX в. (особенно у кумандинцев и тубаларов) была распространена обычная русская крестьянская одежда. В северном Алтае бытовал охотничий костюм, состоящий из кошемных куртки и шапки, обшитых грубым серым холстом, и меховых штанов (чаще из шкуры теленка.
Из украшении были распространены простые круглые кольца (медные, серебряные, золотые), которыми унизывали пальцы, а также серьги (из медной или серебряной проволоки), подвески из блях и пуговиц. Женщины носили серьги в обоих ушах, девушки обычно в одном ухе. Кроме того, были украшения в виде привязываемых к косам бус, пуговиц, бляшек, ракушек каури (Cuprea Moneta), ключей, деревянных палочек и т. д. женщины носили две косы, которые при встрече гостей перебрасывались на грудь. Девушки носили несколько кос. Национальной мужской прической у южных алтайцев была косичка (кедеге), заплетенная на темени бритой головы. К этой косичке также привязывались украшения из пуговиц, ракушек и т. д. у северных алтайцев мужчины носили длинные волосы, подстриженные в кружок. Источник: Altay - Info. ru.

Алтайский национальный костюм. Обычаигорногоалтая. Алтайский национальный костюм.Алтайский национальный костюм. Обычаигорногоалтая. Алтайский национальный костюм.Алтайский национальный костюм. Обычаигорногоалтая. Алтайский национальный костюм.

Связанные вопросы и ответы:

1. Каково происхождение Алтайского национального костюма

Алтайский национальный костюм имеет древние корни и тесно связан с историей и культурой алтайского народа. Он развивался на протяжении многих веков и сочетает в себе элементы традиционной одежды алтайцев с влиянием соседних народов и современным модным стилем.

2. Какие элементы входят в состав Алтайского национального костюма

Алтайский национальный костюм включает в себя различные элементы, такие как шапки, сарафаны, рубашки, юбки, пояса, накидки и украшения. Эти элементы могут иметь разные цвета, орнаменты, вышивку и материалы в зависимости от региона и стиля.

3. Какую роль играет национальный костюм в культуре Алтайского народа

Национальный костюм является важной частью культуры Алтайского народа. Он отражает их историю, традиции, верования и идентичность. Костюм используется на традиционных праздниках, свадьбах, религиозных церемониях и других культурных мероприятиях. Он также выступает как символ национальной гордости и сохраняет уникальность алтайской культуры.

4. Какие материалы чаще всего используются для создания Алтайского национального костюма

Для создания Алтайского национального костюма обычно используются натуральные материалы, такие как шерсть, лен, хлопок и шелк. Шерсть используется для пошива теплой и долговечной одежды, лен и хлопок - для летней одежды, а шелк - для изготовления украшений и накидок.

5. Каковы особенности орнаментов и вышивки на Алтайском национальном костюме

Орнаменты и вышивка на Алтайском национальном костюме обычно отражают природу, животный мир и космологические существа, важные в алтайской мифологии. Они могут быть геометрическими или изображать животных и птиц. Часто используется яркая расцветка с использованием натуральных красителей.

6. Какие украшения могут присутствовать на Алтайском национальном костюме

Алтайский национальный костюм может быть украшен различными украшениями, такими как бусы, браслеты, серьги, колье и пуговицы. Эти украшения могут быть выполнены из драгоценных металлов, дерева, кости или стекла. Они добавляют яркость и элегантность к костюму и являются важной частью традиционного наряда.

7. Каким образом можно увидеть Алтайский национальный костюм в современном контексте

Алтайский национальный костюм сохраняется и используется в современной культуре Алтая. Его можно увидеть на традиционных праздниках, мастер-классах по народному ремеслу, выставках и модных показах. Он также становится популярным среди туристов, которые приезжают в Алтай, чтобы познакомиться с его культурой и насладиться его красотой.

Алтайская свадьба. Без традиционной свадьбы брак не действителен

На Алтае считается, если не было традиционной свадьбы – то и брак не заключен. Регистрация в ЗАГСе еще ни о чем не говорит. Ведь если так легко создать семью – всего-то расписаться, значит, так же легко можно будет семью и потерять, полагают алтайцы.

Жених должен быть уверен на 100%, что он женится раз и навсегда. И дело не только в сакральном единении супругов навеки (даже за пределами земной жизни), но и в финансовой составляющей. Род жениха фактически проводит две свадьбы. Скромную - молодежную - на европейский манер. И настоящую - традиционную - с полным алтайским размахом. Сегодня это сложно, ведь только на свадебную церемонию и сватовство со стороны жениха уйдет не меньше 300 тыс. рублей. 

Алтайцы к заключению брака относятся очень серьезно. Ресурсов целого рода - а это десятки родственников - не всегда хватает, поэтому берут предсвадебные кредиты в банках и лет пять потом их выплачивают.

А если жених - сирота, то ему поможет все село: и деньгами, и продуктами. У алтайцев свадьба - это понятие священное и не зависит от катаклизмов вроде мирового финансового кризиса. Причем самые затратные как раз сельские свадьбы, ведь на праздник придет все село! Если кого-то не пригласить, появится обида.

- Я проводил свадьбу не в селе, а в районном центре, где люди живут более замкнуто. Поэтому на свадьбе были всего-то человек триста, - вспоминает Эркин Энчинов, исследователь традиционного алтайского права. - Однако оказалось, что в предсвадебной суматохе забыли пригласить дальних родственников и потом я получил от семьи серьезные нарекания.

Алтайская свадьба. Без традиционной свадьбы брак не действителен

На что же уходят "свадебные" деньги? На спиртное, например. Существует у алтайцев обычай своеобразного калыма. После того как сторона жениха ритуально умыкнула невесту (конечно, с ее согласия), приезжают к родителям девушки представители будущего мужа и получают список домов, которые нужно обойти с "визитом вежливости и уважения". В каждый дом будущих родственников нужно принести конфеты, чай, а также "белое" и "красное" - две единицы спиртных напитков. Обычно это водка и красное вино. Хозяин дома открывает бутылки, угощает духа огня (крапит огню), затем наливает гостям. Ну а если и сам пригубил подаренное, то, значит, дал согласие на брак родственницы. Нередко такое согласие нужно получить в 50-60 домах! Конечно, случается, что какие-то родственники в плохих отношениях с семьей невесты - решат "повредничать" и откажут в свадьбе. Тогда последнее слово остается за родителями - скажут: "Выдаем дочь!", и никакие родственники уже помешать не смогут.

В каждом доме, куда заглядывают сваты, им заодно намекнут, что хотели бы получить в качестве шалта-калыма. Если потребуют напиток особый или вещь редкую, то жениху придется ехать в соседние регионы - например, в Барнаул - добывать подарок для будущей родни. Такой заказ означает, что родственники намерены одарить невесту чем-то значительным.

Вот и получается, что молодая семья стартует с серьезным капиталом. Девушка приходит в род мужа, полностью обеспеченная домашним "инвентарем": мебелью, бытовой техникой, компьютером, спутниковыми антеннами, коврами и прочими сервизами по мелочи. Обходится это приданое семье невесты ориентировочно в 250-400 тыс. рублей.

Ну а род жениха помимо двух свадеб традиционно в ответе и за крышу над головой. И неважно, куплен дом, построен ли уже или только приобретен участок под застройку. Главное - жених и его семья обещают и гарантируют, что дом у молодой женщины будет!

Национальный костюм России. Описание русского народного костюма

Женский русский национальный костюм намного интереснее и богаче, чем мужской, ведь в женском облике заложены представления народа о женственности, красоте, семейных ценностях. В старину на Руси костюм был одним из проявления народного прикладного искусства и ремесел.

Основные элементы русского народного костюма сложились еще в Древней Руси. Основной костюма была длинная рубаха прямого кроя «сорочица», которая шилась из домотканого плотна, с широкими рукавами. Обычно, женщина надевала не одну такую рубаху (минимум еще одна выступала в качестве нижнего белья).

Одежда русской крестьянки состояла из такой вот рубахи, украшенной вышивкой, которая в русском народном костюме обычно размещалась на рукавах, подоле и по плечам. Сверху надевали однотонный сарафан, а также передник. Крестьянский костюм готовился с большим старанием, обычно в связи с трудовыми праздниками – жатвой, сенокосом, выгоном скота.

Национальный костюм одного из народов алтайского края. Алтайский народ: культура, традиции и обычаи

Национальный костюм одного из народов алтайского края. Алтайский народ: культура, традиции и обычаи Алтайцы - этническая группа, включающая в себя народности: телеуты, теленгиты или телесы, кумандинцы, тубалары. Алтайский народ подразделяется на 2 группы - южные и северные. Южные алтайцы говорят на одноименном языке, который до 1948 годы назывался ойратским. Этот язык относится к кыргызско-кыпчатским группам тюрских языков. Представителями южных алтайцев считаются жители Кемеровской области - телеуты, и люди, живущие около Телецкого озера - телесы.

Северные алтайцы разговаривают на североалтайском языке. Представителями этой группы являются жители кумандинцы - люди, живущие в районе среднего течения реки Бии, челканцы расположились около бассейна реки Лебедь, а тубалары являются коренным населением, живущим на левом берегу реки Бии и на северо-западном берегу Телецкого озера.

Культура и быт алтайского народа

Национальный костюм одного из народов алтайского края. Алтайский народ: культура, традиции и обычаи

Как говорилось выше, алтайский народ подразделяется на северных и южных алтайцев. Хозяйство южных алтайцев зависело от природного богатства их территории. Они жили в горностепных районах, поэтому большинство жителей здесь занималось скотоводством. А вот северный алтайцы, проживающие в горах и тайге, были прекрасными охотниками. Сельское хозяйство являлось объединяющим фактором южных и северных алтайцев. Это занятие играло немаловажную роль для обеих групп.

Если говорить о том, как жили алтайцы в те времена, то ничего особенного не отметишь. Они проживали в разбросанных по местности поселениях. На территории находилось всего несколько построек.

Национальный костюм одного из народов алтайского края. Алтайский народ: культура, традиции и обычаи

Само жилище выстраивалось в зависимости от местности и социального положения семьи. Южный алтайцы чаще всего выстраивали войлочно-решетчатую юрту и алканчик. Другие представители алтайского народа жили в деревянном квадратном доме, стены которого были направлены внутрь, он назывался айлу. А к началу 20 века постройки алтайцев все больше стали походить на традиционные русские избы.

Национальный костюм одного из народов алтайского края. Алтайский народ: культура, традиции и обычаи

Национальная одежда северян и южан также отличалась. Южные алтайцы предпочитали носить длинные рубахи с широкими рукавами, длинные и также свободные штаны, шубы в пол, которые одевались мехом во внутрь. Шубу было принято подпоясывать куском ткани и носить круглый год. Если лето выдавалось очень жарким, шубу заменяли суконные халаты с цветным воротником. Помимо этого женщины сверху надевали безрукавку. Национальной обувью считаются высокие сапоги. А национальным головным убором считается цветные округлые шапки с побритым мехом барана.

У северян национальный костюм должен быть пошит из качественного материала. Зачастую они сами ткали нити, изготавливали ткань и шили себе наряды. Это были холщевые рубахи, широкие штаны. Поверх этого надевалась рубаха, больше напоминающая халат. Воротник и рукава костюма были вышиты цветным орнаментом. Головы женщин покрывали платки.

Традиции и обычаи алтайского народа

Национальный костюм одного из народов алтайского края. Алтайский народ: культура, традиции и обычаи

Алтайцы очень духовный народ, они верят в то, что у всего есть душа: у камня, воды, дерева и других неодушевленных предметов. Алтайцы благодарят очаг за подаренное тепло и вкусную пищу. Женщины зачастую благодарят огонь, одаривая его приготовленной выпечкой и мясом. Они бережно и с уважением относятся к огню, поэтому никогда не сжигают в нем мусор, не плюют и не переступают через него.

Национальный костюм одного из народов алтайского края. Алтайский народ: культура, традиции и обычаи

Вода для жителей Алтая является источником сил и целителем. Люди верят в то, что в водных глубинах находится дух, способный вылечить от любой болезни и одарить бессмертием. Святыми местами считаются аржаны - горные источники, - к которым можно подходить только в сопровождении целителя.

Национальный костюм одного из народов алтайского края. Алтайский народ: культура, традиции и обычаи

Также интересен обряд бракосочетания. Молодые должны вылить в очаг юрты жир, бросить туда немного чая и выплеснуть немного араки, алкогольного напитка. Тогда их брак будет благословлен природными силами.

У каждого алтайского рода есть своя священная гора. Там живут духовные защитники, предки их рода. Для женщин посещение этой горы находится под строгим запретом, запрещено даже стоять босой у подножья этой святыни. При этом отношение к алтайской женщине очень уважительное и бережное, ведь она является сосудом, источником жизни, который мужчина должен оберегать.

Комментарии

Михаил

13 марта, 2018 - 16:31

Вы даёте не то что надо

  • ответить

варвара

14 мая, 2018 - 20:57

уверены?

  • ответить

Добавить комментарий

* Нажимая "Отправить" Вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности .

Русский Народный костюм алтайского края. Чем удивил Фестиваль народного костюма в Алтайском крае

Фестиваль народного костюма, длившийся в Российско-Немецком Доме в Барнауле два дня, порадовал участников и посетителей яркими красками и мастерством исполнения экспонатов и моделей.

Не просто игрушка

В его рамках прошла выставка «Кукла в национальном костюме», она пользовалась большим вниманием посетителей. Здесь были представлены 134 изделия 60 участников национально-культурных объединений и мастеров Алтайского края, Республики Алтай и других регионов Сибирского федерального округа. Это работы из самых разных материалов – дерева, глины, соленого теста, шерсти и текстиля. Посетители смогли увидеть русские, украинские, белорусские, польские, литовские, мордовские, татарские, армянские народные костюмы, воссозданные в мельчайших деталях.

Также на фестивальной площадке прошел познавательный мастер-класс, посвященный традиционной кукле в современном мире. Его провела член Союза художников России, этнопедагог высшей квалификационной категории, член Петровской академии наук и искусства, доцент кафедры «Народная художественная культура» Новосибирского государственного университета, автор книг о традиционной культуре и народном декоративном творчестве Надежда Тарасевич.

Говоря о разновидностях традиционных кукол, участники отметили роль куклы в игре и становлении личности ребенка, функции ее как межпоколенческого ретранслятора традиционных культурных ценностей.

С особым интересом участники мастер-класса, среди которых были как руководители кружков, творческих коллективов, мастера декоративно-прикладного искусства, педагоги дополнительного образования, так и любители, интересующиеся декоративным творчеством,  слушали лекцию об истории куклы. О том, какую психологическую функцию она несла в далекие времена и насколько важна сегодня.

Например, Надежда Тарасевич рассказала об очень интересной традиции, которая существовала в русских семьях. Когда молодая невестка переезжала в дом свекрови, она, как правило, привозила с собой всех своих кукол, какие были, тряпичных, самодельных. И никто не покушался на это ее «приданое». Потом она могла играть в них, уединившись в каком-то месте, залезала, допустим, на чердак. Свекровь этому не препятствовала, а, наоборот, оберегала такой досуг невестки. Ведь она проигрывала с помощью кукол многие ситуации, с которыми сталкивалась в новой семье.

Сегодня такую психологическую функцию используют дети. Они, как правило, ассоциируют себя с куклами, которыми играют.

Было еще очень много интересного на мастер-классе, который длился целый день. Обсуждались разные спорные моменты. Например, в каких случаях кукла может быть без лица, когда это допустимо, когда – нет.

Важен посыл, который несет в себе облик куклы, к этому выводу пришли все участники мастер-класса. В традиционной кукле заложены все основные эстетические и нравственные ценности народа, формировавшиеся веками. При этом игровая кукла, по мнению Надежды Тарасевич, явление живое и развивающееся. При ее изготовлении допустим и даже необходим элемент авторской импровизации как неотъемлемая часть ее исторического развития.

Посетители оставили много доброжелательных отзывов о выставке кукол в национальных костюмах. Вот один из них: «В первый раз пришла на такую выставку, впечатления очень хорошие. Понравились костюмы, бижутерия ручной работы. Необычный татарский костюм впечатляет. Понравились и башкирские костюмы, раньше таких не видела. Хочется попробовать сделать что-то подобное».

По уму, отражённому в одёжке

Второй день фестиваля был посвящен конкурсу «Этномода». Он проходил по трем номинациям: «Традиционная одежда народов Алтая и Российской Федерации», «Этномотивы в современной одежде», «Этноаксессуары». Свои работы представили профессиональные дизайнеры одежды и любители из национально-культурных объединений Алтайского края, использующие в своем творчестве этнические мотивы.

При оценке конкурсных работ в номинации «Традиционная одежда народов Алтая и Российской Федерации» первостепенное значение придавалось полноте комплекта. Участники создавали образ, включавший не только одежду, но и обувь, головной убор, традиционно использовавшиеся аксессуары. Большое значение придавалось аутентичной подаче экспоната.

Для номинаций «Этномотивы в современной одежде», «Этноаксессуары» на первый план вышло гармоничное сочетание этнических элементов и современных. Важны были также эстетическая привлекательность костюма и возможность его внедрения в современную жизнь.

В завершение фестиваля народного костюма в Барнауле состоялось награждение участников конкурсов. Девять дипломантов получили в награду книгу, изданную Алтайским краеведческим музеем, – «Истоки. Народный костюм», а также сертификаты на покупки в магазине тканей. Особенно отмечено было участие АККПО «Дом Польский», представившей наибольшее количество конкурсных образцов и продемонстрировавшей трепетное отношение к традиционной культуре своего народа.