Красивые прически

Прически на каждый день. Пошаговые руководства, советы и мастер-классы

Золотой человек. Курган аралтобе (золотой человек).

18.10.2015 в 17:57

Золотой человек. Курган аралтобе (золотой человек).

Могильник аралтобе, расположенный в 65 километрах от города кульсары, жылыойского района атырауской области. Могильник исследовала экспедиция западно - казахстанского отделения института археологии имени Маргулана под руководством известного в республике археолога Зайнуллы самашева.
Золотой человек. Курган аралтобе (золотой человек).Ученые обнаружили в одном кургане останки сарматского вождя, его жены, двух лошадей, собаки, а в другом - красивейшие художественные изделия. По обнаруженным фрагментам ученые стремились воспроизвести целостную картину.
Восстановить и реконструировать оказалось возможным только останки вождя. Череп человека отправили в институт антропологии и этнологии имени миклухо-маклая в Москве. Во время археологических раскопок трех курганов в местности аралтобе жылыойского района были обнаружены: в 1-м кургане - человеческий скелет, фрагменты кинжала, колчан с более чем сотней стрел.
Во 2-м кургане найдены наконечники стрел, глиняные кувшины, бусы. Открытием для археологов была Находка железной сабли, датируемой I в. до н. э. - I в. н. э. ранее было принято считать, что она была распространена в IV - V в. в. н. э. настоящей сенсацией стало раскопанное в наполовину разграбленном 3-м кургане погребение сарматского вождя.
Сейчас эту Находку называют вторым золотым человеком в истории Казахстана. Золотые бляшки, украшавшие доспехи вождя, фрагменты посоха (асатаяка), а также находившиеся здесь же останки 2-х принесенных в жертву коней и беркута и глиняные кувшины отнесены учеными к 129 г. н. э. установлено, что это погребение сарматского вождя - военачальника, охотника.
Художник - реставратор к. Алтынбеков создал научную реконструкцию "Золотого Человека", которую передал в дар атыраускому историко - краеведческому музею. Здесь открыто захоронение, относящееся к II веку до нашей эры.
Первоначально могильник представлял собой округлое каменное сооружение высотой в два метра, диаметром около сорока метров. Круглая форма кургана свойственна культуре поклоняющихся богу солнца народностей (огнепоклонникам), что также подтверждает находящийся в центре могильника очаг со следами сильного и глубокого прокала. Верхняя часть кургана была разделена на 12 частей, а центральная - на 4 части.
По некоторым версиям, это соответствует исчислению хода времени - 12 месяцев и четыре сезона. Вся поверхность кургана защищена наклонным чешуйчатым панцирем. Концы упомянутых "Лучей" и другие элементы создавали сложную схематическую конструкцию наподобие "солнечного колеса". Вход в курган с северной стороны располагался. Сама погребальная камера изнутри была облицована камышовыми матами, укрепленными тонкими жердями.
В ней и были найдены останки мужчины средних лет и несколько обломков костей женщины. Усопшие были похоронены с особыми почестями, в богатом парадном одеянии, головами на юг. Вместе с ними в могилу были положены два коня, останки птицы, стандартный набор оружия древнего воина - меч, кинжал, копье, колчан со стрелами, а также импортный хум, кожаный сосуд и железный жезл, покрытый золотом и украшенный протомами ушастого грифона.
Обнаружены сотни золотых фигурных пластин. Ученым удалось воссоздать облик вождя. И теперь в атырауском музее особо гордятся экспозицией "Загадка Века - Золотой Человек".
После завершения всех работ в атырауском историко - краеведческом музее открыта уникальная экспозиция - "Загадка Века". Ее экспонаты - фигура золотого человека в парадном облачении с золотыми украшениями, а также старинные сосуды, макет кургана, картины с изображением воинов - сарматов. Прическа золотого человека в виде двух заплетенных кос создана на основе позднеантичных и римских источников, где упоминаются сарматы.
Золотыми фигурными пластинами украшались преимущественно погребальные костюмы кочевой элиты, царствующих персон, религиозных деятелей.

Золотое сечение витрувианский человек. Золотое сечение - тайны нашего сознания?

Хоть мы и считаем свои действия полностью осознанными, задумываясь над некоторыми повседневными поступками, можем в этом усомниться.

Так, например, представим обычную скамейку в парке, на которую мы желаем присесть. Куда мы сядем? В центре скамейки или прижмемся к краю? Почти наверняка произойдет третий вариант. Мы сядем так, чтобы соотношение образовавшихся частей скамейки было около 1,62. Так мы будем ощущать себя комфортнее, в мыслях и чувствах будет гармония. Это - тяготение человека к идеальному. Это - достигнутое золотое сечение.

Золотое сечение витрувианский человек. Золотое сечение - тайны нашего сознания?

Об идеальных пропорциях во всем, что нас окружает, много рассуждали мудрецы древности. Египтяне, индийцы, китайцы - такие разные давние цивилизации, а представления об идеале сходилось именно к золотому сечению. Греческий математик и философ Пифагор основал школу, посвященную сути золотого сечения. Даже понятия этики Аристотелем были сопоставлены с идеальной гармонией.

В Средние века на сущность идеального обратил свое внимание гениальный механик, ученый и художник Леонардо да Винчи. Золотое сечение, отображенное им во всемирно известном изображении "витрувианского человека".

Золотой человек Аралтобе. Иссыкский золотой человек

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Золотой человек Аралтобе. Иссыкский золотой человек

Парадный доспех сакского царя из золотой чешуи на кожаной основе, являющийся стилизованным доспехом катафрактия

«Золото́й челове́к» ( каз. Алтын Адам ) — условное название археологической находки, сделанной в 1969 — 1970 ггв 53,5 километрах от Алма-Aты в результате раскопок кургана Иссык на берегу реки Иссык , достигавшего высоты 6 метров, а в диаметре — 60 метров. Представляет собой останки сакского воина в золотой одежде.

Символ Казахстана

Сокровища кургана Иссык, в том числе точная копия экспонировались в Казахском музее археологии, находящемся в Алма-Ате , а теперь в Государственном музее золота и драгоценных металлов Республики Казахстан в Астане .

«Золотой человек» на крылатом барсе стал одним из национальных символов Казахстана . Копии сакского воина установлены во многих городах Казахстана, одна из них венчает монумент Независимости на главной площади Алма-Аты .

Всего в Казахстане, в результате археологических раскопок, было найдено пять захоронений с так называемым «золотым человеком»: второй «золотой человек» найден в Кургане Аралтобе, третий в Шиликтинском кургане Байгетобе, четвёртый под Астаной и пятый «золотой человек» найден в могильнике Талды Каркаралинского района.

Звериный стиль. Скифо-сибирский звериный стиль

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Скифо-сибирский звериный стиль — особая манера исполнения изображений животных , широко представленная в культурах позднего бронзового и раннего железного века евразийских степей, включая и территорию Южной Сибири .

Появление в Центральной Азии скифо-сибирского звериного стиля связано с памятниками карасукской культуры (XIII—IX вв. до н.э.) (см. ), его расцвет с тагарской культурой (IX—III вв. до н.э.).

Звериный стиль. Скифо-сибирский звериный стиль

Космический олень

Этот стиль представлен изображениями на скалах ( петроглифы ) и находками в погребениях. Объектом для изображения являются три группы животных:

  • копытные ( кабан , лось , олень , горный баран , лошадь ),
  • хищники (кошачьи, волки )
  • птицы
  • фантастические животные

Для скифского звериного стиля характерен строго ограниченный набор канонических поз животных. В качестве образцов, определяющих его специфику, исследователи приводят изображения свернувшегося кошачьего хищника, оленя с подогнутыми ногами и откинутыми на спину рогами, копытных животных, стоящих на кончиках копыт («на цыпочках»). Общепризнанным среди исследователей является утверждение о сакральном значении этих образов, поскольку подавляющая часть известных вещей, выполненных в скифском зверином стиле, найдена в погребениях и связана с погребальными и поминальными культами. Образы скифо-сибирского искусства (олень, горный баран, сцены борьбы и др.) несли в себе идеи, понятные всему обществу, они одновременно лаконичны и многозначны. Наиболее выразительными образцами стиля в памятниках тагарской культуры являются изображения следующих животных: фигурок баранов (на колоколовидных навершиях, «штандартах — факельницах», на рукоятках ножей и обушках чеканов), оленные бляхи, скульптурки оленей, помещенные на обушках чеканов и ножей , иногда на зеркалах. Образ свернувшегося кошачьего хищника в памятниках тагарской культуры встречается редко.

Звериный стиль. Скифо-сибирский звериный стиль

Свернувшийся барс

Наибольшие споры среди ученых (археологов, историков, искусствоведов) вызывает вопрос о смысловом значении скифо-сибирского изобразительного канона. Высказаны различные точки зрения, порой противоположные. В свернувшемся кошачьем хищнике видели и спящее животное, и отражение некой идеальной формы и именно этим объясняли подобную его каноническую позу. В олене с подогнутыми ногами предполагали лежащее животное, приготовленное к жертве. Трактуется образ оленя и как воплощение определенных представлений людей тагарской культуры об окружающем мире — о происхождении людей и всей вселенной, идея культа солнечного божества (олень — золотые рога) — источника света и жизни на земле. Весьма вероятно, что в основных канонических образах стиля, через удачно найденные художественные приемы, передано двоякое состояние животных: с одной стороны, движение , экспрессия , а с другой, гармония и уравновешенность. Именно так в изобразительных традициях стиля было передано, как считает Е.Д. Паульс, осознанное людьми единство противоположных начал — жизни и смерти, одновременно преодоление смерти.

Четвертый золотой человек.

2003 году для истории Казахстана, и в частности для меня, было знаменательное открытие - был найден Третий Золотой Человек. Да, в Казахстане уже найдены 3 Золотых человека: первый в 1969-70 гг. в...

2003 году для истории Казахстана, и в частности для меня, было знаменательное открытие - был найден Третий Золотой Человек . Да, в Казахстане уже найдены 3 Золотых человека: первый в 1969-70 гг. в Иссыке, второй в 1999 году в Аралтобе, и третий в 2003 году в Шиликти.

К сожалению не могу не отметить что не все в курсе этого, что расстраивает, и этот эффект увеличивается от того что я сын одного из тех археологов руководивших ту экспедицию и от того факта что я сам был на этих раскопках.

Ну да ладно, сегодня я бы хотел бы поделится фотографиями нескольких находок из кургана Байгетобе, Шиликти. Сразу хотелось бы сказать что пост НЕ копипаст, ибо нигде в сети вы не найдете подобное (возможно один или два изображения низкого качества)… Итак, не буду вас томить:

1) Грифон -  очень красивый силуэт грифона или беркута…Если приглядеться можно увидеть клюв, шею, крылья, а самые  наблюдательные смогут увидеть змею кусающую шею птицы. По словам историков изделие символизирует вечную борьбу между небом и землей.

Четвертый золотой человек.

2) Оленьи - оленьи, чьи рога символизируют дерево жизни… Вообще, изделие очень красивое и мастерски сделано, так как можно не затрудняясь увидеть эмоции, такие как страх…

Четвертый золотой человек.

3) Звезда - одна из самых уникальных находок. Изделие подобное этому сделать очень трудно, не говоря уже о том что синий в природе встречается крайне редко. Звезда сделана из кости, лазурита и золота высокой пробы.

Четвертый золотой человек.

4) Волчонок или медвежонок - детеныш зверья. Как вы думаете какого? Забыл написать до, что голубой камень это - бирюза.

Четвертый золотой человек.

5) Маска - мое любимое изделие, так как в одном изделий можно увидеть сразу 3 образа: первый образ - маска, второй - птица, третий - головы таутеке (кстати если приглядется можно заметить что их рога поделены на сем частей)…

Четвертый золотой человек.

6) Общий вид на некоторое количество находок…

Четвертый золотой человек.

К сожалению из за того что курган был когда-то частично разграблен никто не знает как на самом деле выглядела одежда 3 Золотого человека. Были сделаны несколько реконструкций, которых я к сожалению не могу показать, ибо незаконно.

Золотой человек где находится. Золотой человек - легендарная находка из кургана Иссык

Адрес: Казахстан, Астана, Государственный музей золота и драгоценных металлов
Координаты: 51°09'25.2"N 71°25'52.4"E

В 50 км к востоку от Алма-Аты находится грандиозный курганный комплекс, состоящий из 45 земляных пирамид высотой от 4 до 15 метров. Большинство могильников воры разграбили ещё в древности, но боковая гробница кургана Иссык оставалась нетронутой до 1969 года, пока казахские учёные не приступили к её изучению.

Золотой человек где находится. Золотой человек - легендарная находка из кургана Иссык

Археологические раскопки длились около года. Напоследок археолог Бекен Нурмуханбетов решил исследовать ровное место в 10 метрах от центрального погребения. В гробнице, вырубленной из вековой тянь-шанской ели, были обнаружены останки сакского вождя и более 4000 золотых украшений. Археологическая находка вошла в историю под названием «Золотой человек из кургана Иссык» . Научный руководитель экспедиции Кемаль Акишев был признан первооткрывателем гробницы, а Бекен Нурмуханбетов, работавший в то время лишь младшим научным сотрудником, оставался в тени славы своего наставника. Археологи допустили роковую ошибку, не пригласив антрополога для анализа останков сразу после их изъятия. Кости, сложенные в отдельную коробку, начали быстро разрушаться. Сейчас невозможно провести генетическую экспертизу, так как утрачены сами останки. По одной из версий, виновником утраты является антрополог Омурзак Исмагулов, который взял кости для анализа, но потерял их, кочуя со своей лабораторией. Установить пол погребённого не представляется возможным, и по сей день не смолкают споры о том, кем был «Золотой человек» — мужчиной или женщиной. Руководитель раскопок Кемаль Акишев, исследовав лобные кости и челюсти, утверждает, что в гробнице похоронен юноша 18 — 20 лет. По мнению Акишева, крупная нижняя челюсть с тонким челюстным суставом типична для мужчины, но не для девушки. Однако шёлковая сумочка-косметичка, содержащая бронзовое зеркало и красную охру, ставит под сомнение версию о том, что это был юноша. Меч и кинжал, найденные рядом с погребённым, встречаются в могилах сакских и сарматских женщин, которые подобно амазонкам, воевали, ездили верхом и стреляли из лука.

Видео Факты о ЗОЛОТОМ ЧЕЛОВЕКЕ

Алтайский золотой человек

Алтайский золотой человек  — погребение, датируемое 4-3 веками до н. э., найденное сотрудником Института археологии и этнографиина территорииАлтайского края (Россия).

Захоронение «золотого человека» IV—III вв. до н. э. обнаружено в 1995 г. на могильнике Локоть-4а (курган № 9), располагавшемся на правобережье р. Алей в остепнённой южной части Алтайского края (Локтевский район) примерно в 25 км от границы с Казахстаном. Большинство курганных насыпей (диаметр от 7 м до 19 м) из рваного камня были полностью или частично разрушены грабителями 200—250 лет тому назад, а также строительными работами в XX в. Тем не менее, там было получено большое количество замечательных находок, в том числе «позолоченное» импортное индийское зеркало-погремушка с изображениями мифических женщин, ланей и лотосов, а также оружие, детали воинских поясов и большое количество изделий из золота. По всем данным, на могильнике погребали представителей знатного рода, имевшего тесные связи со скифоидными племенами кочевых саков казахстанских степей, каменской и пазырыкской археологических культур Приобья и Горного Алтая. Вероятно, некоторые из умерших мужчин и женщин данного рода выполняли жреческие функции. В трёх могилах головные уборы, куртки, штаны и сапоги умерших мужчин украшались различными изделиями, вырезанными из толстой золотой фольги, но только одна из боковых могил в кургане № 9 не была замечена грабителями. В ней сохранился костяк молодого человека европеоидного типа 23-27 лет, головной убор которого украшали 119 золотых трубочек, пластин и объёмных изображений в зверином стиле. В левом ухе находилась замечательная серьга с золотой зернью. Куртка, лампасы штанов и сапоги украшались в определённом порядке 1609 золотыми квадратиками и прямоугольниками. На поясе с двумя крытыми золотом бляхами подвешивался колчан с одной символической стрелой, обёрнутой золотой фольгой. Подобный, но более богато украшенный цельнолитыми золотыми изделиями костюм был найден в сакском «царском» кургане Иссык IV в. до н. э. близ города Алматы. Интересно, что этот всемирно известный иссыкский «золотой человек», живший в примерно в 1000 км южней, также был молодым европеоидом (16-18 лет) невысокого роста (около 165 см), не отличался мощным сложением, и был также погребён в боковой могиле. Раскопки в Локте-4а ещё раз подтвердили наличие тесных связей между степными кочевниками от оазисов Средней Азии до Алтая и Приобья в скифское время. Проведённые через 15 лет новые исследования погребений III в. до н. э. высшей элиты «локтевцев» у с. Бугры, находящегося в 15 км от могильника Локоть-4а, выявили престижные лаковые и серебряные изделия из Китая, что расширяет географию их связей далеко на восток.