Коса до пояса расти.
Заглянув в "Википедию", находим одно из определений слова коса - причёска, при которой несколько прядей волос на голове сплетаются вместе. При простой косе волосы разделяются на три одинаковые пряди и внешняя прядь (попеременно левая и правая) переплетается со средней. Конец заплетённой косы закрепляется с помощью резинки, заколки, ленты или другого приспособления.
К сожалению, установить историческое место происхождения такого рода укладки женских волос к нашему времени вряд ли представляется возможным - известен и мы применим этот способ на протяжении тысячелетий и в разных концах света. Вместе с тем, укорениться и перейти в стойкую традицию женским косам пришлось далеко не везде. Отыграем немного назад, от способов укладки - непосредственно к волосам. Почти все без исключения народы придают им огромное культовое значение, волосы являются одним из основных компонентом магических обрядов, а также, по преданиям, и сами являются источником необъяснимой энергии. Не будем углубляться, для чего именно индейцы американского континента собирали скальпы врагов, нас больше интересует как относились к волосам наши пращуры. Сразу оговоримся, что рассматриваются племена, занимавшие довольно обширные территории Европы от Дуная и до Урала. Итак, к женским волосам наши далекие предки относились очень трепетно, считали их источником колдовства и силы рода. К примеру кочевники, захватывая селение, старались найти супругу старосты или князя, чтобы отрезать ее волосы, так как верили, что вместе с этим силы покинут защитников, у воинов в дальних походах хранились обереги из волос любимых. С женскими волосами связаны многие обряды и ритуалы, а одно из центральных древних славянских божеств так и называлось - волос (Велес. Сопоставляя естественное положение волос и приписываемую им энергетику, люди пытались всеми доступными способами упорядочить и подчинить эту волшебную силу. Вот и получается, что если из хаотичной прически "я Упала с Сеновала" волосы упорядочить, ну хотя бы расчесав гребнем, то их энергия потечет направленно, а коса с ее повторяющейся ритмично - спиральной структурой, если и не полностью моделирует молекулу днк, то уж точно напоминает довольно эффективный "Архимедов" винт, который обладает и транспортными свойствами и позволяет преобразовывать вполне реальную (известную современной науке) энергию.
Кстати женщин с вьющимися, курчавыми волосами в древности считали чертовками, либо ведьмами, видимо опять же благодаря тому, что энергия от таких волос распространялась хаотично, создавая вокруг их владелицы особую ауру. Так или иначе, на Руси и прилегающих к ней территориях трехпрядные женские косы прижились, и стали традиционной прической, тем более что они являются отражением троичности (триединства) единого бога.
У славян коса, как вид женской прически, наделялся брачной символикой. В свадебном обряде и песнях коса - символ невесты. Первое заплетание косы девочке означало достижение ею брачного возраста (13-16 лет) и символизировало переход в новую возрастную категорию - девок, невест. За волосами тщательно ухаживали, считая, что чем длиннее коса, тем девушка лучше. Расплетение косы означало прощание с девичеством; заплетение двух кос и надевание женского головного убора - переход невесты в группу женщин. Косы заплетали во время свадебного обряда, оборачивали вокруг головы и убирали под повойник, чепец, платок и т. д. в архангельской губернии говорили: "За Стол Когда Невесту Приведут, две Косы ей Заплетут: Была Одна - Стало две, Была Девушка - Стала Женщина".
С замужества женщине с распущенными волосами ходить уже было недопустимо. Считалось, что распускали волосы ведьмы перед полетом на шабаш, перед тем, как доить чужих коров, отбирать "Спор" у хлеба в поле, делать "заломы" в хлебном поле; при сборе трав для Ворожбы. У чехов и русских считается плохой приметой встретить женщину с распущенными волосами. Непокрытые, распущенные волосы доверялись только мужу, так как только ему они были не во вред, мало того, он подпитывался силой, скрытой в них. Распустить волосы можно было так же в определенных обрядовых ситуациях: во время трудных родов (косы расплетала не только роженица, но и все женщины и девушки, присутствовавшие в доме); в обряде опахивания; при появлении градоносных туч; когда мяли лен (чтобы он был мягок и волокнист. Сила женских волос тщательно оберегалась и защищалась. У баб (замужних женщин) для этого служили сложные и богато украшенные головные уборы, целиком скрывающие волосы и отвлекающие на себя внимание, тем самым давая защиту обладательнице. У девок - очелья со сложными орнаментами, венцы, кованные кузнецами (которые почти повсеместно считались колдунами, поскольку укрощали в металлических изделиях стихии земли, огня и воды), различные привески - так же служили не только для украшения. Они были призваны отвести порчу от девичьих волос, забрать на себя первый взгляд, который несет в себе наибольшее количество энергии, не всегда положительной. Чем ярче, привлекательней украшение, тем легче цепляется за него глаз, в том числе и дурной. И тяга женщин к смене нарядов и украшений, скорее всего объясняется генетической памятью, которая подсказывает, что украшения напитываются отрицательной энергией, чаша может переполнится и их владелец вот-вот подпортит себе ауру. Можно отнестись к этому, как к шутке, но. Мода собирать и передавать из поколения в поколение фамильные драгоценности появилась не так давно, а наши предки хоронили друг друга с предметами обихода и украшениями, возможно исходя из логики накопления негатива, ведь почти все вещи, даже хозяйственно-бытового значения в древности одушевлялись, а душа является носителем энергии, повторимся - иногда отрицательной. Одним из самых распространенных и любимых украшений - оберегов косы и всей наспинной части девичьего костюма являлся косник (накосник) - привеска, вплетаемая в косу при помощи шнура между прядями волос. Косники имели самую разнообразную форму и выполнялись из материалов как домашнего, так и фабричного производства.
Наиболее простым вариантом косника следует считать вплетавшуюся в косу ленту, заканчивающуюся завязанным бантом. Концы ленты могли затейливо расшиваться растительным узором золотными или серебряными нитями и обшиваться металлической бахромой.
В северных и центральных губерниях России для изготовления этого вида украшений применялись шелк, бархат, парча и полупарча, реже хлопчатобумажные ткани, из которых делалась основа косника, имевшая обычно прокладку из стеганого холста или картона. Иногда сам картон красного цвета основой для прикреплявшихся украшений являлся. Наиболее популярными были косники в форме треугольника или сердца или в виде завязанной бантом ленты с нашитыми на ее концы плотными лопастями.
Читайте далее новости о прическах для девочек http://pricheski.ru-best.com/vidy-prichesok/pricheski-dlya-devochek