21 сентября в музее Цветаевой состоялся очередной вечер клуба поэзии.
Вечер был посвящён 150-летию со дня рождения самого не ценимого мною русского поэта - Михаила кузмина. Зато вели его несравненные Тимур и Татьяна Семёновы - главные мои проводники в мире ретроспективы как русской, так и мировой поэзии. Я и сама, конечно, если увлекусь, могу нырнуть в этот мир и барахтаться в нём не один месяц, но когда за тебя и для тебя уже всё самое интересное нашли и подготовили, это же просто подарок судьбы
. В связи с этим хочу сказать, что не может же такого быть, что мир поэзии интересен столь малому количеству людей, которые без уговоров приходят на вечера клуба. Ну как так? Это ведь нам нужно знать и понимать искусство, а не кузмину или, скажем, юркуну на том свете нужно, чтобы о них вспомнили. Это всё лень наша и иллюзии, что ещё успеем почитать - послушать. Не упускайте шанса, приходите в клуб.
Что больше всего поразило в описании внешности кузмина, так это цветаевское сравнение его византийских глаз с болотом, в котором лягушки и тритоны. У меня сон был (как раз опубликован в новом сборнике "Русского Восприятия") про лягушек и их золотые глаза. Вот уж не думала, что ещё у кого-то зафиксирована эта пара лягушка - глаза. Чего только не узнаешь.
Вторым удивлением по поводу внешности кузмина стала его причёска, которую я тщательно рассмотрела. У него такая интересная залысина, как будто выбрит треугольник, чтобы сделать лоб выше. А с боков нелепо начёсаны вперёд, на лоб, волосы. Выглядит всё это очень странно. Как этот человек мог очаровывать мужчин? Мне - то кажется, что их очаровать сложнее, чем женщин. Женщин даже стихами можно. С мужчинами такое не прокатит. Лучше не пробовать.
На афише стоит подзаголовок "Три Лица". О своих трёх лицах писал сам кузмин, но я сознаюсь, что ничего не поняла. Какие-то его оценки самого себя, что-то надуманное.
И про трёх женщин, сыгравших в его жизни большую роль, тоже не совсем мне ясно. Но тут дело интимное, а мы же не сплетники какие, чтобы это обсуждать до полной ясности. Зато все три женщины действительно играли роли, потому что были актрисами.
И чтобы сказать что-нибудь хорошее о кузмине, замечу, что его последний сборник носит гениальное название "Форель Разбивает лёд". Это красиво. Он красоту любил. Возможно, именно за это ему всё прощалось.